7 мин.

Итоги сезона: Scuderia Ferrari

«Здравствуйте, я – владелец «Феррари», и я не хочу прекрасной рекламы своим машинам через Формулу 1, не хочу побед и титулов, я хочу БОЛЬШЕ перепиаренных золотооцененных пилотов в команду!»

разве?

И платить им халявные десятки миллионов, да.

Конечно, постоянный читатель может легко заметить, что я неравнодушен к красным. Более того, я критикую их чуть ли не каждым упоминанием. Признаться, с каждым разом делать это все труднее, потому как старые темы все сильнееобмусоливаются, а повторяться я как-то не горю желанием. Но все это вовсе не со зла. Просто раньше душа болела за команду монструозного Шумахера и Тодта, обидно было за несчастного Массу… Но после того, как Скудерия попросту выбила себе фактически совершенно халявные 50 млн только за то, что они продолжают оставаться в Ф1, клепая свои несравненные мобильные шиканы, в то время, как посещаемость в Монце все падает, одна мысль поселилась в моем мозгу, свила там уютное гнездышко и отказывается выходить. «Да они там вконец офонарели и зажрались!» Оттого и такое неприятие.

В особенности если все эти выбитые деньги тратятся на такого Райкконена, которому, давайте начистоту, в этом сезоне как раз было пора на пенсию. Неужто Хюлькенберг, стоивший бы в 5 раз дешевле, был бы хуже?

Изложено это все лишь для того, чтобы обосновать свое неприятие к Феррари. Тем более вряд ли кто будет отрицать, что критиковать их есть за что. 

dviglo

Двигатель у команды вышел, мягко говоря, средний. Не такое воняющее криворукостью нечто, как у Рено, но все же. Лишь слегка понадежнее,  и на этом, наверное, даже и все. И это команда, чей хозяин лет сорок назад заявлял о том, то «аэродинамикой занимаются те, кто не умеют строить двигатели». И что мы видим? Столько лет прошло, а команда не то, что не прогрессирует, так еще и движки строить разучилась. На фоне этого домашняя гонка в Монце, как раз заточенная под движки (вотгребаныйстыдгдеже) изначально ожидалась с налетом фэйспалма на лице и закончилась ничуть не менее печально. Мотористам неуд. К тому же, у Заубера результаты тоже отнюдь не выдающиеся, мягко говоря. Целых 0 очков, и без гениального красного движка там дело точно не обошлось.

щасси

Шасси было тоже, прямо скажем, так себе. Если честно, после этой фразы дальше про него ничего писать не хочется. У остальных можно выделить хоть что-то (у Мерседеса – каждую деталь, у РБР – аэродинамику, у Уильямся – скорость на прямых при большей, чем у кого-либо экономичности и так далее – скажем «нет!» спойлерам). У Скудерии выделить нечего вообще. Да, интересная система впрыска, по идее помогающая быстрее разгоняться, но на фоне в общем ущербного движка это выглядело как счетчик сердцебиения в последнем Самсунг. Выглядит и звучит круто, но на деле хоть кто-нибудь им пользуется? Вот и красных так. Вроде есть и работает, но толку? При этом еще и сам болид вышел каким-то на редкость дрянным на вид. Без мужских половых органов, конечно, но лично у меня ассоциации с пылесосом вызывал только красный болид. Может, они просто решили диверсифицировать бизнес, и это их первый шаг?

нандо

Пилоты отработали, как и остальные члены команды – на троечку с минусом. Алонсо чуть лучше, Кими чуть хуже. Алонсо ехал только тогда, когда ему это было интересно, и временами получалось неплохо и с огоньком. В остальное же время он, судя по всему, чуть ли не прямо в кокпите раз за разом штудировал свой контракт на предмет рычагов давления на руководство и пунктиков, которые могли бы спасти его из этих Авгиевых конюшен. И, давайте будет честными, разве мы можем его в этом винить? Сколько лет – а ничего не изменяется. Я уверен, в какой-то момент Фернандо стало просто пофиг, кто там что конструирует и как, и кто как кого гоняет из команды, он просто хотел, чтобы это хоть как-то ехало, хотя бы на уровне Массы. И когда стало совершенно ясно, что этот сезон будет еще хуже, чем все остальные (а стало ясно это где-то гонке на третьей), испанец, как и Феттель, махнул рукой. Ну и в конце концов «Ельцин» состоялся.

