Фернандо Алонсо: «Дождевые гонки могут стать безопаснее, если у болидов будут закрытые колеса»

Пилот «Макларена» Фернандо Алонсо призвал руководство «Формулы-1» рассмотреть различные возможные варианты повышения безопасности дождевых гонок.

«Дождевые гонки всегда были рискованными, более непредсказуемыми. Всегда случаются аварии, видимость низкая, но это часть гонок, не думаю, что проблема исчезнет. Однако, по возможности, мы должны улучшить видимость. Нужны какие-то идеи, технические решения, которые снизят количество брызг.

Если посмотреть на гонки серии GT, то у них не такие большие брызги, так как там нет полностью открытых колес. Думаю, мы должны подумать над этим, рассмотреть различные варианты и понять, что можно сделать, чтобы снизить количество брызг и улучшить видимость.

Необходимо также сделать более эффективными покрышки – за 16 лет я принял участие во многих дождевых Гран-при Бразилии, но до этого года ни разу не видел, чтобы болид разворачивало на прямой. Впрочем, возможно, новые шины следующего года будут даже хуже», – цитирует Алонсо crash.net.

 

Источник: crash.net
Популярные комментарии
Александр Ковалев
Не соглашусь и с Вами. По поводу аварии Бьянки - это абсолютно непрогнозируемое событие, от которого нет конкретного решения, гарантирующего полную безопасность, равно как и не спасут от него закрытые колеса. А вообще предлагаю рассмотреть временной промежуток, скажем, лет в 25, на предмет аварий с причинением серьезного ущерба здоровью пилота. И выяснится, что авария Бьянки - это первый случай гибели пилота с 1994 года. Да, были серьезные аварии, Хаккинен в 1995, Панис в 1997, Шумахер в 1999, Масса в 2009. Были аварии по мелочи - например, вылет на 250 км/ч Бурти в Бельгии или полеты младшего Шумахера в Австралии. Но, вместе с тем, навскидку не вспомню ни одной аварии по причине воды от открытых колес. Скажу крамольную мысль, что и с Жюлем Бьянки все обошлось бы, если бы не этот злосчастный трактор. Болид Жюля по пути от точки срыва до места столкновения погасил почти половину своей первоначальной скорости и к моменту столкновения с ограждением она не превышала бы 80 км/ч, что гарантировано не причинило бы серьезных повреждений гонщику. Я это все к чему. Нынешние болиды формулы 1 и так достаточно безопасны. Закрытые колеса скорее не помогут, а навредят. В завершение процитирую одного известного и уважаемого мною пилота: «Формула-1» перестанет быть интересной, если в ней не будет риска. ... Если кто-то хочет получать 40 млн долларов в год за то, что пилотирует простой болид безо всякого риска, то это просто нереально» Ники Лауда. Вот вместе с ним мы на ракете и будем смотреть цирк.
Ответ на комментарий sergeo
И куда Бьянки эти твои деньги с собой взял?? И на*рен они ему там нужны? Иногда таких как ты циркачей нужно ловить, садить на ракету, и запускать в небо! Оттуда и посмотришь на цирк, а мы на тебя!
Александр Ковалев
Не соглашусь с Алонсо. Дождевые гонки бывают не так часто, чтобы из-за этого серьезно уродовать внешний вид болидов. Есть уже примеры с закрытыми колесами (формула Е) и полузакрытыми колесами (индикар). И там, и там болиды очень серьезно проигрывают Формуле 1 в визуальном плане. Даже не так, перефразирую, Формула 1 имеет такую популярность в том числе и потому, что до сих пор верна концепции открытых колес. И второй аспект, гонки - это всегда риск. Риск, за который платят вполне себе осязаемые реальные деньги. А некоторым гонщикам, таким, например, как Алонсо/Росберг/Хэмилтон (нужное подчеркнуть), очень большие деньги. Так что, господа, не даром Формулу 1 называют Большим цирком, Вам заплатили деньги, и мы хотим зрелища, без оглядки на Вашу рефлексию насчет безопасности.
ЗА футбол
Это уже будет не ф 1 где колеса должны быть открыты .
Еще 20 комментариев

Еще по теме

23 комментария Написать комментарий