Фелипе Масса: «Опыт, полученный в «Уильямсе» может пригодиться при смене команды»

Гонщик «Уильямса» Фелипе Масса заявил, что его бывшая команда «Феррари» могла бы взять пример с конюшни из Гроува, которой удалось добиться большого прогресса по сравнению с прошлыми годами.

«Мы стали конкурентоспособны во всех аспектах. Потребовалось время, но мы сделали это. Конечно, есть в чем прибавить еще», – цитирует Массу Motorsport со ссылкой на Autosprint.

На вопрос о том, пригодится ли опыт, полученный в «Уильямсе», в случае возвращения в «Феррари», Масса ответил:

«Да, но я не буду ничего рассказывать. Не знаю, произойдет ли это, но если однажды придется вновь сменить команду, то я воспользуюсь опытом, полученным в «Уильямсе».

Источник: Motorsport
Популярные комментарии
Лука Ди Монтедземоло
Херберт приложил творожка. Вопрос: Джонни, когда вы были стюардом, насколько часто пилоты приходили к вам с жалобами на вынесенные решения? Джонни Херберт: Насколько я помню, такое было только раз. В 2011 году в Индии жаловаться приходил Фелипе. Они столкнулись с Льюисом, и я решил, что виноват в этом был Масса. Он находился снаружи, Льюис пытался его обойти по внутреннему радиусу, но Фелипе не подвинулся и зашел в поворот, как будто там никого не было. Фелипе потом утверждал, что траектория была его, но, честно говоря, порой это не является оправданием. Льюису просто некуда было деваться. Я помню, тогда же ко мне подходил и Ники Лауда, спрашивал: "Зачем ты выносишь такие решения?" Он всегда считал, что в таких ситуациях не надо никого наказывать. Вопрос: У Фелипе была схожая ситуация в Хоккенхайме. Джонни Херберт: Да, я всегда стараюсь думать, как на месте пилота поступил бы я. В данном случае, я бы оставил чуть больше места. Фелипе вполне мог это сделать. Он бы практически ничего не потерял. Просто зашел бы чуть шире в первый поворот, но сохранил бы себе гонку. В таких ситуациях вы должны иметь представление о том, что происходит вокруг. Он на внешней траектории, логично предположить, что есть вероятность, что кто-то пытается обойти внутри, но Фелипе все равно режет поворот. Шанс, что там кто-то окажется, очень велик. Я не понимаю, почему нельзя было оставить место? Он не потерял бы гонку, и потом никому не пришлось бы объяснять, чья это была ошибка. Он говорил, что виноват в столкновении Кевин. Но я не понимаю, почему Кевин не имел права находиться там, где он находился. Вопрос: Может быть, в этом проблема Фелипе? Он часто пытается найти виноватого. Джонни Херберт: Единственное, что я мог бы посоветовать – это оставлять другим немного места. Совсем чуть-чуть – этого будет достаточно. Мне нравится Фелипе, он настоящий гонщик. Но если вы попробуете что-то подобное сделать с Фернандо или Кими, они оставят вам место, но все равно не уступят позицию. Тем не менее, зазор всегда будет – просто на всякий случай. Они не собираются никого пропускать, но они готовы пожертвовать одной-двумя сотыми секунды, войдя в поворот чуть шире. Они всегда начеку. Что случилось в Канаде? Это только мои мысли, но… Почему Фелипе пытается не оставить сопернику ни сантиметра? Почему он решил перекрыть Серхио всю трассу? Что бы изменилось, если бы он просто оставил ему еще полметра? К тому же, он понимает, кого атакует. Знает, что Серхио тоже горячий гонщик, и тоже не будет уступать. Вопрос: С другой стороны, на старте в Германии Фелипе вряд ли мог видеть Кевина в зеркалах. Джонни Херберт: Вы часто слышите от пилотов: "Я не мог разглядеть его в зеркалах". Чаще всего это неправда. Вам и не надо видеть машину целиком. Для того, чтобы