2 мин.

Тяжёлые будни механика

Для достижения высокого результата в гонках необходима сильная команда профессионалов - это известный факт. Механики отвечают не только за состояние гоночных автомобилей, но и за монтаж конструкций на пит-лейне и за аккуратную погрузку всего необходимого оборудования.

Представляем вашему вниманию расписание заводской команды Honda в один из гоночных уик-эндов.

Рабочий день на гоночной трассе долог и изнурителен: механики команды Castrol Honda, выступающей в WTCC, приезжают сюда еще задолго до рассвета, а складывают свои инструменты зачастую поздно ночью. Они отвечают не только за состояние гоночных автомобилей, но и за монтаж конструкций на пит-лейне и за аккуратную погрузку всего необходимого оборудования — полная занятость в прямом смысле этого слова. Возьмем, к примеру, утро в день прошлогодней гонки в Пекине: будильник звонит в 5:15, а уже через час вся команда сидит в автобусе на пути к трассе, не успев даже перекусить.

«В такое время завтраки в отеле не предлагают», – объясняет менеджер команды Дарио Д’Эспозито, заблаговременно закупивший продукты питания на всю команду. Завтракать они садятся уже в боксах: первый утренний кофе собственного приготовления выпивается примерно в 7:30 утра.

Начинается работа над двумя автомобилями Honda Civic: каждой машиной занимается по пять человек. Один участник в каждой пятерке отвечает за подготовку колес и заливку в автомобили всех рабочих жидкостей. Главный механик Фердинандо Пессина внимательно контролирует работу команды. Кроме того, именно он сидит за рулем грузовика, монтирует командный бокс и даже помогает с пит-бордом на командном мостике.

После удачного заезда автомобилей работа механиков не прекращается — напротив, для них это только начало: после гонки все, что было смонтировано на месте, должно быть тем же вечером разобрано и увезено. Если речь идет о заокеанских соревнованиях, это подразумевает кропотливую загрузку 12-метрового морского контейнера.

«Мы прекращаем работу где-то в 10-11 вечера, а иногда и после полуночи, – рассказывает Пессина. – Все зависит от того, что нужно сделать».

Если, к примеру, автомобили были повреждены, команде приходится работать всю ночь: бывает, что к моменту, когда в боксе команды гаснет свет, на небе уже вновь сияет солнце.

По материалам http://autosport.com.ru/

P.S. Бонусное видео: механики команды Campos Racing за ночь ремонтируют пострадавший автомобиль Хьюго Валана, не забывая при этом и об обслуживании второго болида.