Ник Честер: «Было бы очень интересно выступить в гонке «24 часа Ле-Мана» с болидом «Формулы-1»

Технический директор «Лотуса» Ник Честер считает, что современные болиды «Формулы-1» способны участвовать в гонке «24 часа Ле-Мана», отметив, что лично ему было бы крайне интересно получить подобный опыт.

«Из-за нового технического регламента мы теперь работаем с новыми двигателями и коробками передач, которые способны выдержать дистанцию 24-х часовой гонки. В прошлом такое не было возможным. Нынешние болиды «Формулы-1» способны проехать дистанцию гонки на выносливость благодаря надежности новых деталей. С старыми двигателями V8 и коробками передач у нас не было бы такого уровня надежности техники.

Возможно, нам стоит обсудить эту идею. Это было бы здорово. Лично мне, как инженеру, было бы очень интересно выступить в гонке «24 часа Ле-Мана» с болидом «Формулы-1», – цитирует Честера grandprix247.

Источник: grandprix247
Популярные комментарии
Daniel Petr
Вот только болид Ф-1, как мне думается, не выдержит такой дистанции. Чтобы мотор не сгорел, его придётся придушить, что не лучшим образом отразится на скоростях. Таким образом, максимальная скорость уравняется как минимум. Плюс сама конструкция формульного болида не предназначена для таких нагрузок: подвеска, тормоза... А так, по чистой скорости на спринте - безусловно WEC проигрывает Ф-1. Просто это все одно, что равнять болиды для ралли и американские сток-кары.
Ответ на комментарий olegg
Кх...м Странно такое слышать от человека, которые вроде бы уже давно Формулой 1 интересуется :-) Сильверстоун 2014 (быстрейшие круги): WEC - квалификация - 1:42,744 - гонка - 1:44,217 F1 - квалификация - 1:35,766 - гонка - 1:37,176
doctor.morge
Приведу более ранний расчет для Ф1: Ресурсы: Покрышки - 0,5 часа Тормоза 1 час (привет 13" :) Мотор 6 час Гибридная система 6 час. Предположим, что мотору убавят мощность, чтобы он прошел 24 часа. Ну шины и тормоза предположим при низком темпе в два раза. Но гибридная система - она же от циклов заряда-разряда. Я общался с ребятами из швейцарской компании, которая как раз занимается технологией быстрой разрядкой -зарядкой липолей, в том числе и для гибридных систем. Там помимо хитрых электрических режимов зарядки-разрядки, что связано с электрохимией, есть и проблема охлаждения. По мере расхода ресурса внутренне сопротивление растет, при циклах выделяется больше тепла, что дополнительно ускоряет расход ресурса... Так что без замены ячеек гибридная система ф1 не пройдет 24 часа. В итоге получается при условии, что выдержит двигатель, что-то вроде 40 питстопов и 4-5 часов в боксах. И о скорости. Давайте сравним двигатели. По отдаваемой мощности на круге гибридная установка Ф1 дает 4Мдж. В LMP есть классы от 2 до 8, но при увеличении мощности гибридной установки уменьшается лимит топлива. Если мы возьмем лимит топлива Ф1 100 кг, то на 300 км при плотности формульного топлива 1,171 лимит составит 39 литров на 100 км. А вот лимит самого быстрого в LMP1 Порше 919 составляет всего 32,5 литра на 100 км. Это, между прочим, разница в 20%в ограничении мощности. Плюс в LMP1 в MGU-H не разрешена раскрутка турбины электромотором для преодоления турбоямы. При равном лимите топлива у формульного болида нет шансов. Вот хорошее описание LMP1 болидов на русском: http://krasnov74.ru/blog/kholodnaja_volna_tekhnologij/2014-06-10-1257 Кстати, особенность LMP1 - все компании делают достаточно подробные технические релизы по своим машинам, это элемент рекламы.
olegg
Кх...м Странно такое слышать от человека, которые вроде бы уже давно Формулой 1 интересуется :-) Сильверстоун 2014 (быстрейшие круги): WEC - квалификация - 1:42,744 - гонка - 1:44,217 F1 - квалификация - 1:35,766 - гонка - 1:37,176
Ответ на комментарий Merzus1
Вообще, не ясно - будет ли формула быстрее даже на 1 круге.
Еще 34 комментария

Еще по теме

37 комментариев Написать комментарий