Джон Барнард: «Макларену» не хватает технического лидера»

Легендарный конструктор «Формулы-1» Джон Барнард полагает, что многие проблемы в «Макларене» связаны с неверно выстроенной структурой управления командой.

«Мое опасение всегда было связано с тем, что в «Формуле-1» больше нужны пирамидальные структуры управления, а не системы, как в крупных корпорациях, которые я называю матричным менеджментом. На мой взгляд, в «Формуле-1» такой подход просто не работает.

В «Макларене», полагаю, так сложилось задолго до прихода Эрика Булье. И, думаю, в команде какое-то время не хватало технического лидера. Я не знаю Эрика, мне трудно говорить о том, из какой среды он вышел и какие у него способности, но из «Рено» он пришел в качестве спортивного директора. По мне – это не тот человек, который должен возглавлять группу. Так что, да, я считаю, что компания осознала, что надо менять структуру, и приступила к действию.

Нужен кто-то, кто станет для всех технических групп общим знаменателем. В наши дни команды столь большие, что в них может работать несколько групп людей над разными деталями, в том числе и аэродинамикой.

Я действительно такое слышал – и в это очень трудно в это поверить, – что есть, например, бригада, занимающаяся передними антикрыльями, а другая работает над охлаждением, и когда они начинают сборку, то начинаются компромиссы. Чтобы этого не было, нужен человек, которого я бы назвал главным конструктором или техническим директором – без него все эти бригады будут говорить: «Это не наша область, этим должны заниматься другие».

Когда я работал в «Ф-1», то был задействован практически в каждом техническом аспекте. Cчитаю, что команды стали слишком большими. И что-то изменить в них – это как развернуть нефтяной танкер. Но, думаю, в то же время спонсоры «Макларена» готовы продолжать вкладывать в команду деньги и ждать, пока найдутся люди, которые помогут вернуться к успеха. Да, на это может уйти время, но в те времена, когда я был в «Ф-1», одна из главных проблем была как раз в том, что если у вас падали результаты, то вы тут же теряли поддержку спонсоров.

«Уильямс» в еще более плохом положении, ведь у «Макларена» есть – при условии, что они готовы продолжать – владельцы и серьезные финансы из Ближнего Востока. А вот какой является структура владения в «Уильямсе» – не знаю», – рассказал Барнард.

Источник: espn
Популярные комментарии
TiberiusGrakh
мартичную структуру ввел уитмарш.. и она как бы наоборот должна увеличивать взаимодействие отделов, но уменьшает персональную ответственность руководителей и не всегда можно разобраться кто слабое звено и кого надо пнуть и кто неэффективен на своем месте.
Ответ на комментарий OldCelt
"Я действительно такое слышал – и в это очень трудно в это поверить, – что есть, например, бригада, занимающаяся передними антикрыльями, а другая работает над охлаждением, и когда они начинают состыковывать друг с другом свои детали, то начинаются компромиссы" Тот случай когда лучше прочитать новость в оригинале, чем пытаться понять зачем Барнард / МакЛарен или кто-либо еще пытается состыковать передние крылья с охлаждением. А вообще конечно смешно, если действительно отдельные группы разрабатывают свои узлы "в вакууме" а потом судорожно пытаются привинтить их друг к другу. Хотя лично я в это очень слабо верю, даже при всей моей ненависти к Буль-булю.
checker
матричную структуру гораздо проще переформатировать и отладить.. если все правильно организовать, то слабые места становятся очевидными.. при жесткой иерархии, первым гнать нужно самого верхнего руководителя, но это неи в коем случае не дает гарантии, что низовые звенья станут работать лучше..
Ответ на комментарий TiberiusGrakh
мартичную структуру ввел уитмарш.. и она как бы наоборот должна увеличивать взаимодействие отделов, но уменьшает персональную ответственность руководителей и не всегда можно разобраться кто слабое звено и кого надо пнуть и кто неэффективен на своем месте.
eai
Ки что-ли будет этим техническим лидером? Тогда побыстрее бы он пришел.
Еще 8 комментариев
11 комментариев Написать комментарий