Джонатан Нобл: «Отставка Маттиаччи потрясла «Формулу-1»

Главный редактор британского издания Autosport Джонатан Нобл поделился мнением о причинах, по которым президент «Феррари» Серджио Маркионне решил заменить Марко Маттиаччи на Маурицио Арривабене на посту руководителя Скудерии.

«В «Феррари» открыто признавали, что на массивную реструктуризацию команды требуется много времени, поэтому отставка Марко Маттиаччи спустя всего восемь месяцев после назначения потрясла «Формулу-1».

За кулисами казалось, что Маттиаччи производит правильные изменения. Он смело раскусил блеф Алонсо и согласился расстаться с ним, если испанец не продемонстрирует необходимую преданность «Феррари». Именно Маттиаччи организовал сделку по переходу Себастьяна Феттеля, которая шокировала «Ред Булл».

Он также избавился от технического персонала, в котором не был уверен, нанял новых людей на ключевые позиции и предоставил необходимую поддержку тем, кого считал важным для команды – например, Джеймсу Эллисону.

Маттиаччи также продемонстрировал политическую смелость, запустив процесс попытки разморозки спецификаций двигателей, помимо этого уделяя внимание таким важным вопросам, как проведение тестов и работа с болельщиками. Однако в итоге для президента «Феррари» Серджио Маркионне этого оказалось недостаточно.

Маркионне известен тем, что сам принимает решения, поэтому можно точно сказать, что замена Маттиаччи на Арривабене является его инициативой. В пресс-релизе Маркионне отметил, что причиной изменения в руководстве команды стали не плохие результаты или сомнения в отношении процесса реструктуризации «Феррари». Вместо этого упор был сделан на то, что Скудерией должен руководить человек, который был бы способен вернуть команде центральную роль в «Формуле-1».

Считается, что Маттиаччи был не так близок с Берни Экклстоуном, как предыдущие руководители «Феррари». Существуют даже предположения того, что своими действиями Маттиаччи подталкивал Берни Экклстоуна в неправильном направлении. О том, как сильно команда рискует попасть в изоляцию, если один из ее руководителей находится в не лучших отношениях с Экклстоуном, можете спросить у бывшего исполнительного директора «Уильямса» Адама Парра.

В лице Арривабене Скудерия получает человека, который не только знает, как работает Экклстоун, но и того, кто был одним из ближайших союзников Берни в последние десять лет, поскольку занимал высокий пост в компании Philip Morris, которая давно является одним из важнейших спонсоров «Формулы-1». Арривабене долгие годы является членом Комиссии «Формулы-1», поэтому прекрасно знает, как работает этот спорт. Точно так же, как Маттиаччи хотел получить пилота, который бы ставил на первое место исключительно интересы «Феррари», Маркионне решил, что Арривабене является наилучшим кандидатом, чтобы заниматься тем же самым из зала заседаний совета директоров».

Источник: autosport.com
Популярные комментарии
doctor.morge
У Маттиаччи уже появились поклонники. Ну-ну. Чего конкретно добился Маттиаччи, из того, что требовалось команде? НИЧЕГО.
doctor.morge
Зачем вы выдумываете, а потом обсуждаете содержание выдуманных вами писем? Почему вы полагаете, что это как-то поднимет весомость вашего мнения?
Ответ на комментарий Анатолий Зубков
Так а в чём он облажался? Или кто-то и правда думал, что за полгода Феррари только из-за прихода Ма-Ма отыграет секунду-полторы с круга? Я только вижу причины, о которых пока не говорится в прессе. Может, и правда Фёдор переслал Серёге письма Ма-Ма, в которых чего-то там есть такое интересное.
Aleksandra
Ну что ты за человек. Небось сам всё и выяснял? Одного не пойму зачем придумывать? Ал обо всём рассказал в интервью, нет тебе надо дёгтя подлить, а то как то не очень замазался Ал.
Ответ на комментарий Анатолий Зубков
Ну там, как выяснилось, особого блефа не было. Алонсо требовал повышения зарплаты в обмен на продление контракта, либо грозился свалить. Ма-Ма на шантаж не повелся, и Федька свалил, а Ма-Ма свалили.
Еще 85 комментариев

Еще по теме

88 комментариев Написать комментарий