9 мин.

«Русские в Му?» День первый: официальные тренировки

В дождливый холодный вечер, четверг, мы со Светой (она же – Скини) подьезжали к небольшому северному норвежскому городку Му-и-Рана, в котором год назад федерацией биатлона Норвегии было принято решение провести летний роллерный Чемпионат.

1

Бесчисленное количество раз проклиная удаленность этого места от не такого далекого от меня Осло, я готовилась к поездке и отменяла ее, снова готовилась и, наконец, совсем отменила. В понедельник вечером увидев сообщение о том, что Скини собирается ехать на машине на этот турнир, я решила бросить все, оставить все свои предубеждения и плохие мысли, примкнуть к ней в Швеции и  провести выходные, наблюдая за любимчиками на расстоянии вытянутой руки и сказанного слова. И все прошло как нельзя лучше.

2

Начать пятничный день мы решили прямо с поиска стадиона «Skillevollen», на котором должны были проводиться соревнования.

3

Он был расположен на холме, выше всего остального городка; продуваемый со всех сторон ветром, находился в лесу, и трассы для соревнований скорее походили на заасфальтированные тропинки, идущие вверх и вниз по склонам.

4

Подоспев почти к началу официальных тренировок, мы прохаживались вдоль тренерской линии на стрельбище и фотографировали тренирующихся спортсменов во время их пристрелки. На улице шел пронизывающий дождь весь день, и с мыслями о том, как бы не усугубить и без того начавшуюся болезнь, я то и дело бегала в домик-кафе на стадионе, наливая в кружку горячий чай.  К слову, в этом домике во все дни соревнований и находились очень многие спортсмены, переодеваясь, подкрепляясь или ожидая времени разминки и своих стартов.

5

На тренировке мы наблюдали за резервными и основной женской сборными, приехавшими в полных составах, за исключением Эрленда Бьентегора; все они прибывали на стадион постепенно, друг за другом, тренировались около часа и уезжали в гостиницу готовиться к субботним спринтам. Впрочем, кроме нас двоих и еще двух замечательных болельщиков Уле Эйнара Бьерндалена – Оли (она же – Сольвейг), – и Эмиля Хегле Свенсена – Юли, ее подруги, – никого и невозможно было встретить из поклонников норвежцев. Вот таким образом мы и составили квартет, переживающий за четверых разных спортсменов.

Естественно, местное население Му-и-Рана практически поголовно не было в курсе проводимых соревнований, имено поэтому наша «четверка» смотрелась еще более странно, ибо приехали мы ну очень издалека ради двух-трех дней лицезрения фаворитов. Из рекламы турнира в городе я только единожды увидела скромный баннер над дорогой, ведущей в центр; кроме трех предложений в местной газете «RanaBlad» в субботу утром о соревнованиях, это было все.

Считая себя поклонником сборной Норвегии как таковой, я знаю большое количество спортсменов юниорского возраста, а также так называемого «третьего эшелона»,  и могу долго и упорно рассказывать здесь и о них, но, все же, сосредоточусь на более-менее всей известной национальной элите. Одними из первых на стрельбище были замечены Фанни Велле-Стран Хурн с Ларсом Хельге Биркеланном и друг этой замечательной пары Хенрик Л’Аби-Лунн: еще накануне можно было проследить за их перелетом, а затем и переездом на автобусе в Му-и-Рана в социальной сети Instagram. К сожалению, дождливая и не очень теплая погода (около 8-10 градусов во все дни), сыграли злую шутку с Хенриком, и после этой тренировки он простудился и не вышел на старт состязаний.

Хенрик Л’Аби-Лунн

6

Ларс Хельге Биркеланн

7
8

Фанни Велле-Странн Хурн

9
10

После них появились Сюнневе Сулемдаль, Бенте Ланнхейм, Анн-Кристин Флатланн и другие, а затем и Тура Бергер, которая на протяжении всех дней была очень весела, общительна, доброжелательна и замечена мною танцующей перед церемонией награждения в воскресение.

11

Сюнневе Сулемдаль

12
13
14
15
16

Анн-Кристин Флатланн

17
18

Тириль Экхофф

21

Бенте Ланнхейм

19
20

Элиса Ринген

22

Пока пристреливались Вегард Бьерн Йермунсхау, Эрлинг Ольвик, Мартин Энг, Бенте Ланнхейм и прочий ближайший резерв, популярная элитная мужская  пятерка оставляла массу вопросов о своем прибытии. Рассуждая о том, насколько возможно то, что они просто-напросто еще не прилетели, мы старались не замерзнуть и наблюдать за всеми остальными. Как мы узнали потом, Тарьей и Йоханнес Бе, Эмиль Свенсен и Ветле Кристиансен, эта «великолепная четверка», приехали в город только в этот день вечером.

Среди тренеров можно было наблюдать и Ронни Хафсоса, который, как я недавно публиковала, стал тренером по биатлону в NTG Lillehammer. Он с воодушевлением бегал за своими подопечными вдоль трасс, а также давал указания относительно стрельбы. Добавлю, что он был приятно удивлен и немного смущен нашим вниманием к его персоне; а мы и не думали забывать этого спортсмена даже после завершения его спортивной карьеры.

23

Окончательно промокнув и зацепив краем глаза проходившие соревнования по стрельбе, мы покинули стадион до следующего дня, и спустя пару часов решили прогуляться по городу.

24

Не буду скрывать, Му-и-Рана мне не понравился: промышленный и однообразный городок без исторических зданий, зато с океаном. Да-да, это-один из заливов Норвежского моря и, на мой взгляд, самое красивое место.

25
26

В центре находятся все отели, они буквально насажены один на другой,  а также несколько продуктовых и других магазинов.

27

Радугу мы наблюдали каждый день нашего пребывания.

28

Прогулявшись до позднего вечера по Му-и-Рана под мои нескончаемые молитвы о солнце в соревновательные дни, мы вернулись к отелю и на входе встретили наконец-таки приехавших Эмиля Свенсена и Тарьея Бе с выгруженными сумками. Окликнув их, мы отдали им небольшие подарки, которым они были несказанны рады. Первый вопрос Тарьея был: «Русские в Му?», а потом он уже спросил, где мы живем вообще и в каком отеле сейчас, и после долгого, любопытного, многословного и веселого рассматривания презентов с их стороны я пожелала ребятам удачного выступления, хорошего настроения и удовольствия  в приближающийся уик-энд, и, сказав друг другу: «Спокойной ночи», мы разошлись в разные стороны.

Skal videreføres / to be continued / продолжение следует.

В основном, все фотографии принадлежат Скини.