В день, когда Михаэль Шумахер объявил об уходе из гонок, мало кто верил, что в ближайшем будущем в «Формуле-1» появится спортсмен, способный повторить хотя бы часть достижений великого немца.

И действительно, после отставки семикратного чемпиона мира борьба за звание лучшего пилота в мире проходила настолько остро, что ни о каких чудовищных рекордных сериях речи не шло – Алонсо, Райкконен, Хэмилтон и Масса жестко рубились между собой вплоть до последних кругов заключительных этапов, не позволяя кому-либо установить гегемонию в Больших призах.

Все изменилось с новым техническим регламентом – «Ред Булл» выскочил практически ниоткуда, Эдриан Ньюи вновь принялся создавать лучшие машины в чемпионате, а задачу по реализации их потенциала успешно взялся выполнять Себастьян Феттель: молодой пилот 4 раза подряд выиграл чемпионат мира, одержал 39 побед в Гран-при (Себ выигрывает практически каждую третью гонку в карьере), 45 раз стартовал с первого места и 62 раза восходил на подиум.

Во второй половине сезона-2013 Феттель довел «Формулу-1» до ручки – одержав 9 побед подряд, немец убил интригу чемпионата и заодно намекнул: рекорды Шумахера не такие уж и вечные.

Впрочем, сам Михаэль, с которым Себастьян находится в дружеских отношениях, благосклонно относится к успехам молодого коллеги:

«Я всегда считал, что рекорды существуют для того, чтобы их били. Разумеется, Себастьяну по силам стать семикратным чемпионом мира, а может и превзойти меня по числу выигранных титулов. И вообще, если кому-то суждено побить все мои рекорды, то буду рад, если этим человеком станет Феттель, а не кто-нибудь другой».

На самом деле Себу даже не нужно повторять все достижения Шумми – в некоторых случаях он уже «самый-самый». Например, самый молодой в истории обладатель поул-позиции, победитель гонки или чемпион (а также двукратный, трехкратный и четырехкратный) мира.

И ему всего 26 лет. Страшно представить, что ждет «Формулу-1» в дальнейшем.

«Себастьян всегда ищет области, в которых может стать лучше, – говорит руководитель команды «Ред Булл» Кристиан Хорнер. – Со стороны не видно, насколько старательно Феттель подходит к процессу подготовки к гонкам, но он невероятно много работает. И потому с каждым годом становится все сильнее».

Отличительная черта Себа – способность менять привычный стиль пилотажа на принципиально иной, делать все, что требует Эдриан Ньюи. Когда в середине 2012 года «Ред Булл» кардинально изменил машину, пилотам австрийской команды пришлось переучиваться: им пришлось проходить повороты в новом стиле, напрочь отбросив привычные гонщицкие рефлексы. Феттель справился с этим заданием, а затем совершил мощный рывок в чемпионате и завоевал титул.

Кроме того, он здорово работает с шинами, без понимания которых сегодня выиграть попросту невозможно. Например, в 2011 году на этапе в Монако немец проехал более 50 кругов на одном комплекте покрышек, не предоставив соперникам ни единого шанса вырваться вперед.

«Феттель, вероятно, лучший гонщик, который выступал в «Формуле-1», – брякнул недавно промоутер Берни Экклстоун. Пожалуй, старик хватил немного лишнего, но что-то в его словах точно есть: на чемпионских машинах Ньюи выступало много гонщиков, но лишь с Себастьяном техника гениального конструктора превратилась в конвейер по производству побед.

«Он невероятным образом умеет концентрироваться, он всегда сохраняет предельное спокойствие, – признается Ньюи. – Себ – хороший парень, который, как и все, допускает ошибки, но всегда извлекает из них урок. Он очень редко повторяет одни и те же просчеты».

Чтобы прервать победную серию Феттеля и «Ред Булл», «Формула-1» готова серьезно измениться в 2014 году – в гонки вернутся турбодвигатели, частично изменится и спортивный регламент.

«Да, нам всем придется привыкать к новым болидам, – считает Себ. – Однако умения, которые нужны для достижения успеха в «Формуле-1», все равно не изменятся – они всегда будут оставаться неизменными, вне зависимости от болидов, десятилетий и пилотов».

Какое умение делает Феттеля быстрее всех в пелотоне? Концентрация? Рефлексы? Умение быстро приспосабливаться к изменениям? Возможно, все эти таланты не имеют значения без чемпионского характера – неуемного стремления быть первым у Феттеля не отнять: он ненавидит проигрывать даже в простых играх с друзьями, и ради трофеев готов вкалывать до седьмого пота:

«Однажды после первой победы в картинге я был страшно разочарован: по телевизору я видел, что моим автоспортивным героям всегда вручали огромные лавровые венки, а мне вместо этого дали какой-то дурацкий кубок! Однако отношение к призам быстро изменилось, и я начал скрупулезно собирать коллекцию. И если вам удается хорошо выступать на протяжении всего сезона, то к коллекции обычных трофеев добавляется особенный, большой кубок за победу в личном зачете чемпионата мира. Именно ради него все мы и выступаем в «Формуле-1».