Эрик Булье: «Хонда» отстает от остальных мотористов на три года»

Спортивный директор «Макларена» Эрик Булье объяснил, чего именно не хватает английской конюшне, чтобы вернуться в группу лидеров, а также заявил, что Фернандо Алонсо в курсе всех возникших проблем, поскольку руководство предоставляет ему полную картину происходящего.

Об Алонсо 

Мы ничего не скрываем от Фернандо Алонсо. Я всегда говорил, что все решится на трассах. Мы обо всем ему рассказываем, так что он понимает, чего следует ожидать. Вернемся ли мы к пути, на котором рассчитывали оказаться? Не знаю – необходимо выяснить, что пошло не так. 

О проблемах «Хонды» 

Сейчас многое зависит от силового блока двигателя. В прошлом, когда разница между моторами составляла 30, 40 и даже 50 л.с., все можно было компенсировать хорошим шасси. Но с нынешними силовыми установками дело сводится не только к мощности – важную роль играют количество высвобождаемой и аккумулируемой энергии ERS, а также стратегия ее накопления. В прошлом году все это для нас оказалось в новинку, а вот «Мерседес» потому и впереди всех – из-за того, что лидирует в изучении подобных вещей. Именно поэтому разница между двигателями сейчас заметно больше, чем в прошлом. 

Почему это так? Потому что «Хонда» отстает от остальных мотористов на три года. «Мерседес», «Рено» и «Феррари» начали разработку силовых установок в 2010 году, у них уже действовали моторные подразделения. «Хонда» же решила вернуться в «Формулу-1» в 2013-м, и начала с нуля – в тот момент у них вообще пустовали офисы! Так что требовалось приобрести оборудование, найти нужных сотрудников. Скажу начистоту: некоторые мотористы даже после семи лет работы над двигателем испытывают трудности, а «Хонда» создала свое подразделение лишь спустя четыре года. Силовые агрегаты настолько сложны, что при их разработке приходится идти небольшими шагами. К сожалению, короткой дороги нет. 

О Вандорне 

Наверное, он наиболее подготовленный к «Формуле-1» из всех пилотов «Макларена» за всю историю конюшни. Разумеется, он извлек пользу из прошлогоднего дебюта – к которому привела авария Фернандо, – сумев добиться результата в Бахрейне. Считаю, что сейчас самое время для начала регулярных выступлений. 

О первых тестах

Получилось не слишком здорово – мы оказались не на том уровне, на который рассчитывали. Не получилось намотать большой километраж, да и когда мы были на трассе, то не получилось как следует поработать. Но все же мы поехали и начали понимать, как работает новая машина. 

Компенсировать потерянное время никак не получится. Так что теперь нужно перераспределять приоритеты на испытаниях. Кроме того, к сожалению, видимо в начале сезона нам придется сделать тестовыми и некоторые пятничные практики – чтобы доделать то, что мы не успели на предсезонных испытаниях – ведь если время потеряно, то его уже не вернешь, – заявил Булье.

Источник: formula1
Популярные комментарии
Анатолий Зубков
Сирожа, если тебе родители не разрешают пользоваться интернетом и читать сайты о формуле-1, с помощью родительского контроля, я тебе расскажу, что все те, кто наблюдают за тестами прямо с трассы, отмечают, что болид Макларена очень нервно и нестабильно ведет себя в поворотах. Алонсо борется с ним в поворотах, часто выходит за пределы оптимальных траекторий и очень много подруливает. Такое бывает обычно в двух случаях. Или шасси неважное или гонщик - дно, который не может нормально управлять болидом. Я все-таки за первый вариант, не думаю, что Алонсо - это дно. Хотя у тебя может быть иное мнение на этот счет.
Ответ на комментарий sergeo
про дубовое шасси тебе Де ла Роса нашептал? Это при том что он за рулём не сидел, а лишь смотрел видео? Это после двух нормальных дней тестов? Ты опять выставляешь себя на посмешище, развешивая незаслуженные медали ферраристам и пиная ногами макларен? Ты же опять будешь выглядеть нелепо после того как Алонсо очередной раз на этом как ты говоришь дубовом шасси в какой нибудь гонке обгонит твоего кумира.. ведь было уже такое.. вся шайка боялась показаться здесь из кустов пару дней! ))))) еще гонки не начались а ты уже карму своему Райконэну портишь как всегда)))) не учит тебя жизнь ничему)))
Project2000
Булье красавец; жгет японцев напалмом. Сразу видно, что Рона нет в команде :-) Впрочем и без Педры ясно, что ловить будет нечего... Ночь коротка, цель далека
SorryClosed
«Хонда» отстает от остальных мотористов на три года» Но... «У «Макларена» нет фундаментальных проблем»
Еще 29 комментариев
32 комментария Написать комментарий