4 мин.

Чемпионство Лопеса и другие мысли о прошедшем этапе

Одной строкой обо всем.

1. Лопес таки стал чемпионом.

Конечно, это скорей должно было произойти, чем не произойти, но получилось совсем комично: Мюллер не проехал ни одного боевого круга, пал жертвой завалов и наблюдал за триумфом аргентинца из боксов. А после победы Леба во второй гонке еще и потерял второе место в общем зачете.

2. Прогресс Лады остается непонятным.

А все потому, что уже в первом повороте две из трех российских машин эпично самовыпилились, прихватив с собой еще и желтого же Тома Коронеля (гифка под следующим пунктом). Оставшийся на трассе Хафф, конечно же, рвал и метал, в обеих гонках прорываясь из конца пелотона на 6-е место, но не очень понятно, это заслуга машины или самого Хаффа.

Из положительных моментов стоит отметить квалификацию Катсбурга: в гонках он пока не так силен (да еще и старты проваливает), а вот в режиме быстрейшего круга уже четыре этапа становится лучшим в команде.

Из минусов - какие-то непонятные фокусы со сниженной толщиной боковых стекол (3,8 мм против положенных 4,0) привели в ходе технической проверки к аннулированию результата Хаффа в квалификации. Что это было: недосмотр технарей или попытка схитрить в борьбе за снижение веса?

3. Эпичный старт первой гонки.

 

К концу первого круга в деле осталось едва ли половина пелотона.

4. Неудачи Монтейру и Бенанни.

 

Уже успевшего порадоваться виктории португальца лютующая техническая комиссия лишила победы во второй гонке, сославшись на заниженный дорожный просвет на одном из бортов его Хонды. А Бенанни имел реальную возможность зацепить таки наконец подиум, но опять не смог, в первой гонке пропустив Ма на третье место после собственной ошибки, а во второй не сумев толком даже организовать штурм позиций Хаффа. Ма, кстати, создал себе неплохой задел, чтобы стать четвертым в общей классификации. Три ситроена на первых трех местах - что может быть скучнее? Правильно, четыре ситроена на первых четырех местах.

5. В сумерках болиды выглядят потрясающе

Но нам не дали этим насладиться, остановив гонку за пару кругов до финиша из-за недостаточного освещения. В Катаре все должно быть иначе.

6. Двухдневный формат вызвал кучу негатива.

А все потому, что мало того, что гонщики в квалификации вынуждены осторожничать, чтобы не дай бог не повредить автомобиль, так еще и механики еле-еле успевают перенастроить его из квалификационного в гоночный режим.

7. Прямо сейчас пилоты, которые катают весь сезон, а не от случая к случаю, в общем зачете выстроились в порядке, примерно отображающем силу болидов за весь этот сезон в целом: Ситроен-Хонда-Лада-Шевроле. Угадайте, кто единственный нарушает эту гармонию? Правильно, Бенанни на Ситроене, плетущийся на уровне Шевроле.

Думаю, в межсезонье многие захотят спрыгнуть с Шевроле (как минимум на Хонду и Ладу), и в следующем сезоне на старте будут только два-три аутсайдера на болиде американской марки.

8. Ника не приехала

Зато на втором Шевроле команды Мюних выступил местный гонщик Тин Сритрай. Темпом он не впечатлил, но из-за болидов, павших смертью храбрых в стартовых завалах, оба раза оказался в очках.

Ну вот вроде бы и все.