3 мин.

Сезон 2014: Гранд Финаль

Бокалы все разбиты, шампанское все выпито, трофеи все розданы… Все-таки это был не самый плохой год. Есть, что вспомнить. И чемпиона мы получили вполне себе – глупо спорить, что Хэмильтон сегодняшний и Хэмильтон хотя бы пятилетней давности – это совсем разные пилоты.

Да, он был сильнее почти весь сезон, за исключением буквально пары гонок. Но все же вряд ли кто будет спорить, что в Абу-Даби гонка протекла в совершенно несправедливом ключе. Нико достоин был хотя бы призрачного шанса, хотя бы тени надежды на успех, хотя бы стоять на подиуме и улыбаться свозь слезы тризны по несбывшейся мечте. Но судьба последовательно вырывала из его слабеющих на рулевом колесе рук последние куски надежды. И ему оставалось только мужественно доезжать до финиша, чтобы не заканчивать отличный, в общем-то, сезон, одиноко бредя по обочине за пределы трассы. Ему оставалось только обреченно смотреть на показатели с руля, словно перенесенные из Катерхэма, следить, чтобы движок окончательно не выдохся, убираться вовремя с дороги и смотреть, как его обгоняет на круг эпицентр счастья.  Уроборос пожрал свой хвост, и первый победный сезон для команды закончился, в общем-то, почти так же, как и начался.

Злобная ирония судьбы создала Льюису такой отрыв, словно он выиграл чемпионат, руля одним пальцем. Все неоднократно говорили про несправедливость чемпионства с помощью двойных очков, а как насчет такой несправедливости? Ведь, по большому счету, Нико был прекрасным противником для Льюиса в этом году. Не просто спарринг-партнером, крепко держащим и удар и пару раз обозначающий удар в ответ. А полноценным, опасным противником, заставившим его переживать, ошибаться, выжимать из себя и из машины все, что британец только мог выжать. И – прогрессировать. Наверное, нет нужды спорить о том, что без такого соперника, как Нико, Льюис быстро бы расслабился, решив, что чемпионат ему обеспечен, и снова вернулся бы на предыдущий уровень. Ведь зачем прогрессировать, если для победы и так всего достаточно?

Но и финнонемец из Монако получил свой трофей. Причем, можно сказать, победив соперника на его же поле – в квалификациях. Ведь сколько лет считалось, что Хэмильтон – сильнейший мастер квалификаций. Но вот приходит  Росберг, смотрит в его телеметрию, видит там что-то понятное одному ему, вносит корректировки в свою машину, выезжает – и эффектно побеждает. Один раз, второй, третий. Двенадцатый. Миф развенчан. Хотя я все же думаю, что Хэмильтон в силу своего сильнейшего прогресса осознал, что бессмысленно пытаться подобрать еще более крутые настройки, бессмысленно пытаться переиграть Нико там, где он заведомо сильнее. В конце концов, у Росберга фора в виде диплома по аэродинамике. И Льюис, должно быть, решил не пытаться выиграть поул для его реализации, а больше внимания уделить настройкам именно на гонку. Не то чтобы совсем приносить в жертву квалификацию, просто не делать стопроцентной ставки на победы в них. Нико же маниакально увлекся старанием пересобрать как можно больше поулов, словно безоговорочно веря в расхожее поверье, будто с поула выиграть намного легче. Если бы в календаре было бы 19 Монако, то он был бы, конечно, прав.

Отдадим же должное обоим пилотам. Льюис был реально сильнее, а Нико же оказался отличным соперником, держащим в напряжении. Без него прогресса Льюиса для гонщика уровня «топ», где доселе был один Алонсо пару последних лет, просто бы не произошло. Ну а лучше всего об этом сказал сам «Мерседес». В этом году лучше удалось британцу. Посмотрим, что будет в следующем.