Ясухиса Араи: «Для того чтобы победить топ-команды, мы должны были создать что-то радикальное»

Руководитель автоспортивного подразделения «Хонды» Ясухиса Араи рассказал о сложностях при работе с двигателем, с которыми японская компания столкнулась в первый год после возвращения в «Формулу-1».

«Из-за славного прошлого «Макларен-Хонды» ожидания от возобновления сотрудничества сразу же были очень высоки. Большинство болельщиков знают о наследии «Макларен-Хонды», поэтому они ожидали, что по возвращении в «Формулу-1» мы сразу же будем конкурентоспособны. Очевидно, что это оказалось не так.

С победных для «Макларен-Хонды» дней «Формула-1» сильно изменилась. Нынешние технологии стали сложнее и тоньше, и создать хороший гоночный болид очень непросто. Мы знали, что нам будет непросто, но, вероятно, не представляли насколько.

Мы считаем, что компактная конфигурация нашей силовой установки в итоге станет конкурентоспособной. Однако мы также знали, что поначалу столкнемся с проблемами с теплоотдачей. Теперь мы знаем, на какие именно области влияет данный фактор, и во второй половине сезона поставим на силовую установку новые детали, которые должны решить эту проблему, а также повысить мощность двигателя и нашу конкурентоспособность.

Я точно не представлял себе уровня технологий, с которым нам предстоит иметь дело. Но при этом я уверен в направлении, выбранном нами при работе с силовой установкой. Для того чтобы победить топ-команды, мы должны были создать что-то радикальное. Именно такова наша конечная цель – победить лучших.

Регламент в отношении силовой установки очень сложен, поэтому даже неполадки одного небольшого компонента могут запустить эффект домино и привести к появлению проблем в других областях.

Попробую объяснить данный эффект домино на техническом примере. Если вы пытаетесь накапливать энергию с помощью генератора MGU-H, это начинает оказывать серьезную нагрузку на трубину. Когда турбина работает в условиях столь сильного давления, она не может оптимально справляться со своими функциями – а именно поставлять в двигатель достаточно воздуха, что приводит к снижению уровня выходной мощности. В результате компоненты силовой установки только мешают друг другу, вместо того, чтобы работать как единое целое.

Подобная техническая цепная реакция приводит к тому, что техника начинает отказывать чаще, чем это предусматривалось. Сложность заключается в том, что вы не можете проводить необходимые расчеты, не выпуская болид на трассу», – цитирует Араи ESPN F1.

Источник: ESPN F1
Популярные комментарии
Merzus1
спортс - уже полгода прошло, как Араи нас развлекает, а вы всё его фортку найти в профиль не можете.
doctor.morge
Понятно, сделали первый вариант без детальной концепции и прослезились. Теперь будут учиться точить меч десять лет. Японцы все чаще демонстрируют непонимание сложных концепций, например, в Фукусиме размещение резервных генераторов в системе охлаждения реактора на случай наводнения в подвале(!), еще ниже реактора. Это побило даже то, что сделал персонал в Чернобыле. Ну и эта страсть к компактным силовым установкам. Выигрываем полпроцента в аэродинамике, проигрываем десять процентов в мощности. Отличный расчет. А охлаждение пропорционально квадрату размера установки, в общем случае. И не забывайте ресивер для охлаждения газа после турбины. Именно поэтому турбомоторы больше старых атмосферников, как ни странно. Эта та самая причина, по которой в середине войны поршневые самолеты с огромными радиальными моторами обошли вроде бы компактные и аэродинамичные установки с водяным охлаждением - у тех не хватало поверхности системы охлаждения. Что теперь, испарительное охлаждение внедрять? Не поможет, будут моторы гореть. Мда, нету Дзиро Хорикоси.
evv
Да в Хонде набрали народу по объявлению, элементарных вещей не понимают. На нашем форуме специалисты пограмотнее, как оказывается )
Ответ на комментарий doctor.morge
Понятно, сделали первый вариант без детальной концепции и прослезились. Теперь будут учиться точить меч десять лет. Японцы все чаще демонстрируют непонимание сложных концепций, например, в Фукусиме размещение резервных генераторов в системе охлаждения реактора на случай наводнения в подвале(!), еще ниже реактора. Это побило даже то, что сделал персонал в Чернобыле. Ну и эта страсть к компактным силовым установкам. Выигрываем полпроцента в аэродинамике, проигрываем десять процентов в мощности. Отличный расчет. А охлаждение пропорционально квадрату размера установки, в общем случае. И не забывайте ресивер для охлаждения газа после турбины. Именно поэтому турбомоторы больше старых атмосферников, как ни странно. Эта та самая причина, по которой в середине войны поршневые самолеты с огромными радиальными моторами обошли вроде бы компактные и аэродинамичные установки с водяным охлаждением - у тех не хватало поверхности системы охлаждения. Что теперь, испарительное охлаждение внедрять? Не поможет, будут моторы гореть. Мда, нету Дзиро Хорикоси.
Еще 18 комментариев

Еще по теме

21 комментарий Написать комментарий