Стефан Йоханссон: «Люди забывают, что к моменту начала прошлого сотрудничества с «Маклареном» «Хонда» провела в «Формуле-1» пять лет»

Бывший пилот «Формулы-1» Стефан Йоханссон поделился мнением о текущих выступлениях «Макларена», отметив, что в прошлый раз эра доминирования «Макларен-Хонды» наступила только после того, как японская компания на протяжении пяти лет занималась развитием и доработкой своего двигателя.

«Все продолжают говорить о «золотой эре» «Макларен-Хонды», когда Айртон Сенна и Ален Прост переигрывали всех на протяжении пары лет. Однако люди забывают о том, что к моменту начала того сотрудничества «Хонда» уже провела в «Формуле-1» пять лет, занимаясь разработкой двигателя.

Поначалу участие в «Формуле-1» не было для «Хонды» легкой прогулкой по парку. Я хорошо знаю, о чем говорю, ведь мне довелось управлять их первым болидом в 1983 году, и сценарий тех событий мало чем отличался от того, что происходит сейчас.

В те времена я обычно шутил на тему того, что вообще прекратил заниматься своей физической подготовкой по ходу гоночного уик-энда, потому что моей тогдашней физической формы было более чем достаточно – двигатели взрывались в каждой сессии, после чего мне приходилось бегом возвращаться в боксы, чтобы пересесть на запасную машину и успеть закончить сессию. Разумеется, со временем в «Хонде» избавились от этих проблем, а затем начали доминировать в «Формуле-1», после чего решили уйти из спорта», – цитирует Йоханссона ESPN F1.

Источник: ESPN F1
Популярные комментарии
Fenster
Причем тут мацларен, если хонда пришла в Ф1 с другой командой.
Ответ на комментарий eai
Разве в 83-м макларен был не на форде?
Merry Christmas
Спириту не помог бы никакой двигатель, а в первой же гонке на Хонде Виллы приехали на 5 место, а на следующий сезон боролись за победы и подиумы. Надо было сразу с 2 командами хонде приходить или начинать также как в прошлый раз с Манора т.е.
Vasiliy Galkin
В общем-то да, в тот момент, когда Макларен перешёл на Хонду, это уже был наикрутейший движок, принёсший титул "Уильямсу". Да и, вообще говоря, в Макларен японцы пришли не просто так, а вместе с Сенной, который на их движках ездил за год до этого в "Лотусе". Тому "Лотусу" в 87-м одного таланта Сенны было бы недостаточно, чтобы реально претендовать на титул. А вот Сенна + мотор "Хонды" оказалось интересным сочетанием. Я как-то смотрел несколько гонок из того сезона, Сенна нередко использовал такой трюк: мощно проводил квалификацию (это он всегда умел хорошо), в гонке шёл на первых местах, а потом...просто не переобувался и "тошнил" на убитых шинах до финиша. На тогдашних узких трассах ему удавалось сдержать соперников в поворотах, а на прямых как раз помогал мощный японский движок. Правда, однажды трюк не прошёл - это был тот самый знаменитый обгон в заносе, совершённый Нельсоном Пике на другом болиде с мотором "Хонды". Простите за оффтоп. По теме - всё правильно сказал Йоханссон, очень маловероятно, чтобы у нового производителя всё сразу пошло гладко. Вероятно, у Алонсо есть шансы на титул с Макларенами только если он готов гоняться до сорока (что, на мой взгляд, вполне реально).
Еще 3 комментария

Еще по теме

6 комментариев Написать комментарий