8 мин.

В двух шагах от Кличко

Похоже, британский промоутер Мик Хеннесси был прав, заявив несколько дней назад, что его подопечному Тайсону Фьюри остаётся провести всего два победных боя, чтобы стать официальным претендентом для Кличко. Вопрос, для какого именно из братьев – Виталия или Владимира. Ведь Тайсон настолько хорошо устроился, что при успешном для себя раскладе сможет выбирать, по линии какой версии – WBC или IBF – двигаться к титульному бою.

20 апреля 2013 г., «Madison Square Garden Theater», Нью-Йорк, США

12-раундовый отборочный бой за 2-ю позицию рейтинга IBF в супертяжёлом весе (свыше 90,7 кг)

К скандальной персоне Тайсона Фьюри можно относиться как угодно, но при этом глупо отрицать, что на сегодняшний день он по праву относится к числу лучших супертяжей «на подступах» – то есть тех, кто претендует занять место братьев Кличко после их неминуемого схода с прочно занимаемого пьедестала. Конечно, если бы не бескостный язык, способный довести не только до Киева, но и, наверное, до Северного полюса, внимания к Тайсону было бы привлечено несравнимо меньше. Всё-таки, как ни крути, а его боксёрской подкованности далековато до лучших образцов, и какими-то особыми гранями мастерства британец не блещет (нет, мы не забыли о способности Фьюри подбадривать свой подбородок собственными же апперкотами, однако давайте уж об этом больше не вспоминать хотя бы до рецидива, если таковой когда-нибудь будет иметь место).

Но, в конце концов, кто или что мешает коллегам Тайсона, жаждущим попадать на первые полосы новостных сводок, вести себя в схожей манере и привлекать к себе внимание хотя бы громкими заявлениями, если отметиться чем-то значимым непосредственно в ринге никак не выходит? Манерность и воспитание? Возможно, но у каждого свои способы достижения поставленных целей. Фьюри выбрал образ очень плохого парня, не стесняющегося в выражениях и редко когда потчующего потенциальных/реальных соперников уважением. Да, порой он действительно перегибает палку. Но, с другой стороны, своего – всеобщего интереса, пускай в целом и резко негативной окраски – Тайсон так или иначе добивается. А нравятся окружающим его методы или нет – дело далеко не первой важности. Во всяком случае, для самого британца.

О спортивных достижениях Фьюри говорить пока особо нечего. Сплошные джорнимены, на фоне которых выделяются два экс-претендента на титул WBC – Дерек Чисора и Кевин Джонсон. Оба сумели пройти всю 12-раундовую дистанцию с Виталием Кличко, с тем же успехом отбоксировал с ними и Тайсон. Разница в том, что Чисору он побил ещё в июле 2011, когда Виталий о зимбабвийском любителе плевков и пощёчин наверняка даже не слыхивал, а Джонсона отоварил в декабре 2012, то есть уже после того, как тот бесславно наполучал от украинского чемпиона.

К слову, поединок Фьюри с Джонсоном носил статус отборочного по версии WBC. То есть, выиграв, Тайсон вроде бы получил право на бой с Кличко-старшим. Но не всё так просто, как кажется на первый взгляд: по факту у WBC уже есть и официальный челленджер в лице Бермейна Стиверна, которому вскоре предстоит подтвердить звание в бою против Криса Арреолы, и «полупретендент» (победивший в т.н. «полуфинальном» отборочном поединке) Джонатон Бэнкс, которого ждёт реванш с Сетом Митчеллом.Разобраться со всей этой котовасией, не уйдя в продолжительный запой, весьма сложно, и здравый смысл, по идее, должен был подсказать Тайсону принять сторону IBF, мини-турнир которой наконец-то приобрёл реальные очертания и решительно двинулся по направлению к финишной прямой. Тем не менее, Фьюри, в отличие от своего же промоутера, по-видимому отдаёт предпочтение именно WBC (во всяком случае, именно на такой вывод наталкивает последнее из его публичных высказываний), и предстоящий поединок со Стивом Каннингхэмом, победитель которого должен встретиться в финальном элиминаторе с болгарином Кубратом Пулевым, рассматривает в первую очередь как возможность засветиться на американских просторах.

Но это всё же пока. И как знать, в какую сторону британец будет смотреть после встречи со Стивом.

*****

О состоятельности Каннингхэма в супертяжёлом весе судить сложно. В крузервейте он, бесспорно, был очень хорош, будучи одним из лучших бойцов дивизиона. Однако, перейдя в королевскую категорию, Стив пока провёл всего два боя – против закоренелого джорнимена Джейсона Гэверна и Томаша Адамека, который сам никогда не был настоящим супертяжем в привычном понимании этого слова. Победу одержал в обоих, хотя с поляком двое судей предпочли предстать перед честным народом некомпетентными пройдохами и лишить Стива заслуженного успеха. Как бы то ни было, если называть вещи своими именами, получается не просто не густо – жидко. Настолько, что никакой основательно рассудительной каши не сваришь. Хотя кое какие зарисовки попробовать вообразить всё же можно.

