Галицкий пытался запустить свой проект с трансляциями футбола, но свернул его при создании «Матч ТВ»

Два года назад владелец «Краснодара» Сергей Галицкий пытался запустить свою компанию, транслирующую футбол в России. Но свернул ее, когда было принято решение о создании монополиста в этой сфере. Об этом в интервью изданию «Бизнес-Онлайн» заявил гендиректор Sports.ru Дмитрий Навоша:

– Откуда возьмется частный бизнес при таком небольшом и не особо богатом рынке?

– Ну, мы же вот что-то делаем, еще несколько сайтов делают. А если про телек, то бывают рынки куда меньше и беднее, от Беларуси до Армении, и везде показывают почти весь топовый спорт. Я даже на конкретные примеры укажу: пару лет назад Сергей Галицкий занялся запуском своего спортивного ТВ, разговаривал со многими комментаторами и даже успел нанять каких-то первых людей. Но почти сразу появился РосГосESPN, и Галицкий здраво рассудил, что на пути у государственной махины лучше не стоять.

 – Что бы делали с «Матч ТВ» вы, если бы имели к нему отношение?

– Вопрос ниже пояса. Во-первых, ну кто я такой. А во-вторых, у нас на Sports.ru миллион своих проблем, задач и косяков. Нет, правда, нам еще свои сайты и приложения доводить до ума.

– И все-таки. «Матч ТВ»: каким он должен быть?

– Ну смотрите. Спорт – самое недооцененное зрелище в России, с огромным отрывом. Им в ежедневном формате (вне Олимпиад и чемпионатов мира) интересуется около 10-12 миллионов человек, менее 10% населения страны, а должно минимум 25-30%, как в Штатах или Европе. Ми-ни-мум. Спорт надо людям умело подавать и красиво продавать. Подавать на блюдечке с голубой каемочкой во все цифровые среды. Раскрывать разные сюжеты, чтобы каждый зацепился за близкий себе – от хитрой тактики Конте и финтов Месси до русских красоток из кёрлинга и того, что у Криштиану прически классные. Экспериментировать и совершенствовать продукты. Ну вот хочет абонент Алексей Борисович Миллер любимого комментатора на матчи любимой команды, а вам надо делать вещание для всей страны. Так попробуйте сделать вариант с двумя трансляциями или двумя дорожками – за команду «А» и команду «З».

Короче, «Матч ТВ» «здорового человека»: он пытается затащить в спорт следующие 10-20-30 миллионов человек и у него начинает получаться. А не как сейчас: любыми правдами и неправдами отжимать у имеющихся медиа тех, кто интересовался спортом и до «Матча». Я в принципе против расходования государственных и квазигосударственных денег на такие проекты. Это неэффективно. И это ломает частный бизнес, который сам дешевле и круче делал бы то же самое без госсубсидий, и налоги бы еще платил. Но при решении этой задачи – существенное расширение аудитории спорта – эти деньги не были бы, по крайней мере, выброшены совсем впустую.

Подностью интервью Дмитрия Навоши читайте здесь.

Популярные комментарии
Mr.Bulkin
Лучше бы тв Галицкого было. Чем этот позор тв
Alexsandrr
Наверняка было бы круче!
Abel Ruiz
Реал берет 2 ЛЧ подряд и 3 за последние 4 года. Спортс на изи унижает МатчТВ и персонально ипотеку и подрульную. Катар мочат все, кому не лень. В Июне в Москве погода, аки в Феврале. Что творится?
Еще 167 комментариев

Еще по теме

170 комментариев Написать комментарий