Лука Марморини: «Скомпоновать силовую установку меньшего размера попросил Томбасис»

Бывший главный моторист «Феррари» Лука Марморини рассказал о том, кто был виноват в том, что новый двигатель Скудерии получился недостаточно мощным, из-за чего команда существенного уступает конкурентам из «Мерседеса».

«Если коротко, это было сделано для того, чтобы передать общественности идею о том, что все беды нынешнего болида «Феррари» исходят из силовой установки. Можно подумать, что в «Феррари» забыли, как делать двигатели! Не поймите неправильно, я не опровергаю любые обвинения в свой адрес, но и не говорю, что в Маранелло работают люди, которые не знают, как делать свою работу, разрабатывать турбины, гибридные установки и так далее.

Вместе со своими коллегами я скомпоновал силовую установку таким образом, чтобы она получилась определенного размера – меньшего, чем у «Мерседеса» и «Рено», потому что нас попросил об этом руководитель проекта Николас Томбасис.

Нам сказали, что команде нужна очень компактная силовая установка, с маленькими радиаторами, потому что недостаток мощности мы компенсируем аэродинамическими решениями, что гарантирует конюшне наличие преимущества у наших гоночных болидов над командами с двигателями «Мерседеса» и «Рено». Все так и получилось, за исключением того факта, что при прямом сражении с соперниками, нехватка мощности никак не была компенсирована аэродинамикой!

За те три месяца, что я проработал с Марко Маттиаччи, мы обменялись с ним всего парой слов. Мы виделись всего дважды: первый раз на приветственном собрании, а второй раз, когда он передал мне письмо, подтверждающее мой уход из «Феррари».

Послушайте, я не хочу никого обвинять. Хотя, при публикации интервью можете отметить, что «Феррари» собирается доверить руководство гоночного отдела неопытным людям. В «Феррари» также рискуют повредить основные принципы, на которых в прошлом было построено немало успехов. Я сейчас не говорю за себя, я уже не работаю в «Феррари». Но мне жаль инженеров, которых я хорошо знаю, и которые продолжают трудиться в Скудерии. Хороших людей, которые в данный момент деморализованы», – цитирует Марморини GP Update со ссылкой на блог итальянского журналиста Лео Туррини.

Источник: GP Update
Популярные комментарии
dron233
Правда? А чего тогда остальные клиенты Мерседеса так далеко от заводской команды и проигрывают им по секунде с круга с таким же двигателем? Аэродинамика как играла одну из важнейших ролей так сейчас играет. В следующем сезоне она будет снова всё решать, двигатели все доработают. Но Томбасис он и есть Томбасис. Этот криворукий грек ничего нормального не построит, какой бы двигатель ему не дали. Маленький, большой, слабый или мощный. На выходе всегда ведро.
Ответ на комментарий Анатолий Зубков
Даже школьники знали, что после смены регламента важнейшую роль будет играть мощность силовой установки, а не аэродинамика. Но, оказывается, этого не знали в Феррари. Похоже на глупую отмазку этого Луки. Видимо, они все такие эти Луки. Лепят что попало.
Анатолий Зубков
Даже школьники знали, что после смены регламента важнейшую роль будет играть мощность силовой установки, а не аэродинамика. Но, оказывается, этого не знали в Феррари. Похоже на глупую отмазку этого Луки. Видимо, они все такие эти Луки. Лепят что попало.
SergSB
Такой компактный что тяжелее всех и что Заубер до сих пор не вписывается по массе ???
Еще 17 комментариев

Еще по теме

20 комментариев Написать комментарий