Виталий Петров: «В Монреале стремился допустить как можно меньше ошибок и финишировать»

Пилот «Лотус-Рено» Виталий Петров подвел итоги Гран-при Канады, рассказал, что вместе с командой решил провести гонку консервативно и осторожно, стараясь не допускать ошибок, а также отметил эпизод с маршалом, который упал на трассе перед болидом Виталия.

«На двух предыдущих этапах мне не удалось заработать очков, потому в Монреале я стремился допустить как можно меньше ошибок и обязательно финишировать. Именно поэтому мы постарались исключить любой риск – и смогли заработать очень важные очки, которые позволили мне сразу переместиться на седьмое место в чемпионате.

Если честно, в такой гонке, пожалуй, можно было добиться чуть лучшего результата. Однако мы осознанно избрали консервативную тактику пит-стопов – и немного проиграли на этом. Когда трасса подсыхала, можно было на круг-два раньше перейти на промежуточные шины, а затем и на слики. Это позволило бы выиграть время. Но велик был риск поскользнуться на сырой трассе и все потерять.

Загружаю...

После стартового отрезка, который позволил мне подняться на пятое место, гонку остановили красными флагами. Я считаю, это было правильное решение – вся трасса была залита водой. Пауза была долгой: если честно, ощущалось давление и усталость, но я старался сохранять концентрацию, даже что-то съел для поддержания сил. Не самая простая ситуация, но я справился с ней и физически, и морально. Мне не хотелось, чтобы гонку прекратили совсем, ждал продолжения.

Поскольку мои настройки подходили, скорее, для сухой погоды, я уделял главное внимание тому, чтобы никого не пропустить, особенно во время многочисленных рестартов. Лишь на последних кругах удалось поехать действительно быстро. Именно тогда и произошел весьма неприятный эпизод: один из судей выбежал на трассу, чтобы убрать обломки, оступился и упал прямо перед моей машиной. Пришлось резко тормозить, почти до полной остановки.

После финиша я пошел к руководителям гонки и сказал им, что это было очень опасно. Нельзя выпускать людей на трассу, пока все пилоты не соберутся за автомобилем безопасности. Ведь до тех пор, пока мы его не догнали, скорости по-прежнему были весьма высоки, потому что никому не хочется терять время.

Эпизод получился очень опасным и для нас, и для того человека. Кроме того – если уж люди вышли на трассу, предыдущий судейский пост должен размахивать двумя желтыми флагами, чтобы было ясно – впереди особая опасность. В действительности же был только один. Именно это я пытался донести до судей гонки, когда говорил с ними.

В итоге я финишировал пятым, и это очень хороший результат, особенно если учесть что на последних 10-15 кругах у меня не работал KERS, а затем, вдобавок, стало подходить к концу топливо, и команда попросила меня чуть-чуть сбавить. Самое главное – уик-энд прошел без ошибок, и нам удалось разобраться с теми техническими проблемами, которые мешали в последних гонках.

Загружаю...

Теперь впереди Валенсия – городская, но довольно быстрая трасса. В GP2 я выступал на ней весьма успешно. В «Формуле-1» результат дебютной гонки оказался не очень высоким, но это был только первый год – сейчас мы знаем трассу куда лучше, и поборемся за хороший результат», – цитирует Петрова его официальный сайт.

Популярные комментарии
anton108
Скорей бы Венгрия. Еще один подиум был бы неплох.
avtomeloman
как могло кончится топливо, если ехали не в полную силу, ведь всегда считалось, что по дождю расход меньше?
leg2009
По дождю, Вы безупречны! Удачи в Валенсии, канистру захвати, на всякий...! :)
Еще 6 комментариев
9 комментариев Написать комментарий