2 мин.

Повышение мощности велогонщика за счет «контролируемого обезвоживания»?

Повышение мощности велогонщика за счет "контролируемого обезвоживания"?

 Роджер Палфриман (Roger Palfreeman), бывший врач команд  Sky и BMC, работавший также в Федерации велоспорта Великобритании, рассказал о возможности повысить мощность гонщика путём «контролируемого обезвоживания».

Повышение мощности велогонщика за счет &quout;контролируемого обезвоживания&quout;?

Теория Палфримана на примере Криса Фрума

  Свою идею Палфриман высказал на конференции, проходивший в столице Катара Дохе во время обсуждения темы «Профессиональный велоспорт в экстремальной жаре». Испанская газета El Pais опубликовала интервью Роджера Палфримана и обсуждение реальности применения «контролируемая дегидрация».

  Согласно теории Палфримана, при «контролируемой дегидрации» если процент потери веса больше потери процента мощности, то соотношение мощности к весу возрастает.

  Так, по словам Палфримана, капитан команды Sky Крис Фрум «потеряв два килограмма за несколько часов в один день на горном этапе Тур де Франс, способен подняться на 47 секунд быстрее своего лучшего времени, что немало, учитывая, что в 2015 году, например, он выиграл Тур де Франс с преимуществом всего в 72 секунды. Эти два килограмма можно потерять путём контролируемого обезвоживания, если пить меньше, чем требуется с точки зрения логики».

Повышение мощности велогонщика за счет &quout;контролируемого обезвоживания&quout;?

 

Повышение мощности велогонщика за счет &quout;контролируемого обезвоживания&quout;?

 Photo (c) @RodWhiteley

 

  Известно, что вопрос веса для профессиональных велогонщиков, особенно тех, кто нацелен на борьбу за генеральную классификацию, является своего рода навязчивой идеей, предметом тщательного контроля. С развитием техники вес велосипедов уменьшился, как уменьшается и вес гонщиков. Между 2007 годом, когда Крис Фрум дебютировал в качестве профессионала, и 2012, когда он финишировал на Тур де Франс 2-м, он сбросил вес с 75 кг до 67 кг. Несмотря на потерю веса, Фрум смог показывать ту же относительную мощность, что и Мигель Индурайн, который во время победы на своём предпоследнем Тур де Франс был на 14 кг тяжелее.

 

  Палфриман говорит, что при весе в 67 кг Фрум способен показывать мощность в 6,25 ватт/кг, такие данные приводятся в физиологических данных британского гонщика, опубликованных в прошлом году. Если он потеряет 2 кг, то его мощность может составить 6,45 ватт/кг.