5 мин.

Индекс популярности: кто наиболее востребован в социальных сетях

Блог «Железное регби» давно задавался вопросом, насколько сильно популярны те или иные регбийные клубы, сборные и, конечно, сами регбисты. Не секрет, что одним из самых показательных факторов популярности являются социальные сети, а именно количество подписчиков, лайков и реже репосты в них. Так кто же на сегодняшний день находится в топе, а кто плетётся в хвосте? Настало время разобраться.

Для начала обратимся к командам российского чемпионата. Конечно, каких-то заоблачных цифр у нас вряд ли стоит ожидать – уровень развития регби в стране такой, что социальные сети здесь хочешь – не хочешь, но отражают картину, и они являются неким индексом прогресса. Или стагнации.

регби

Для того, чтобы выяснить степень популярности того или иного клуба, пришлось обращаться не ко всем социальным сетям – к сожалению, за основу были взяты лишь три из них: «ВКонтакте», «Твиттер» и «Инстаграм». Это те сайты, на которых есть аккаунты практически у всех клубов российской премьер-лиги. Кстати, речь будет вестись только о профессиональных клубах дивизиона «А» и «Б».

Самым популярным ресурсом для российского регби на данный момент является «ВКонтакте» - общая численность подписчиков клубов РРПЛ составляет 13.574 человека. На втором месте «Инстаграм» - у него 9.023 подписчика, а «Твиттер» имеет самую скудную аудиторию – всего 2.300 «фолловеров».

Конечно, помимо этого существуют аккаунты у пары-тройки клубов и на «Фэйсбуке», но этого недостаточно, чтобы провести максимально честное исследование. Поэтому пришлось отказаться от тех «социалок», где нет бОльшей части наших клубов. Аналогично или ещё хуже обстоит ситуация с представительством на «Одноклассниках» и «Ютьюбе».

Самым популярным клубом российского чемпионата является «Енисей-СТМ» («ВКонтакте», «Твиттер», «Инстаграм»), который суммарно имеет около 7 тысяч последователей. На втором месте неожиданно расположилась краснодарская «Кубань» («ВКонтакте», «Твиттер», «Инстаграм»). Хорошие результаты новичка в чемпионате и Кубке России + грамотная работа с болельщиками уже за неполный стартовый сезон позволили краснодарцам набрать почти 4 тысячи подписчиков. 

Клубы ррпл

Само собой, совершенно иная картина за рубежом. Для определения самого популярного клуба есть гораздо больше ресурсов. За основу рейтинга взяты «Фэйсбук», «Твиттер», «Инстаграм» и более-менее пользующийся спросом «Ютьюб». Не у всех есть на нём свой канал, но как показывает практика, для достижения большого количества подписчиков некоторые клубы обходятся и без него.

Львиную долю популярности берёт на себя «Фэйсбук». Самая востребованная в мире соцсеть удерживает лидерство среди десяти наиболее популярных регбийных клубов (см. таблицу ниже), общая аудитория которых составляет порядка 3,3 миллионов подписчиков (точнее тех, кто поставил «лайк»).

Обращает на себя внимание и то, что в рейтинге нет ни одного клуба, у которого суммарно было бы больше миллиона последователей. Так, у лидирующей «Тулузы» («Фэйсбук», «Твиттер», «Инстаграм», «Ютьюб») около 800.000 подписчиков. Следом расположился южноафриканский «Шаркс» («Фэйсбук», «Твиттер», «Инстаграм») с 647.000 поклонников, а на третьем месте «Тулон» («Фэйсбук», «Твиттер», «Инстаграм») - 636.000 «фолловеров». 

рейтинг клубов мира

Со сборными командами ситуация обстоит несколько иным образом - международное регби само по себе более популярно и имеет бОльший охват, нежели клубное, и поэтому количество команд-«миллионников» здесь соответствующее. Сразу 7 из 10-ти сборных имеют свыше миллиона подписчиков, а у некоторых даже гораздо больше двух, трёх и более…

Это также сказалось и на том элементе, популярность которого хромает у клубов – «Ютьюб». Если суммарная численность клубов из вышеприведённой таблицы на данном видео-портале составляет 21.424 подписчика, то у сборных команд эта цифра равняется 212.355! Колоссальная разница!

тас

Совсем неудивительно видеть на первом месте Новую Зеландию («Фэйсбук», «Твиттер», «Инстаграм», «Ютьюб»), поскольку спортивные результаты All Blacks говорят сами за себя, а их популярность распространилась далеко за пределы родных островов. У них 5,63 миллиона поклонников в социальных сетях. На втором месте находится Англия («Фэйсбук», «Твиттер», «Инстаграм», «Ютьюб») с 2,9 миллионами, значительно уступающая в количестве новозеландцам, однако также порядочно превосходящая третью Южную Африку («Фэйсбук», «Твиттер», «Инстаграм», «Ютьюб»)  – 1,7 миллионов подписчиков.

Также стоит отметить, что не попавшая в ТОП-10 Россия тем не менее имеет довольно весомую аудиторию – 117.992 подписчика. Такая цифра стала возможна благодаря хорошо развитому «Твиттеру» российской сборной, на счету которого свыше 98.000 «фолловеров». Довольно неплохая цифра. 

рейтинг сборных

Что же до самих регбистов, то вы и без рейтинга понимаете, кто является самой настоящей звездой мирового регби среди действующих игроков. Конечно, это новозеландец Дэн Картер. Общее количество подписчиков его «Фэйсбука», «Твиттера» и «Инстаграма» превышает более 2,2 миллионов! Это больше, чем у сборной ЮАР в рейтинге сборных!

Тут Картер, как и сборная Новой Зеландии, впереди планеты всей. Его ближайшим конкурентом можно назвать разве что австралийца Куэйда Купера, имеющего в общей сложности почти 1,1 миллионов подписчиков… Однако в целом, на мой взгляд, по социальным сетям гораздо сложнее определять популярность регбистов, потому как далеко не все супер-звёзды имеют каждую соцсеть, как у новозеландского гегемона.

К примеру, Сонни Билл Уильямс в своём официальном «Твиттере» даже специально указал, что у него нет ни «Инстаграма», ни «Фэйсбука», хотя в его популярности сомневаться не приходится… 

_____________________________________________________________

Фото: rrpl.ru, NSWWaratahs.