Лука ди Монтеземоло: «Уход Экклстоуна был неизбежен»

Бывший президент «Феррари» Лука ди Монтеземоло поделился мнением о том, какие перемены могут ждать «Формулу-1» после ухода Берни Экклстоуна с поста промоутера и управляющего директора гоночной серии.

«Как-то мы общались с Берни Экклстоуном, и в ходе разговора он спросил, могу ли я протянуть ему руку помощи в поисках работы. Ладно, шутки в сторону. Случившееся было неизбежно. Нельзя просить человека, которому исполнилось 86 лет, руководить «Формулой-1». Нельзя требовать этого и от компании, которая только что вложила 8,5 млрд долларов в покупку бизнеса, которому требуется модернизация, требуются серьезные изменения. Это идет в разрез с культурными особенностями и ожиданиями новых владельцев.

Проблема была в том, что в 2006 году «Формула-1» была продана CVC – инвестиционному фонду, который не волнует сам спорт. Инвесторов интересуют только деньги, только прибыль. Именно поэтому инновации в «Формуле-1» провалились. Может быть, именно поэтому Берни подумал, что должен продолжать действовать в одиночку. В 2014 году, когда я только покинул «Феррари», меня попросили возглавить гоночную серию и работать рядом с Экклстоуном. У меня была идея разделения власти на три структуры – коммерческую, юридическую и техническую. Но ничего не получилось.

Что нужно сделать «Формуле-1»? Укоротить гонки, улучшить коммуникацию, упростить регламент и добиться какой-то стабильности. Также нельзя забывать о традициях проводить гонки на европейских трассах. Нужно отказаться от всей этой чепухи вроде проведения гонок в Корее и Индии. В США гонки проходят хорошо, но их должно быть не больше двух. Наконец, публика должна сродниться с автодромами, привыкнуть регулярно на них приезжать – ни один спорт не выживет без зрителей.

Пилоты – это вообще отдельная история. Вы заметили, что пресс-конференции превратились в какую-то пародию? Гонщики постоянно говорят одни и те же слова, которые ничего не значат. А также пилоты больше ничего не решают, их мастерство не обеспечивает ключевую разницу. В свое время Энцо Феррари говорил, что успех на 50 процентов зависит от пилота и на 50 процентов от болида. Сегодня же соотношение стало скорее 80 на 20 в пользу болида. Сейчас можно пригласить любого ребенка из младшей гоночной серии, посадить его в лучший болид и он будет выигрывать», – цитирует ди Монтеземоло f1grandprix.motorionline.com.

 

 

 

Популярные комментарии
AdvokaT
Говори за себя, Мне например не нужны гонки по 40 минут, тем более в этом году они итак станут короче, ну вот сделают они гонку короче так никто на питы заезжать не будет с учетом более дубовых шин, офигеть будут гонки, обгонять еще сложнее станет, паравозиком будут финишировать без питов, если не сделают обязательные питы. Тогда вообще будет супер, пит можно затягивать до упора, и заезжать на последних кругах, потому что иначе в трафике застрянешь.
Ответ на комментарий Scuderia
Да большую часть гонки никто не смотрит, можно успеть поесть, выпить три чашки чая и еще пару дел сделать, смотрят начало немножко серединки и конец, от трассы конечно зависит, но все таки. Так что нормальная тема сделать кароче но динамичней и агрессивней гонки или хотя бы более конкурентными
SGE
Что они все стали форсить тему сокращения продолжительности гонок? Ладно бы их было 30-40, но с нынешним количеством не трогайте время.
Project2000
Зачем укорачивать гонки, которые и так часто укладываются в полтора часа? В пиндосии никто не укорачивает гонки наскар, которые идут 2-3 часа и собирают полные трибуны.
Еще 17 комментариев

Еще по теме

20 комментариев Написать комментарий