Марат Сафин: «Мое теннисное поколение было семьей. Мы гастролировали, как музыканты. Это был рок-н-ролл»

В субботу в американском Ньюпорте, штат Род-Айленд, двукратный чемпион турниров «Большого шлема» Марат Сафин был введен в Международный зал теннисной славы.

36-летнего Сафина – экс-первую ракетку мира и обладателя 15 титулов уровня тура – представил Джимми Коннорс – рекордсмен по количеству завоеванных титулов и член Зала с 1998-го.

«Он не скрывал эмоций и играл со страстью. Этим он всегда мне нравился. Когда он выходил на корт, всегда хотелось занять лучшее место. Никогда не было понятно заранее, что тебя ждет. Теннис – это понятно. А все остальное было бонусом. И я любил шоу, которое он показывал».

Сафин, ставший первым представителем России в Зале, сказал:

«Я не понимал, чтó я делал в теннисе, кто я такой и чего добился, пока не приехал сюда. А за эти два-три дня я понял, что не ценил свою профессию так, как стоило. Теперь я буду делать это гораздо больше. Для меня огромная честь оказаться здесь».

В десятиминутной речи Сафин выразил много персональных благодарностей, в том числе сестре Динаре, а также отметил собственные отличительные признаки:

«Также большое спасибо ATP за то, что в какой-то момент перестали штрафовать меня за разбитые ракетки. Иначе я стал бы одним из спонсоров».

«Я был частью последнего теннисного поколения, в котором игроки могли спокойно проводить вместе время. Я, Густаво Куэртен, Марк Филиппуссис ходили вместе развлекаться, и Филиппуссис за всех платил. О чем еще можно было мечтать? (Смеется.) Мы жили, как семья. Гастролировали, как музыканты. Это был рок-н-ролл».

«Все в мире когда-то влюблялись в Сафина». Кого не хватает современному теннису?

Источник: www.atpworldtour.com
Популярные комментарии
Андрей Шилков
Помню притчу, которую рассказывали комментаторы в самом длинном его полуфинале. Пришли к Богу теннисисты, и каждому Бог стал раздавать таланты: Федерерра наградил убийственной подачей, Роддику подарил манёвренность и скорость, Агасси получил выносливость, Тим Хенман - ювелирный, чёткий удар. Никого Бог не обидел, раздал все теннисные таланты. В самый последний момент подходит Лейтон Хьюитт, мол, Боже, извини, опоздал на раздачу. Думал Бог, надумал, как делу помочь. Дал Хьюитту понемногу от каждого из талантов: не самая лучшая, но качественная подача, не самые быстрые и хитрые, но успешные комбинации, выносливость выше средней, удар чаще всего в линию. И вот, когда после тяжёлого рабочего дня подумывал Творец об отдыхе, влетает в его приёмный покой Марат Сафин. - Как же так, Маратушка, ничего у меня больше не осталось, всё раздал, где же ты бы? - Да вот, думал, идти - не идти. Задумался Бог. - Ну а в теннис тебе играть хочется? - Иногда хочется, иногда - не очень... - Тогда давай поступим так. Когда тебе будет очень хотеться играть в теннис, ты будешь мной.
denver8
Cамо упоминание имени Марата Сафина делает сегодняшнее утро приятным.
a-fon
Смотрел его матчи всегда как спектакль: либо в напряжении и интриге до конца, либо в полном восторге, либо в ярости и недоумении, борясь с желанием разбить телевизор
Еще 35 комментариев

Еще по теме

38 комментариев Написать комментарий