«Я устал, я ухожу».

Фанатам Феррари бы слезно поблагодарить его за все эти годы.

финнн

Кими же просто-напросто не мог понять, во что именно его посадили, да и пофиг. Но когда к середине сезона его репутация с местом стали подгорать, финн задергался в гонках, и в таком случае возможная неустойка уже того не стоила. Но его унылая борьба за десятку, по большей части, с Лотусами и Квятом и печальные бодания с Магнуссеном выглядели ну очень нелициприятно. Разве так должен ездить чемпион мира в красной машине?

Если честно, я так и не понял, как же Феррари вообще удержали четвёртое место в КК, при подиумах у нижеидущих, и даже двойных, и с потрясающем Баттоном у МакЛарена. Только за это они достойны аплодисментов. Потому как это просто невероятное достижение.

марко

Правление лишь (опять?) разочаровало. Куча итальянцев никак не могут определиться, что и как им делать, кого и где им выкинуть и кого и где назначить. Причем дело не в убогих внутренних ресурсах, пример хотя бы Альдо Косты это доказывает (а может, болид поехал совсем плохо именно из-за того, что его не было?). Как тут не вспомнить крыловское «А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь». Ну серьезно, одно только назначение Матиаччи, а потом выкидывание из компании вообще оставляет большущие вопросы. Чего от него ждали? Что он за пару месяцев собственноручно перекрасит украденный у Мерсов болид в красные цвета? Или что надает Кими живительных тумаков, и он вспомнит, где находится и что здесь от него ждут? Или руководству так уж не понравился коммерческий потенциал четырехкратного? Ей-богу, непонятно. 

Хотя разруха-то обычно не в клозетах. Разруха в головах. Что мы сейчас и наблюдаем.

Колоссальное давление вообще на всех в команде без права даже на чужую ошибку, ожидание побед и успеха от тех, кому, наверное, буквально говорят, как и что должно быть в болиде (потому как иначе такие постоянные фэйлы шасси я объяснить не могу), и постоянно немотированные целым комплексом причин пилоты. А давайте мы весело забросим в этот костерок еще миллиончиков 50 и еще пару итальяшек! Станет еще веселее, атвичаю.

Потому-то и выглядят перспективы на следующие сезоны так… Неперспективно. Потому как болид явно нужно допиливать, но кто этим будет заниматься? От Кими всегда в качестве фидбэка можно было дождаться разве что «Leave me alone», а Феттель… Ну, я не думаю, что в РБР он действительно участвовал в доводке болида. Уверен, что обычно эти вопросы Ньюи решал с более опытным Марком, а потом, как ушел он, все пошло под откос. Мало опыта в этом деле у четырехкратного, еще ой как мало. И набивать шишки ему, по всей видимости, предстоит как раз в Феррари. Только дадут ли ему эти шишки набить, вот в чем вопрос? Потому как не блещут сами инженеры, или те, кто спускает им приказания. А это всегда нехорошо.

Что было раньше? Масса по собственному признанию наматывал тысячи км на симуляторе, когда Алонсо делал это не так часто. Надо думать, с тестом и доводкой все было ровно так же. О чем это говорит? О том, что если в Феррари не появится толкового тестера типа Лотерера, способного к качественной обратной связи, все станет еще хуже. Ну да, появился Вернь. Но способности к развитию болида у него – большая загадка. И именно от него и его работы с механиками прежде всего будет зависеть будущий сезон Феррари. 

жев

Плашки, связанные с командой:

Ельцин года – Фернандо Алонсо.

Ковалайненэлайк года – Кими Райконен

Эффективный менеджер по назначениям\увольнениям – 8Ball

Прокладка года – Марко Матиачии                            

Саркастическая улыбка года – Стефано Домменикали