Эдди Джордан: «Уитмарш никогда не справлялся с управлением команды так плохо, как Деннис сейчас»

Бывший владелец команды «Формулы-1», а ныне эксперт BBC Эдди Джордан считает, что пока рано говорить о величии двукратного чемпиона Льюиса Хэмилтона и его превосходстве над напарником по «Мерседесу» Нико Росбергом.

«Я бы не стал спешить с выводами, потому что, в конце концов, между двумя пилотами «Мерседеса» всего десять очков. Несомненно, Росберг набирает ход. Конечно, он не так быстр, как Льюис. Думаю, Хэмилтон станет чемпионом в этом году. Но стоит отметить, что Льюис продолжает допускать глупые ошибки, как в Австрии, когда он пересек белую линию при выезде с пит-лейн и получил штраф. Он должен избавиться от этого, чтобы стать одним из самых великих чемпионов всех времен», – цитирует Джордана BBC.

Также Джордан поделился мнением по поводу проблем, с которыми в 2015 году столкнулся «Макларен».

«Можно сказать, что в «Хонде» творится хаос, как и в «Макларене». Команда представляет бледную тень самой себя. Думаю, это расплата за высокомерие. Когда Льюис Хэмилтон уходил, они сказали, что он пожалеет. Посмотрите, как все вышло.

Загружаю...

Это высокомерие по-прежнему остается в «Макларене». Они безнадежно отстают, и те, кто считают, что причина заключается в двигателе, ошибаются. Двигатель – это большая часть проблем, но есть и многих других проблем.

Лично я думаю, что «Макларен» отвлекся от «Формулы-1», когда начал заниматься разработкой дорожных машин. Буду удивлен, если когда-нибудь они вновь окажутся близки к победе в чемпионате, по крайней мере до тех пор, пока будет существовать программа по разработке дорожных машин и нынешняя структура управления.

Рон Деннис уволил руководителя команды Мартина Уитмарша. Но Уитмарш никогда не справлялся с управлением команды так плохо, как Деннис сейчас», – сказал Джордан.

Комментируя слухи о возможном уходе «Рено» из «Формулы-1», Джордан сказал:

«Президент «Рено» Карлос Гон жесток и безжалостен, поэтому принятие подобного решения не станет для него проблемой. «Рено» выступает в «Формуле-1» очень давно. Их предыдущий двигатель с турбонаддувом в конце 70-80-х был удивительным. Но теперь они далеко от «Мерседеса». Не сомневаюсь, что союз «Ред Булл» и «Рено» ждет разрыв. Но уйдет ли после этого «Рено»? Это уже другой вопрос».

Джордан не исключает, что компания CVC Capital Partners продаст контрольный пакет акций «Формулы-1», но считает, что Берни Экклстоун останется.

«Очень часто люди стараются держать подобные вещи в секрете. Нынешний случай отличается. Но речь идет о серьезных людях, имеющих опыт работы по улучшению спорта. Если смогут сделать «Формулу-1» лучше, то я только за. Конечно, чемпионату нужны некоторые перемены, чтобы гонки стали более захватывающими.

Как сказал Макс Мосли, Берни не уйдет. Думаю, это может быть уже четвертая смена владельца «Формулы-1», но в прошлые разы Берни всегда сохранял свое влияние. Как один и тот же человек может продать бизнес четыре раза, получить прибыль и не потерять при этом власть? Таков Берни. Он бизнесмен с большой буквы», – сказал Джордан.

Загружаю...

На вопрос о том, что он хотел бы изменить в современной «Формуле-1», ирландец ответил:

«Я хотел бы сделать распределение доходов более справедливым и мотивировать команды GP2 к переходу в «Формулу-1». Сейчас этому препятствует правило, по которому новые команды не могут получать призовой доход в течение трех первых лет. Вы не представляете, как хорошо могли бы выглядеть некоторые команды GP2 в «Формуле-1».

Было бы неплохо вернуть предварительную квалификацию и команды, которые борются за право выйти на старт, именно так было во времена дебюта моей конюшни».

Источник: BBC
Популярные комментарии
MiasnikOFF
Эдди должен понимать, что а) программа по производству дорожных авто у Макларена появилась не вчера (1994 г. - F1, 2003 - SLR); б) Mclaren Automotive и Mclaren Racing - юридически две отдельные, независимые друг от друга компании, которые окупаются и приносят прибыль. А есть еще и Mclaren Electronic, поставляющая ЭБУ всем командам эфодины. в) Все что сделал Уитмарш для команды - так это создал условия для ее нынешнего не самого завидного положения: упустил Хэмилтона, позволил Мерсу уйти в свободное плавание, растерял всех спонсоров и т.д.
evv
Эдик забыл наверно, что сам был владельцем и руководителем команды. И где теперь эта команда? Благодаря новым направлениям Мак прочно стоит на ногах, имеет крепкий бюджет, а не сводит концы с концами, как приходилось делать Джордану. Еще пару лет назад Мак выигрывал гонки, только 3 команды на это способны в последние 5-6 лет, так что вопрос конкурентоспособности это волос времени. Как телеэксперт он конечно может критиковать кого угодно, но как бывший руководитель команды Ф1 поостерегся бы.
Merzus1
"Буду удивлен, если когда-нибудь они вновь окажутся близки к победе в чемпионате, по крайней мере до тех пор, пока будет существовать программа по разработке дорожных машин " Бред. Феррари это как-то не особо мешало 50 лет. Остальное вроде по делу.
Еще 16 комментариев
19 комментариев Написать комментарий