ДТМ. Зандворт. Гонка. Экстрем выиграл, Виттман – второй, Томчик – третий, Петров – 11-й после штрафа Хункандельи

ДТМ

9-й этап

Зандворт, Нидерланды

28 сентября 2014 года

Гонка

1. Маттиас Экстрем («Ауди») – 1:16.35,761

2. Марко Виттман («БМВ») +7,414

3. Мартин Томчик («БМВ») +11,144

4. Эдоардо Мортара («Ауди») +12,234

5. Кристиан Фиторис («Мерседес») +12,730

6. Максим Мартен («БМВ») +14,260

7. Паскаль Верляйн («Мерседес») +15,128

8. Роберт Уикенс («Мерседес») +16,182

9. Тимо Шайдер («Ауди») +16,792

10. Джо Хэнд («БМВ») +20,736

...

11. Виталий Петров («Мерседес») +21,518

...

17. Даниэль Хунканделья («Мерседес»)* +45,729

* – после 30-секундного штрафа переместился с 8 на 17 место.

Источник: Autosport
Популярные комментарии
doctor.morge
Гонку посмотрел. Впечатления. Видно, что разрывы в темпе небольшие, обусловлены прежде всего настройкой машины, в первой десятке пилоты примерно равны. Опциональные шины позволяют за счет держака в повороте провести обгон, вот их преимущество перед основным типом, в темпе большого преимущества нет. Обгонов на прямиках нет. У первой тройки на стартовой решетке действительно небольшое преумущество в темпе. Верхняяя половина таблицы стартовала на опции, нижняя на основном, кроме Глока. Кругов 44. Гонки контактные, трасса с близкими отбойниками, так что поэтому 2-3 СК обязательны. По ходу сделал для себя небольшие пометки, чтобы понять ход процесса, поскольку в ДТМ не специалист. Вот они. По Петрову. Стартовал он нормально, шел третьим с конца, но между вторым третьим кругом Глок его видимо обогнал "с мясом", сломал ему диффузор. Глок, кстати, за счет опции приближался к первой дюжине по обгону за круг за счет шин. На 5 вроде круге был SC, Петров заменил шины основной на основной, ну и обломки диффузора ему вроде убрали. Дальше Петров ехал плотно за пелотоном, и за ним вставали либо отставшие от инцидентов, либо сделавшие пит. К SC на 19 круге, Петров был 16, первая 5-ка шла на опции, перед Петровым шло 7 челоовек на основном типе, 3 схода. После СК из-за волны питов Петров был уже 8. Но за ним шел Экстрем на опции. На 25 круге еще СК. Вот тут мне кажется Петрову надо было делать пит в начале SC, потому что если бы был еще один СК, это бы отыгралось, а если и нет, так доехать бы все равно смог. А так в задней части пелотона почти все собрались на опции, и прорваться, используя опцию, не получится. На 29 круге гонка рестартовала, Экстрем ожидаемо сразу же прошел Петрова. Кстати, Глок, который оказался внутри группы на опции, начал валиться в самый подвал. На 31 круге Петров на изношенной резине попал под группу из 4 товарищей на опции и 2-х на свежем основном и наконец ушел на пит, откуда вернулся 19-м и последним на опции с отставанием 9 секунд. Это была ошибка, что и показал новый SC (Паффет) на 35 круге, ну хоть отставание сразу нивелировалось. После рестарта пошло ограничение времени (5 мин до последнего круга, по сути, гонка сократилась на круг в итоге), Петров начал ожидаемо прошивать группу но основном типе и за 3 минуты поднялся до 14 места. Перед Петровым шел Молина на опции, который тоже двигался вверх. Но на последнем круге вылетел, сделав Петрова 12-м. Кстати, Глок, стартовавший рядом на радикально иной тактике, пришел 13-м. Выводы - нужно прибавлять команде в боксах, прежде всего в квалификации (из подвала выбраться невозможно) и тактике. Если бы на предпоследнем SC ушли на пит и просто встали за Джункаделлой, то приехали бы 9-ми. Минимум 3 места потеряли на питах. О лидерах. Виттман к 14 кругу износил резину, после чего Рокенфеллер начал его прессинговать, вроде (этот момент просмотрел) перед SC ушел на пит и поставил опцию, вернулся 9-м, лидировать начал Рокенфеллер. Но к 26 кругу Виттман поднялся до 2-го места, а у Рокенфеллера должн был быть питстоп. Кстати, на 25 круге вытолкнули Мюллера, который шел в тройке лидеров в начале гонки. К 35 кругу и новому SC Экстрем на свежей опции прошел в лидеры сквозь группу на основном типе. И далее так до победы.
