Ники Лауда: «Переговоры с «Ред Булл» никогда не выходили на серьезный уровень»

Трехкратный чемпион «Формулы-1» и неисполнительный председатель «Мерседеса» Ники Лауда рассказал о том, что немецкая команда никогда всерьез не обсуждала с «Ред Булл» вопрос поставки двигателей.

«Хочу выразиться предельно ясно – Кристиан Хорнер и Гельмут Марко написали нам ровно одно письмо, в котором говорилось, что им бы хотелось получить наши двигатели. Я ответил: «Да, это возможно, но сначала мы должны обсудить ситуацию с мистером Матешицем», – потому что Матешицу, по какой-то причине, никогда не нравился «Мерседес».

Не знаю, возможно, это связано с какими-то прошлыми событиями. Поэтому я решил лично встретиться с Дитрихом Матешицем, потому что знаю его. Мы встретились, и я спросил: «Вы заинтересованы в наших двигателях?». На это последовал ответ: «Да, заинтересованы, но, но, но…и так далее». В связи с наличием этих «но» мы так и не продолжили переговоры. Таким образом, мы должны были принять решение в отношении планов «Мерседеса» на поставки двигателей, потому что сейчас не понятно, останется ли «Лотус» в «Формуле-1» или нет? Поэтому мы решили предоставить свои двигатели «Манору». Переговоры с «Ред Булл» никогда не выходили на серьезный уровень. Теперь же, как мне кажется, единственным вариантом «Ред Булл» остается «Феррари», и стороны занимаются обсуждением условий», – цитирует Лауду Sky Sports.