190-сантиметровый Стив – не чета 206-сантиметровому Тайсону, и эта разница обещает стать определяющей не в пользу американца. Фьюри значительно мощнее, однако столь впечатляющая габаритность не заставляет его выглядеть в ринге неуклюже, чем зачастую отличается большинство пытающихся боксировать гигантов. У британца на редкость хороший быстрый джеб и радующая глаз вариативность атак, включающая в себя как ударное разнообразие, так и умение одинаково плодотворно работать по обоим вражеским этажам. В общем, с тем, чтобы донести до Каннингхэма убедительные аргументы, у Тайсона всё в полном порядке. Для защиты же от нападок Стива «башенному» британцу, надо полагать, достаточно будет взять на вооружение излюбленную тактику Кличко-старшего и вовремя отклоняться назад, оставляя впереди маячить юркую левую. А если противник решит продолжить наступление – принимать его в выгодные для себя объятия. Ну, или же просто ставить блок, достучаться через который относительно безударному американцу будет архисложно.

В то же время, переход в новый вес Каннингхэм осуществил минимальным набором мышечной массы, благодаря чему сохранил скорость, выгодно отличавшую его ещё категорией ниже. Стив быстр, подвижен и потому неудобен для Фьюри, который предстаёт во всей красе, когда соперник стоит прямо перед ним (как тот же Джонсон). За Каннингхэмом, возможно, придётся побегать. Даже скорее всего, потому что если Стив остановится и начнёт демонстрировать ненужную смелость в разменах, завершится для него всё печально. Принимать удары британца на себя Стиву категорически не рекомендуется.

Фьюри достаточно редко встречает и контратакует, и здесь кроется единственный шанс американца – начинать первым, пробивая быструю серию, и сразу же уходить, пока Тайсон не зарядился на ответку. Нужно будет много движения и ещё больше риска, но вряд ли кто-то станет спорить, что победа того стоит. Ещё одно обязательное для Каннингхэма условие – сближение с ударом, иначе джебы британца будут прилетать в цель на постоянной основе. Спасительных путей от активной левой руки британца не так уж и много: если не рвать дистанцию, то заходить «внутрь» с нырком и правым прямым/боковым, но ни в коем случае не «зависать» после своей атаки, потому что в таком случае велика вероятность нарываться на левые хуки, которые Тайсон очень хорошо и уместно чередует с джебами.

Разумеется, Каннингхэм ещё никогда не встречался с такой махиной в официальном бою, и потому может не совсем представлять, что его ждет. А когда представит и осознает, будет поздно что-либо менять, предпринимать и варьировать. Спарринги спаррингами, но оппонентов такого класса в тренировочном зале у американца точно не было.

Фьюри умеет брать паузы для восстановления сил, боксируя вторым номером и почти не предпринимая атакующих усилий, лишь перебирая ногами у канатов. В такие моменты он полагается на активность соперника и отвечает атакой на атаку, но сам инициатором не выступает. Благодаря такой тактике, если соперник особо не нагнетает (а он, как правило, не нагнетает, потому что в это время сам восстанавливает утраченные ресурсы), Тайсону удаётся распределять силы на всю дистанцию поединка и боксировать почти без спадов, присущих многим бойцам и, особенно, супертяжам. Так что надеяться на то, что Фьюри израсходуется и устанет, Каннингхэму вряд ли стоит. Станет выбрасывать меньше ударов – да. Но на ногах не остановится.

Максимум, на который следует рассчитывать Стиву, учитывая его далеко не самую впечатляющую ударную мощь и небезгрешный, но добротный подбородок Фьюри – визуально выровнять бой за счёт активности и занятости в ринге, и вытянуть его на решение судей. Ну а там – как судьбе угодно. По идее, победа Фьюри, в свете привлекательности для зрительских масс (не в последнюю очередь британских), выгоднее. Но Каннингхэм, как никак, свой – американский.

Правда, здесь следует оговориться, что рассуждения из предыдущего абзаца будут уместны только в том случае, если поединок пройдёт всю 12-раундовую дистанцию. Может, конечно, случиться и так, но досрочное завершение боя в пользу Фьюри выглядит немного более вероятным. Всё-таки слишком велик он для Стива, который, на свою беду, никогда не мог похвастать солидной стойкостью к ударам бьющих соперников.

Плюс ко всему, выступая в США впервые, Фьюри определённо захочет выступить ярче, а значит от него можно ждать даже более активных и решительных, чем обычно, действий. Главное здесь – не сглупить и не увлечься, пойдя на поводу у горячей головы. Каннингхэм-то уж точно повидал в ринге больше, чем британский говорун.

Прогноз: Фьюри досрочно

vRINGe.com