Нам не больно, Харламов. Рецензия на фильм «Легенда №17»
Фото: kinopoisk.ru
Когда читаешь в рецензии на какой-нибудь недавний «Обливион» о том, что от хорошей копирки с «Луны 2112» и продолжения «Стартрека» (а точнее – от их сборов) зависит чуть ли не будущее научной фантастики на киноэкранах – хочется смеяться. От чего зависит будущее спортивных драм, да и просто фильмов про разных людей с клюшками, мячами или фильмов, где стареет на фальшивом ринге Микки Рурк – совсем неясно. Может в спорте без крутых сценаристов и так полный порядок с сюжетами – зачем про это снимать еще и фильмы? А может нерды дорвались до власти и всем нужен только Халк (ненастоящий).
И еще вопрос к промоутерам фильма – кто был целевой аудиторией? Спасибо за агрессивную рекламу на «России 2», баннеры на спортивных сайтах, но те, кто регулярно смотрит хоккей – с большой долей вероятности пошли бы в кино и без рекламы. И этих людей не так много, поверьте. Похвалить можно за удачный выбор недели – конкуренции у «Легенды» не особо много. Если и был соблазн выпустить картину на майские праздники – то очередной «Железный Человек» «сожрал» бы кино про хоккей без вариантов.
Уже, наверное, все пошутили, но спасибо, что не Безруков, с выбором актеров у фильма Лебедева все хорошо. Девушкам нравится Козловский, Меньшов чуть карикатурно, но очень правдиво исполняет функционера, все как положено: со стукачеством и кумовством – больше любить всевозможные федерации хоккея точно не станут. Хороши эпизодические роли, но главный тут все-таки Меньшиков. Только не ждите, что Анатолия Тарасова вам здесь представят блестящим теоретиком – про тактику в фильме ровно одна сцена.
С поправкой на то, что фильм не документальный, а вполне массовый, некоторые вещи упразднены: адские предсезонки, 10 месяцев на базе – это показано фрагментарно. Но канадцы, конечно, совсем картонные: с Кларком, Эспозито и Хендерсоном точно перебор – такими клоунами их показали. Да, в матчах суперсерии было старое доброе ультранасилие, все это было очень жестко, но канадцы вызывали только смешки по всему залу.
Фильм не такой бодрый, как прошлогодний «Вышибала», но все-таки другой жанр – меньше выбитых зубов, крови и больше превозмогания с героическим пафосом. Это не укор – про Харламова так и надо снимать, это ведь не еврейский громила из автобусной лиги (черт, а до сих пор смешно). Сам хоккей показали неплохо, но операторская работа иногда напрягала – подражать Майклу Бэю с его дерганой камерой уместно в каких-нибудь ужастиках, но точно не тогда, когда все хотят увидеть немножко действия с клюшкой и шайбой. Хотя фильм, конечно, не о голах и результативных передачах.
И тут снова надо вернуться к фильму про Дага – за шутками и разбитыми лицами там была целая охапка всевозможных отсылок к реальным хоккейным событиям, фильм явно снимали «для своих», для тех, кто поймет. Так вот, «Легенду» можно смотреть, не боясь пропустить что-то скрытое, какую-нибудь отсылку. Вот Харламов играет в «молодежке» против «Спартака», вот ломает систему в Чебаркуле, а вот, посмотрите, выходит на суперсерию против канадцев. Построение сюжета ничем особо не отличается, скажем, от «Рокки».
Но вот в мелочах фильм немного провисает – когда видишь новые раздевалки, цветные кресла, современные коньки, меньшинство в формате 5х5 и другие штрихи, которые человек, не очень интересующийся хоккеем, даже не заметит. Тренерские установки на 5 секунд в духе «Ну что, сыграем в атаке, порвем»! Спасибо, как в раздевалке побывал. Но даже со всеми этими погрешностями «Легенда» в тысячу раз лучше совсем тошнотворной «Миннесоты» или странного «Дополнительного времени».
Ведь совершено не получается говорить о том, что «Легенда» – рафинированное патриотичное кинцо на деньги из госбюджета. Там иногда ругаются, у героев бывают истерики, есть чуть-чуть «обнаженки». Очень убедительно показано хоккейное «дно», где никому ничего не нужно. Только любовная линия совсем не к месту – за счет нее можно было бы как раз урезать хронометраж, все-таки 2:15 – это многовато.