Источник: Sky Sports
Популярные комментарии
TERMINATOR
Ну а что, давайте Мерседес им ещё техническую документацию на свой болид передаст, слабо ему? Почему кто-то должен передать кому-то собственные разработки? Ну давайте обвинять в трусости любого спортсмена, не афиширующего секреты подготовки! Сам-то РедБулл готов в знак ответной любезности предоставить Мерседесу чертежи своего болида или побоится?)
Ответ на комментарий RMeksh
Человек говорит о том, что переговоры не выходили на серьёзной уровень, забыв добавить, что сами же испугались этого серьёзного уровня переговоров.
Адв0каТ
Бред. Рено требовало новый регламент, и грозило уйти. У Мерсов был лучший движок и до этого. Феррари проигрывает не много.
Ответ на комментарий RMeksh
Вас понесло не в ту сторону. Команда Ред Булл строит шасси, а не двигатели. Они не автомобилестроительный концерн. Они участники Ф-1, а для того, чтобы участвовать им нужны силовые установки, потому что все остальное они делают сами. Вспомним, как вообще пришла эта идея новых турбированных двигателей и кто её продвигал. Правильно, Мерседес. А почему? А потому что не так давно на их месте был Ред Булл, пусть конечно не таким было их преимущество, как у Мерседеса, но тем не менее оно было значительным. Поскольку двигатели были примерно одинаковые у всех, кроме Косуорта. Выигрывать можно было только засчет шасси. А Мерседес просто не мог ничего в этом плане противопоставить Ред Буллу. И они решили надовить на их единственное слабое место - Отсутствие собственных двигателей. Раньше других начали разрабатывать свой движок и теперь не смотря на все усилия других производителей имеют запас во времени и больше опыта. Вот только, когда доминировал Ред Булл, их постоянно ограничивали (запрет выдувного диффузора, запрет гибкого днища и антикрыла). Это делалось с целью уравнивания сил. А сейчас ограничивают Мерседес? У них двигателей на 30-40 л.с. мощнее, чем у ближайших конкурентов. Так почему не ограничивают? Лично мне надоело на все это смотреть. С грустью вспоминаю старые добрые атмосферные движки, Макларен, борющийся за победы и непредсказуемость результатов в квалификациях и особенно в гонках.
Адв0каТ
Недавно FIA утвердила новый технический регламент, который вступает в силу с 2013 года. Одним из ключевых положений нового регламента является переход “Формулы-1” на новые 1.6-литровые турбомоторы, которые заменят нынешние атмосферные 2.4-литровые V8. Поставщики двигателей согласны на этот переход, но не все именно с 2013 года. Например, Mercedes и Ferrari хотели бы ввести новые двигатели с 2015 года. Французская Renault категорически против столь не скорого перехода. Компания заявила, что столько ждать не будет, и если новые правила не вступят в силу с 2013 года, то она покинет “Формулу-1”. “Мы не собираемся передумывать. Мы настаиваем на принятии нового регламента именно с 2013 года. Берни Экклстоун и Жан Тодт в курсе наших намерений. Наш Совет директоров, когда решил продолжить программу Renault в “Формуле-1”, принял три условия, на которых будет базироваться наше дальнейшее участие. Первое – перемены в двигателях, в их технологиях, которые позволят обеспечить более тесную связь между “Формулой-1” и дорожными автомобилями. Второе условие – сокращение затрат. И третье – высокие результаты в гонках. Расходы удалось уменьшить вдвое, мы добиваемся неплохих результатов с Red Bull Racing и Lotus Renault, но вопрос использования технологий является для нас основным. Нам известна позиция Mercedes, Cosworth и Ferrari, но позиция Renault остается неизменной. Я сказал Экклстоуну и Тодту, что сейчас мы находимся в критической ситуации, так как не знаем, каким будет будущее Renault в Ф-1. Если все-таки появление новых моторов перенесут на 2015 год, то тогда мы вряд ли останемся в “Формуле” и вероятность нашего участия нулевая. Этот вопрос имеет главное значение. Вы заявляете Совету директоров о проекте, который вступает в силу с сезона-2013, он соглашается, а потом вы говорите, что проект переносится на 2015 год. Так не делается. Мы уже потратили 10 млн долларов на разработку нового двигателя, над ним работают двадцать человек. Мы не можем все так бросить и отказаться от него”, – заявил директор Renault Sport Жан-Франсуа Кобе. Понятно, что на данный момент единства и союза среди производителей двигателей нет. В последующие недели Комиссия “Формулы-1” будет обсуждать сложившуюся ситуацию с двигателями. Тогда и узнаем, станет ли Ф-1 четырехцилиндровой в ближайшее время или нет.
Ответ на комментарий RMeksh
Вас понесло не в ту сторону. Команда Ред Булл строит шасси, а не двигатели. Они не автомобилестроительный концерн. Они участники Ф-1, а для того, чтобы участвовать им нужны силовые установки, потому что все остальное они делают сами. Вспомним, как вообще пришла эта идея новых турбированных двигателей и кто её продвигал. Правильно, Мерседес. А почему? А потому что не так давно на их месте был Ред Булл, пусть конечно не таким было их преимущество, как у Мерседеса, но тем не менее оно было значительным. Поскольку двигатели были примерно одинаковые у всех, кроме Косуорта. Выигрывать можно было только засчет шасси. А Мерседес просто не мог ничего в этом плане противопоставить Ред Буллу. И они решили надовить на их единственное слабое место - Отсутствие собственных двигателей. Раньше других начали разрабатывать свой движок и теперь не смотря на все усилия других производителей имеют запас во времени и больше опыта. Вот только, когда доминировал Ред Булл, их постоянно ограничивали (запрет выдувного диффузора, запрет гибкого днища и антикрыла). Это делалось с целью уравнивания сил. А сейчас ограничивают Мерседес? У них двигателей на 30-40 л.с. мощнее, чем у ближайших конкурентов. Так почему не ограничивают? Лично мне надоело на все это смотреть. С грустью вспоминаю старые добрые атмосферные движки, Макларен, борющийся за победы и непредсказуемость результатов в квалификациях и особенно в гонках.
Еще 6 комментариев

Еще по теме

9 комментариев Написать комментарий