doctor.morge
Дополнение Как я и говорил, в ДТМ я не специалист. Поэтому сделал ошибку в мнении о пит-стопе. Действительно, обязательный питстоп нельзя делать под SC, Петров просто не успел сделать его вовремя, за Хункадельей, на 25 круге. Так что в некотором роде его тактика пострадала от SC, это не просчет команды. А я уж думал, что команда просмотрела и ограничение гонки по таймингу. Но уж тогда в таких гонках не нужно рисковать, на опцию надо выходить пораньше. Кстати, Петров первые два круга очень толково защищался от Глока на опции. Ну и объективные трудности там были, действительно.
salambo
спасибо. такие обзоры должны выноситься на главную.
Ответ на комментарий doctor.morge
Гонку посмотрел. Впечатления. Видно, что разрывы в темпе небольшие, обусловлены прежде всего настройкой машины, в первой десятке пилоты примерно равны. Опциональные шины позволяют за счет держака в повороте провести обгон, вот их преимущество перед основным типом, в темпе большого преимущества нет. Обгонов на прямиках нет. У первой тройки на стартовой решетке действительно небольшое преумущество в темпе. Верхняяя половина таблицы стартовала на опции, нижняя на основном, кроме Глока. Кругов 44. Гонки контактные, трасса с близкими отбойниками, так что поэтому 2-3 СК обязательны. По ходу сделал для себя небольшие пометки, чтобы понять ход процесса, поскольку в ДТМ не специалист. Вот они. По Петрову. Стартовал он нормально, шел третьим с конца, но между вторым третьим кругом Глок его видимо обогнал "с мясом", сломал ему диффузор. Глок, кстати, за счет опции приближался к первой дюжине по обгону за круг за счет шин. На 5 вроде круге был SC, Петров заменил шины основной на основной, ну и обломки диффузора ему вроде убрали. Дальше Петров ехал плотно за пелотоном, и за ним вставали либо отставшие от инцидентов, либо сделавшие пит. К SC на 19 круге, Петров был 16, первая 5-ка шла на опции, перед Петровым шло 7 челоовек на основном типе, 3 схода. После СК из-за волны питов Петров был уже 8. Но за ним шел Экстрем на опции. На 25 круге еще СК. Вот тут мне кажется Петрову надо было делать пит в начале SC, потому что если бы был еще один СК, это бы отыгралось, а если и нет, так доехать бы все равно смог. А так в задней части пелотона почти все собрались на опции, и прорваться, используя опцию, не получится. На 29 круге гонка рестартовала, Экстрем ожидаемо сразу же прошел Петрова. Кстати, Глок, который оказался внутри группы на опции, начал валиться в самый подвал. На 31 круге Петров на изношенной резине попал под группу из 4 товарищей на опции и 2-х на свежем основном и наконец ушел на пит, откуда вернулся 19-м и последним на опции с отставанием 9 секунд. Это была ошибка, что и показал новый SC (Паффет) на 35 круге, ну хоть отставание сразу нивелировалось. После рестарта пошло ограничение времени (5 мин до последнего круга, по сути, гонка сократилась на круг в итоге), Петров начал ожидаемо прошивать группу но основном типе и за 3 минуты поднялся до 14 места. Перед Петровым шел Молина на опции, который тоже двигался вверх. Но на последнем круге вылетел, сделав Петрова 12-м. Кстати, Глок, стартовавший рядом на радикально иной тактике, пришел 13-м. Выводы - нужно прибавлять команде в боксах, прежде всего в квалификации (из подвала выбраться невозможно) и тактике. Если бы на предпоследнем SC ушли на пит и просто встали за Джункаделлой, то приехали бы 9-ми. Минимум 3 места потеряли на питах. О лидерах. Виттман к 14 кругу износил резину, после чего Рокенфеллер начал его прессинговать, вроде (этот момент просмотрел) перед SC ушел на пит и поставил опцию, вернулся 9-м, лидировать начал Рокенфеллер. Но к 26 кругу Виттман поднялся до 2-го места, а у Рокенфеллера должн был быть питстоп. Кстати, на 25 круге вытолкнули Мюллера, который шел в тройке лидеров в начале гонки. К 35 кругу и новому SC Экстрем на свежей опции прошел в лидеры сквозь группу на основном типе. И далее так до победы.
Еще 10 комментариев

Еще по теме

13 комментариев Написать комментарий