Но все равно, «Легенда №17» – не просто хороший российский фильм, что в потоке всевозможных «Что творят мужчины», «Беременных», «Карлосонов» и «Уланских баллад» – прекрасное достижение. Это качественная спортивная драма с хорошим кастингом, адекватными персонажами и нормальной постановкой «экшна». Да и еще и чуть ли не про лучшего хоккеиста в истории хоккея, который играл за сборную СССР.
Может, после фильма чуть меньшему количеству людей будет плевать на хоккей, а некоторые даже пойдут посмотреть вживую. Их будет уже не испугать – некоторые стадионы со времен Харламова не особо изменились.
Чем очередной 15 фарсаж смотреть , стоит сходить на легенду 17
Минус, дальше не читая
но только не у спортсру...)
мало того...насладившись сим фейком...некто Ельчанинов ещё и вымучил положительную рецензию
аминь
Пора понять что нынешнее поколение деятелей киноиндустрии, к сожалению, потерянное поколение... Актеры, которые перестали играть по Станиславскому. Режиссеры, которые считают, что играть надо по "ихнему" (это стиль такой), а не по какому то Станиславскому...
Вот они испоганили "Служебный роман" (Воля в качестве секретарши это блевотина!!! я теперь советский фильм без содрогания смотреть не могу, и это всего лишь один из минусов), уничтожили романтику "Иронии судьбы" !!! Да пошли вы в жопу! С чего вдруг расстались Женя и Надя?! как у вас рука то поднялась...
Уничтожили святого Высоцкого... мало того сняв какое то дерьмо, так еще и маска эта ужасная... каждый раз перед глазами когда песни этого великого человека слушаю... тьфу! ненавижу их за это...
Перечислять можно долго. Просто не трогайте легенд вы их топчете своими бездарными ногами...
«Когда мы со Степлтоном откатывались назад, я был спокоен: ни один форвард ВХА или НХЛ не рискнул бы вклиниться между нами. Без ложной скромности скажу, что менее опасно очутиться между двумя жерновами. Однако этот русский нападающий понёсся прямо на нас. Что было потом? Я видел, что форвард собирается обойти меня с внешней стороны, слева. Пэт Степлтон, как потом выяснилось, заметил прямо противоположное: мол, русский хочет обойти его справа и тоже с внешней стороны. Когда же мы разъехались ловить каждый «своего» Харламова, тот проскочил между нами. И я по сей день не пойму, как он оставил нас в дураках. Но одно я знаю точно: другого такого игрока нет».
А про Харламова лучше документальное кино посмотреть. Не коммерческое.
Возможно и посмотрел бы фильм, но показанные рекламные ролики отбили всё желание, во всяком случае в роликах - сплошная бутофория. И даже в рекламном ролике ляп - там типа Михайлов в синей форме ЦСКА выходит на лёд под № 13, это в сборной он играл под этим номером, а в ЦСКА под № 7.
Отличный фильм. Хорошая игра актеров. Меньшиков с Козловским очень понравились. Переживал за сборную СССР вместе с героями фильма из Чебаркуля и Москвы. Да и всей страны, чего уж там.
о вкусах не спорят, но про Микки Рурка это вы зря, фильм был ну очень хорош.
Его основная суть - лживая. Нам в очередной раз попытались прокинуть подленькую мыслишку, что Харламов, Тарасов, и весь наш советский хоккей появились не благодаря а вопреки советскому строю, советской системе и системе советского спорта в частности. Эдакие цветы сквозь асфальт прорающие. Весь фильм подлый Меньшиков (партаппаратчик от спорта) преследует бедного Харламова принуждая его к сотрудничеству. Вобщем избитое "мальчик против системы". Мальчик как и положено не предает учителя.
Верх маразма - сцена автомобильной погони Харламовым за чиновником - злодеем, автокатастрофа и травма, и перелом ноги. В довершении весь этот маразм авторы кина ничтоже сумняшеся впендюрили аккурат между Нагано и Монреалем, хотя общеизвестно что авария и травма у него была в 76-м. Ну , ладно, про ляпы сценария не будем...
Вобщем. разочаровал меня фильм сюжетом. К чему была эта нелепая любовная линия, я вообще не понял - типа, просто чтобы было?
Козловский сыграл удобоваримо.
Меньшиков - отлично. Я не знаю, похож не похож на Тарасова, но он сыграл Характер.
Вобщем, троечку я поставлю этому фильму.