4 мин.

Нужны ли середнячки во второй лиге?

Новочеркасск - город, где базируется местный футбольный клуб "МИТОС", - город, крайне интересный во всех отношениях. Основан он был атаманом Матвеем Платовым как столица Донского казачества, в год, когда "не наши повара орла двуглавого щипали у Бонапартова шатра" (А.С. Пушкин).

Сейчас - это город с населением почти 200 000 человек, утопающий в фонтанах и зелени, и являющийся центром студенческой жизни южного федерального округа (каждый пятый житель города - студент).

Насколько интересно такому городу, коих в стране не одна сотня, быть представленным во втором дивизионе футбольного чемпионата? Именно этим вопросом я и задавался, отправляясь на игру двух середнячков зоны Юг второго дивизиона - местного "МИТОСа" и дагестанского "Дагдизеля".

Новочеркасск, как и многие другие небольшие города, не может позволить себе финансировать содержание футбольного клуба из бюджета города, поэтому команда полностью финансируется одним из крупных строительных холдингов - ОАО "Митосстрой". Естественно, это влечет за собой ряд следствий, свойственных негосударственным компаниям - жесткий мониторинг соотношения "затраты/эффективность", максимально рачительное отношение к болельщикам ("потребителям" продукции), реалистичность планов и путей их достижения.

ФК "МИТОС" появился в 2008-м году как заводской клуб, однако уже в 2010-м приобрел право участвовать в профессиональных соревнованиях. К старту выступлений команды во втором дивизионе на стадионе "Ермак" были установлены пластиковые кресла, на территории стадионы были установлены магазины для продажи атрибутики, еды и напитков.

Состав команды формировался в основном по географическому принципу, в основном молодыми перспективными футболистами, что особенно приятно - включая воспитанников местной футбольной школы. В качестве "дядьки-наставника" из "Урала" был возвращен на донскую землю Михаил Осинов, рекордсмен "Ростова" по числу проведенных игр в чемпионатах России (160) и продолжительности обладания капитанской повязкой (5 сезонов подряд). Таким образом, был собран вполне боеспособный коллектив, способный бороться за финиш в первой десятке турнира.

Может показаться странным, но спортивные достижения - не главная цель существования команды. Ведь с одной стороны, команда - это реклама ее владельца, реализация социальной ответственности крупного предприятия перед городом, а для горожан - это возможность вживую наблюдать за игрой футболистов, не так давно выступавших не только в премьер-лиге, но и в сборной страны - Андрея Чичкина ("Ротор", 1 игра за сборную России), Дениса Зубко ("Ротор", 4 игры за сборную России), Николая Оленикова ("Ротор", 1 игра за сборную России), Марата Дзахмишева ("Динамо" Ставрополь, 74 игры за "Спартак Нальчик", первый кабардинец, забивший гол в премьер-лиге), Алана Кусова ("Алания-2", 1 игра за сборную России).

Реклама 18+

Игра соседей по турнирной таблице (до игры "МИТОС" занимал 14-е место, "Дагдизель" - 15-е) вышла весьма интересной, хотя и развивалась прогнозируемо - "Дагдизель" пытался использовать свое преимущество в мощи и росте, максимально часто вступая в жесткие единоборства, а "МИТОС" - в технике, стараясь использовать свободные зоны в обороне каспийцев. Поэтому большую часть первого тайма темп игры был довольно рваным, а количество жестких (но не грубых) стыков превосходило аналогичный показатель большинства игр премьер-лиги.

Впрочем, в конце первого тайма "МИТОСу" удалось реализовать два опасных фланговых прохода и на перерыв команды ушли при счете 2:0. Хозяев активно поддерживали 1 500 зрителей на стадионе(вместимость - 2 000 зрителей) и около сотни болельщиков, наблюдавших за игрой из-за забора.

После перерыва (в течение которого на стадионе все 15 минут играл гимп Лиги Чемпионов УЕФА) "Дагдизель" предпринял попытки отыграться, однако на забитый бело-зелеными гол "МИТОС" ответил вторым голом Мезенцева, лишь в самой концовке позволив гостям свести разрыв к минимуму- 3:2.

Несмотря на дождь, активно ливший весь второй тайм матч до конца досмотрели не только зрители на трибуне, но и группа поддержки "из-за забора".

Кратко резюмируя, должен отметить, что команда городу нужна. Нужна не столько своими достижениями, но в первую очередь как инструмент популяризации спорта. Считайте сами - 1 500 зрителей на стадионе, ребята из спортшколы клуба, просто болельщики - это значимый процент всего населения города. Города, который по праву гордится не только своей историей, но теперь и своей командой.