Кристиан Хорнер: «Формула-Е» является конкурентом скорее GP3, чем «Формуле-1»

Руководитель «Ред Булл» Кристиан Хорнер прокомментировал заявление британского миллиардера и основателя компании «Верджин» Ричарда Бренсона, который считает, что через несколько лет «Формула-Е» сможет обогнать «Формулу-1» по популярности.

«Я посмотрел воскресную гонку «Формулы-Е», и, на мой взгляд, эта гоночная серия скорее является конкурентом GP3, чем «Формуле-1». По сравнению с «Формулой-1» «Формула-Е» позиционируется совершенно иначе. Машины кажутся очень медленными. Я не уверен в том, что необходимость менять болид посреди дистанции гонки говорит что-то хорошее об устойчивой энергетике, если пилот не может добрать до финиша гонки, не меняя болид. Конечно, я не хочу принижать заслуг «Формулы-Е», учитывая то, к чему они смогли прийти, но эту гоночную серию никак нельзя сравнивать с «Формулой-1».

Хорнер добавил, что в современной «Формуле-1» также нужно многое изменить, опираясь на недавнее выступление Пьера Гасли в составе «Ред Булл» на Фестивале скорости в Гудвуде.

«Пьер сказал, что на прямой поведение болида GP2 почти не отличается от того, с чем гонщикам приходится иметь дело, управляя болидом «Формулы-1». Удивительным для него стало то, что и в поворотах разница оказалась невелика – основное же различие заключалось в возможностях болида «Формулы-1» на торможениях. По большому счету, управлять болидом «Формулы-1» Пьеру было даже проще, чем машиной GP2 – из-за гидроусилителя руля и некоторых систем корректировки управления. Также во время Фестиваля Гасли довелось управлять болидом RB1, оснащенным двигателем V10, после чего Пьер сказал: «Ого, в это серьезный зверь».

Современные болиды «Формулы-1» невероятно сложны, но при этом управлять ими достаточно легко. Просто послушайте переговоры по радио: вы почти не слышите, чтобы гонщик запыхался, или чтобы его что-то сильно волновало. Гонщики не чувствуют, что им необходимо выкладываться на пределе своих возможностей, они не жалуются на боли в шее. Гасли запрыгнул в кокпит болида «Формулы-1» и без каких-либо проблем проехал сто кругов. Шесть-семь лет назад подобное стало бы чем-то неслыханным», – цитирует Хорнера Autosport.

Источник: autosport.com
Популярные комментарии
Avior
«Формула-Е» пока ещё очень, очень сырой продукт. Хотя, провала не случилось, как многие думали. Возможно имена пилотов сделали свое дело.
AlterEgo
Баттон как олдскульный лев всегда запыхивается.
Christmas
Это первый сезон у серии был, автопроизводители уже проявили интерес, в следующем сезоне моторы будут делать сами. как и шасси, прогресс неизбежен. Главное Ф1 не проспать тот момент когда ФЕ из конкурента ГП3 станет конкурентом Ф1, иначе будет поздно
Еще 16 комментариев

Еще по теме

19 комментариев Написать комментарий