оценить, что происходит, необходимо просто мельком увидеть маленькую деталь, кусок переднего антикрыла, еще что-нибудь. Этого достаточно, чтобы понять, едет соперник быстрее или медленнее, куда смещается, и насколько он близок. Тогда у вас уже есть представление о том, что происходит. Вам не обязательно знать расстояние в сантиметрах. Я не пилотировал эти машины, и совсем уж уверенно судить не могу. Но я ездил на Mercedes 2012 года в Гудвуде. Я бы не сказал, что условия сильно отличаются от тех, что были в мои времена. Я помню себя: я даже иногда приподнимал ногу с педали во время стартов. Я уверен, это делают Фернандо, Кими, Льюис. У вас достаточно информации, чтобы предвидеть, что должно произойти: вы знаете, насколько хорошо вы стартовали, видите машины впереди. А что происходит сзади, можно оценить по зеркалам. Порой у некоторых получаются потрясающие старты – они как будто выстреливают. Но эти машины вы замечаете сразу, они перемещаются очень быстро и их практически невозможно не заметить в зеркалах. Так что я не верю, когда они говорят, что ничего не видели. К сожалению, Фелипе любит обвинять других. Я никогда не слышал, чтобы он сказал: "Это моя ошибка". Как гонщик он мне очень нравится, но он слишком часто попадает в переделки, которых можно было избежать. Можно сколько угодно доказывать потом свою правоту, но если не оставлять другим место, вы просто продолжите участвовать в таких инцидентах. И, прежде всего, вы сами от этого проигрываете. Порой важно сказать себе: "Всё. Я сделал всё, что мог, я проиграл. Если я не пропущу его сейчас, моя гонка закончится". Вопрос: В Монреале стюарды признали виновным в том столкновении Переса. Вы не согласны? Джонни Херберт: Честно говоря, я не очень понимаю, почему им теперь нельзя смещаться в сторону на торможении. Я не использовал грязные приёмы, никого не выдавливал с трассы, но всегда старался максимально осложнить задачу сопернику. Мы выдавливали друг друга на торможении. Мы не заставляли выезжать за пределы трассы, но пытались максимально усложнить жизнь тому, кто обгоняет. В младших сериях такое все ещё происходит, но в Формуле 1 делать так почему-то стало нельзя. Да, некоторые маневры в GP2 – это безумие. Но предполагается, что в Формуле 1 выступают лучшие в мире пилоты, так? Они должны уметь контролировать подобные ситуации. Борьба должна быть жесткой, но корректной
Ответ на комментарий Merzus
А где не его вина была? Когда его торпедировал райкин - с одной стороны да, но не забываем, что тогда Масса проспал старт, ехал последним, и только из-за этого было столкновение. Так что даже тут его вина есть. С Пересом и Магнуссеном доля его вины есть однозначно, 4-й раз не помню уже...
TOXA-77
Эх,Уильямсу бы сейчас Алонсо на место Массы и Уильямс боролся за чемп,а фраза «Мы стали конкурентоспособны во всех аспектах. Потребовалось время, но мы сделали это. Конечно, есть в чем прибавить еще» вообще не соответствует действительности,машина,да конечно быстра,возможно вторая-третья по скорости,а вот уровень пилотов,даже близко не конкурентоспособен,хотя Боттас молод и ещё может прогрессировать,а вот Масса....
Подлая Алонса
Дедуля, Я не собираюсь бунтовать, но ты должен признать, ты и твои прислужники не способны предоставить мне быстрый болид. Если бы не Я, Феррари скатилась бы до уровня Торо Россо.
Ответ на комментарий Лука Ди Монтедземоло
Хорошо бы финна уговорить на 2016, с понижением ЗП конечно, можно взять кого то вроде Халка, но тогда наша прима может взбунтоваться.
Еще 25 комментариев

Еще по теме

28 комментариев Написать комментарий