Ярно Трулли: «Гонку в Валенсии выиграла технология»

Пилот «Лотуса» Ярно Трулли считает, что гонка в Валенсии стала настоящим торжеством технологий над человеком в «Формуле-1».

«Мы побили очередной немыслимый рекорд – в Валенсии все 24 машины дошли до финиша без сходов, аварий или технических проблем. Нараин Картикеян впервые в истории «Формулы-1» финишировал 24-м. Хорошо это или плохо, зависит от амбиций каждого гонщика. Мне это не по нраву.

В любом случае, это несколько парадоксально и имеет важное значение: Валенсия выявила нового победителя гонки, хотя формально им стал Себастьян Феттель, но победила технология.

Выиграв сражение с человеческим фактором в последние несколько лет, она выиграла философскую битву против непредсказуемости и неожиданности гонок. Того, что мы называем – «механические проблемы».

10-15 лет назад, когда я начинал карьеру, пилот знал, как он начнет гонку, но не знал, как закончит и закончит ли вообще. Теперь надежность стала привычной: у машины четыре колеса, и она надежна. Не помню, когда последний раз мы видели поломку мотора. Конструкторы стали идеально контролировать качество деталей и нет ни единого шанса на ошибку.

Это ведет к двум вещам: прежде всего, сокращаются шансы небольших команд на очки, а во-вторых, теряется интерес к «Формуле-1». И не факт, что гонка в Валенсии будет самой скучной в сезоне», – цитирует Трулли Autosport.

Популярные комментарии
Gaer
Ключевая фраза тут по прежнему набрать очки, сомневаюсь, что Ярно интересовало бы зрелище, добудь он желанный результат, например победу, и он однозначно не был бы обрадован, ну например тем, что у него на последнем круге эффектно бы взорвался мотор, или отвалились оба колеса и он на полной скорости улетел бы в стену. Думаю тут явное разочарование, Лотусы думали, что они создали достаточно быстрый и надежный болид, что бы при удачном стечении обстоятельств попадать в очки, но другие команды сделали еще больший шаг в этом направлении. Не думаю, что он выжил из ума настолько, что бы не понимать того, что крайне не выгодно создавать машины и детали которые стоят деньги, а первые приносят результат, те опять же в итоге большие деньги, так вот специально уменьшать их ресурс на благо всем кроме себя, на благо эффектности. Так, что какой то если честно пустой и абсолютно левый «базар», в связи с неудовлетворенными амбициями. А сам факт повышения надежности лежит не сколько в конструкторах и инженерах машин и технологий, хотя последние безусловно играют в роль, сколько в убогом регламенте совершенно не предусматривающем риск и какие то либо эксперименты, замороженный регламент на движки итд, соответственно если движки лишь теряют мощность, и по сути практически не меняются, остаются почти такими же коробки передач, снижаются нагрузки требования, итд. Командам просто нет места для рискованных экспериментов, все уже отработано и отточено. Остаются эксперименты только в области аэродинамики, но и с ними отчаянно сражаются бравые парни из руководства Ф1. Их боссы, и финансовые интересы главные приоритетные факторы. Так, что вот главные виновники они, а ни как не технологии и сумрачные инженеры команд.
Gaer
> «пустой базар» у вас в этом абзаце какие лотусы,какое разочарование и амбиции?ярно доезжает карьеру,и доезжает в команде,амбиции которой настолько ничтожны что разочарования при любых раскладах не грозит. Болельщик Ярно? Ну это все объясняет. В любом случае болельщик вы Трулли или просто благородный борец за справедливость, предлагаю умерить благородный и яростный пыл и ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ на фразы Ярно: > прежде всего, сокращаются шансы небольших команд на очки Расшифровываю для тех кто научился только грубить, но не научился читать. Здесь он открытым текстом говорит - фигово, очень очень плохо, что лидеры совсем не горят через одного, ну иначе не могем мы(маленькая команда)по другому набрать очки и привлечь больше спонсоров и инвестиций. Что бы в будущем еще поражаться, сделав машину получше. А карьера моя на закате, и чувствую я, что выиграть больше ничего не сумею на такой медленной машине, а очень бы хотелось бы еще позажигать. Так же нам интересен и следующий вывод: > а во-вторых, теряется интерес к «Формуле-1». То есть Ярно и вы как его поддерживающей на полном серьезе считаете, что итальянец был бы рад, если бы его машина, которая шла в очках, или еще выше - к победе, эффектно бы загорелась на последних кругах? Или у нее например при торможении отлетели колеса и болид Ярно на скорости за 200 км ч совершил бы эффектный полет в сторону стены? А как Ярно по вашему относиться к гонщикам 50-70 которые из за такой вот эффектности убивались через одного? Иногда вместе со зрителями? Последнее лирика, но все же интересно. И мне вообще не понятно, может вы объясните, зачем человеку лишенному амбиций говорить такие слова? Чего он делает в Ф1, почему жалуется на свою команду и машину, и переживает за то, что с его безупречным мастерством, из за корыта Лотус, в квалификация его обгоняет Ковалайнен? Ему уже все до той бабушки? К чему все эти спичи?
Ответ на комментарий scatabaza
\Так, что какой то если честно пустой и абсолютно левый «базар», в связи с неудовлетворенными амбициями\ «пустой базар» у вас в этом абзаце какие лотусы,какое разочарование и амбиции?ярно доезжает карьеру,и доезжает в команде,амбиции которой настолько ничтожны что разочарования при любых раскладах не грозит.
Numunu
И технологии достигли своего апогея в Валенсии ? Чушь. Это было всего лишь стечением многих обстоятельств: случайность, необгонная трасса, широкие зоны вылета, Hemosapien и т.д. Или надо было разыграть дефектные детали между болидами ? В идеале, результаты гонок не должны складываться из неудач соперников с техникой. С этой точки зрения гонка была почти идеальной. А вот сама трасса дерьмо.
Еще 12 комментариев
15 комментариев Написать комментарий