4 мин.

Пальмы, лед и солнце

Всем привет! Мы в Сочи, совсем скоро выйдем на лед арены «Айсберг» с короткой программой. Здесь нам очень нравится, каток хорошо обустроен для фигурного катания. Погода солнечная, рядом море – в общем, настроение отличное. Подробнее обо всем этом – в следующий раз, а сейчас расскажем, как готовились к финалу.

Максим: После неудачного выступления на московском этапе Гран-при мы внимательно посмотрели запись нашего выступления. Я понял, что там было много моих недочетов, и, когда у партнера появляется какая-то неуверенность в себе, партнерша это всегда чувствует. Мы ошиблись на первом же элементе, ну, и пошло-поехало.

Таня: Надо сказать, что на тот момент мы еще не успели вкатать произвольную программу. Она у нас очень сложная, мы такого никогда раньше не исполняли и не очень понимали, как с этим работать. Пробовали разные варианты подготовки. В финале должно все получиться, мы очень много тренировались. Например, сразу же после этапа вышли на лед и работали в полную силу, тогда как обычно позволяем себе немного передохнуть. Неделя получилась адская. Наш тренер Нина Михайловна Мозер написала сверхсложные планы, но мы с ними справились на сто процентов, даже не пришлось вносить никаких изменений по состоянию здоровья. Мы довольны, и в борьбу за золото финала вступаем с позитивными мыслями.

Максим: Как-то к нам на каток зашел Андрис Лиепа. Наблюдал, как мы работаем. Мы с ним познакомились, попросили сфотографироваться, он нам подарил DVD с фильмом про своего отца и пригласил на свой бенефис. Нам с Таней, любителям балета, это было очень приятно. На мой вкус, это искусство №1. То, как люди с помощью танца рассказывают историю, меня всегда восторгало. Пермь, откуда я родом, – третий балетный город в России после Москвы и Санкт-Петербурга. Дело в том, что во время Великой Отечественной войны вся Мариинка была эвакуирована как раз в Пермь. И половина балетных людей там осталась. Я немного разбираюсь в балете, мой любимый – «Лебединое озеро». Еще очень нравятся «Жизель» и «Дон Кихот». Их я могу пересматривать по многу раз.

Таня: Нам очень понравился бенефис Андриса. Первое отделение было «Шахерезада», где главные роли исполняли Николай Цискаридзе, Ильзе Лиепа и сам Андрис. Кстати, у нас с ним есть взаимный интерес поработать вместе. Правда, это еще не скоро: сегодня перед нами стоят другие задачи.

Максим: То, как он оказался у нас на катке – отдельная история. Оказывается, у нас один массажист – кубинец Хорхе. Тот самый, которого мы, к счастью, нашли в Америке и пригласили в Москву. Он работает у нас на катке. Андрис как раз пришел его проведать.

Таня: Хорхе – волшебник, специалист высочайшего класса. Около 20 лет жил в Советском Союзе, где его отец работал дипломатом, хорошо говорит по-русски, что для нас большой плюс. Он слепой, тактильные чувства очень развиты – наощупь может определить, в чем проблема, где что не так.

Максим: У Хорхе абсолютно уникальная методика, он учился у самых лучших докторов, мануальщиков и массажистов, и на основе огромного багажа знаний и умений создал свой способ лечения. Нас с Таней он буквально спас: до него никто не мог помочь.

Таня: За десять сеансов Хорхе полностью убрал проблему Максима. Это невероятно! Кстати, он помогает не только нам, но и спортсменам из других видов спорта – никому не отказывает.

Максим: В завершение ответим на самый популярный вопрос – «Почему мы катали «Метель» на показательных Cup of Russia? И почему не исполнили ни выбросов, ни прыжков?» «Метель» – наш первый показательный номер. Поставил его Александр Жулин. Мы должны были катать эту программу на одном из его шоу, которое, к сожалению, так и не состоялось. Жалко было проделанной работы, поэтому мы выступили с ней на чемпионате России. Помню, номер очень понравился зрителю, и перед российским Гран-при люди просили нас в интернете катать именно «Метель». А что до отсутствия в нем координационных элементов, там их изначально не было, и мы решили не влезать в постановку Жулина, ничего в ней не менять.

Таня: В этом году мы уделяли много внимания короткой и произвольной, а вот на показательные номера времени совсем не осталось – это еще предстоит наверстывать. Мы будем участвовать в «Art оn Ice» после чемпионата Европы. Задумки программ уже есть, Николай Морозов их пока осмысливает. Так что ждите чего-нибудь новенького.

Ну, а пока болейте за нашу сборную в финале Гран-при. Удачи всем нам!

Таня и Максим

Фото из архива фигуристов, предоставлены специально для блога на Sports.ru