5 мин.

«Скорее всего, операция не потребуется»

Всем привет! Мы вернулись из Парижа, восстанавливаемся, ходили на московский этап Гран-при и скоро приступим к подготовке к финалу. Хотим поздравить с прошедшим днем рождения первого тренера Максима Валерия Тюкова! Спасибо вам, Валерий Николаевич, желаем крепкого здоровья! Сегодня мы расскажем о нашей поездке в столицу Франции.

Таня: Надо сказать, для меня парижский каток не самый уютный. Дело в том, что там очень много трибун, и, как правило, они не заполнены. Кажется, что ты такой маленький, тебя почти не видно на льду...

Максим: А для меня эта арена уютная. Я уже там много раз выступал и собрал полный комплект наград. Теперь вот еще одно золото. Счастливый для меня каток.

Думаю, если учесть нашу неполную готовность к турниру, откатались мы в этот раз неплохо. Очень обидно, правда, что элемент, который мы выполняем с закрытыми глазами и который не вызывает у меня никаких болезненных ощущений, был сорван дважды. Я имею в виду, конечно, подкрутку. Мы над ней очень много работали перед стартом, ведь сейчас тренируем в основном то, что я могу выполнять без ущерба для здоровья.

Таня: В короткой программе у меня рука запуталась в платье. Думаю, добавлю к костюму какую-то деталь, чтобы уменьшить объем. Ведь это не впервые такое произошло. И если в Братиславе я вытащила руку вовремя, то в Париже не получилось.

Было очень неожиданно. Ощущения похожи на те, когда идешь по улице, случайно оступаешься и падаешь в яму.

Максим: Единственная мысль – «А что же сейчас будет-то?» У нас ведь не было опыта стартовать после срыва подкрутки, всегда она получалась.

Таня: Слава Богу, что не упустили ритм программы. Макс меня быстро подхватил (причем очень удачно), мы сохранили скорость, и, когда уже выполнили параллельный прыжок, успокоились.

А вот в произвольной мы и сами не поняли, что случилось.

Максим: Я думаю, что это больше моя была ошибка. При толчке Таня задела мою ногу, меня это отвлекло на секунду, и дальше я уже не попал в ритм.

Надеемся, что больше такого не повторится. Перед финалом Гран-при еще поработаем над подкруткой, а также постараемся сохранить физическую форму, ведь она у нас неплохая.

Таня: Как всегда, нам удалось погулять по городу. В Париже я была до этого два раза, но никак не получалось посмотреть достопримечательности. Один раз я увидела Эйфелеву башню из окна такси. Все.

Перед короткой программой у нас было много времени, и Максим, так как он знает каждую улочку Парижа, провел нам с Ксюшей Столбовой, Федей Климовым и Лизой Туктамышевой экспресс-экскурсию.

Максим: Мы побывали на Эйфелевой башне, смотрели Нотр-Дам, Триумфальную арку, ходили в Лувр.

Таня: Эйфелева башня потрясающе красиво смотрелась на фоне заката.

После старта мы поменяли билеты и остались еще на полдня в Париже. Увидели город немного с другой стороны. Были в районе, который называется Маленькая Америка. Это такой огромный бизнес-центр, Даунтаун парижский. Необычно и тоже очень красиво.

Теперь ответим на ваши вопросы о травме Максима, много их накопилось.

Реклама 18+

Максим: В Братиславае на тренировке перед произвольной программой я неудачно упал и получил травму. Кстати, поэтому мы тогда и посрывали выбросы.

Таня: И так, как сейчас, старт идет за стартом, у Макса просто не было времени сделать перерыв и до конца залечить все. Процесс затянулся.

Максим: Мне сейчас дискомфортно прыгать и вращаться, все эти элементы сопровождаются болью, и каждый раз я провоцирую рецидив. Поэтому и исполняю их только на соревнованиях.

Сейчас прохожу курс интенсивного лечения. В результате одной из процедур мне нельзя полтора дня ходить. Естественно, приходится пропускать тренировки. Много времени занимают также поездки в больницы.

Хочу поблагодарить всех врачей, которые мне помогают, 5 различных докторов со мной занимаются. И если бы не их квалифицированная помощь, я бы, наверное, не смог выступать какое-то время.

После финала Гран-при будет принято решение, смогу ли я кататься на чемпионате России. Но пока мы планируем там выступать, и речи о том, чтобы сниматься, не идет. Но, если для моего здоровья и для подготовки к чемпионатам Европы и мира, потребуется пожертвовать этим, то, конечно, с разрешения федерации мы так и поступим, хотя очень этого не хотим.

По поводу операции. Меня либо неправильно поняли, либо я неправильно выразился. Все гораздо более позитивно. Во-первых, далеко не факт, что она понадобится. Скорее всего, что нет. Во-вторых, надо понимать, что сегодня операция – понятие растяжимое. Не обязательно надо что-то резать или вырезать.

Короче говоря, это не такая большая проблема. Травмы для спортсменов – обычное дело, мы продолжаем тренироваться, выступать и выигрывать. Все будет хорошо.

Таня: Я очень хочу, чтобы Максим быстрее поправился. Надеюсь, так и будет.

Пока у нас все. Ответы на остальные вопросы – в следующей записи. До скорой встречи!

Таня и Максим

Фото: из личного архива фигуристов