Роман Ротенберг: «Позитивный опыт СКА в маркетинге хотим максимально распространить на всех остальных»

Вице-президент СКА Роман Ротенберг поделился мнением о маркетинговой составляющей в КХЛ.

– В среду в Сочи началось большое совещание с участием руководителей клубов КХЛ и президента лиги Дмитрия Чернышенко.

– Я не только участник, но и докладчик на этом мероприятии. Тема моего выступления – вопросы маркетинга. Все знают, каким успешным оказался пример коммерческой и маркетинговой раскрутки СКА. Теперь предстоит поговорить о технологиях, обеспечивших питерский прорыв. И о том, как применить их к стратегии целой лиги, деятельности отдельных клубов.

Мы готовы делиться опытом и помогать развитию других команд. Позитивный опыт СКА хотим максимально распространить на всех остальных. В том числе и на сборную – с этим связан мой приход на пост вице-президента ФХР.

– Вы запускаете широкую программу обмена опытом. Значит, видите в области маркетинга и коммерции резерв роста? Считаете, что клубы сейчас зарабатывают меньше, чем могли бы?

– Резерв роста, развития есть. Серьезный резерв. Нужно лишь скорректировать подход, поставить правильные акценты в работе.

И специалистов, конечно, надо привлекать. Тем, кто знает внутреннюю кухню, видна одна интересная особенность кадровой политики, принятой в клубах КХЛ. Безусловный приоритет спортивного направления. В итоге в нашей лиге самые ценные кадры – генменеджеры, спортивные директоры, другие функционеры этого профиля. И это действительно профессионалы высокого уровня.

Зато другие направления работы постоянно находились в тени. Вот только клуб – не синоним понятия «первая команда и ее место по итогам плей-офф». Это важно, но большого внимания достойны и другие аспекты. Коммерция, маркетинг. В этих сферах должны работать такие же зубры, как на постах генеральных менеджеров.

– Руководители других клубов КХЛ дозрели до необходимости заниматься всей той работой, о которой вы рассказываете на примере Питера?

– Думаю, да. Главное, чтобы проникшиеся энтузиазмом руководители клубов держали в уме: чтобы получить отдачу в этой области, надо вложиться.

Во-первых, сами специалисты не стоят два рубля. Тот, кто на них экономит, в итоге имеет пустые трибуны и куда более чувствительные потери. Во-вторых, зрителя можно приманивать только наполнением арены. Никто не готов прийти в дворец-сарай, где нет питания, напитков, музыки.

Если мы осознаем, что у КХЛ должны быть две главных составляющих – и спорт, и коммерция, если поверим, что реально собирать полные дворцы в каждом городе, на каждом матче, тогда популярность хоккея внутри России начнет быстро обретать зримые формы, – рассказал Ротенберг.

Популярные комментарии
Дмитрий Янушкевич
Вадим, ну откуда такая слепота? Ведь прямой результат его работы - это средняя заполняемость дворца в 95% по итогам сезона при, в общем-то, отсутствующем результате (мы же не считаем результатом одно третье место и один Кубок Континента). Так что ваш сарказм совсем не к месту.
Ответ на комментарий Вадим Костенко
Так может отдать кубок всё и закрыть Лигу вовсе, куда простым смертным до таких как СКА
Mito_V
Глупо отрицать тот факт, что работа по организации матчей, по привлечению людей, по популяризации хоккея в Питере и СКА в частности находится на отличном уровне. У московских клубов, например, даже близко такого нет. Да и 12 000 посещаемость (даже на соперников из нижней части таблицы) говорит сама за себя.
Ответ на комментарий Вадим Костенко
Так может отдать кубок всё и закрыть Лигу вовсе, куда простым смертным до таких как СКА
svaz
Ротенберг отлично поработал в плане маркетинга в СКА, это просто не возможно не признать, ходить на хоккей в Санкт-Петербурге это праздник. правда теперь билеты сложно купить за месяц приходиться выкупать, раньше ажиотаж был поменьше.
Еще 68 комментариев

Еще по теме

71 комментарий Написать комментарий