ru en
Sports.ru
8 декабря 2011 14:40
Русский бомбардир
Русский бомбардир

Перемен, мы ждем перемен!

Теги ЦСКА Зенит Лига чемпионов

Запрягли? Поехали!

Выход ЦСКА в плей-офф два года назад смотрелся огромным успехом, потому что в предыдущий раз, он же единственный, это случалось настолько давно, что было уже и не совсем правдой. То есть исторической – несомненно, было, а вот правдой о том, кто мы и где мы, и каков наш реальный уровень (любимый в своей бесконечности вопрос сорока сороков юзеров) – вот этой правдой уже не совсем. 

ЦСКА тогда был в странном, смутном состоянии. Без Вагнера, по сути, с одним нападающим. Щенников был ещё совсем маленький, но играл в норму большого, зависал все время при выходе защитников вперёд. Дзагоев был все ещё маленький, но уже под грузом надежд, которые оправдывал редко, но зато в Манчестере. Мамаев тоже был маленьким, старательным... Теперь, к сожалению, подрос. 

ЦСКА и теперь в смутном состоянии. Опять играть вроде было и некому – от силы двенадцать игроков да Цауня. И опять вышел, победив в последнем туре. Да, второй состав «Интера» с вратарем, которого зовут, как будто он – леденцы. Ну, так какое это имеет значение-то?

 Победа над вторым составом «Интера» не стоила бы дорогого, если бы это были февральские сборы. Но это была последняя из шести игр

Вот почему команда выставляет второй состав в последнем матче? Потому, что она все решила. Ну, а если при этом остальные ещё решили не все, это ведь означает, что между ними шла борьба. Что существует сложный расклад, в котором у одних есть преимущество над другими, но нет над третьими, а вот у третьих есть над первыми. Запутались? Так вот разобраться-то с этим несложно, разобраться с этим надо, просто победив. Между прочим, в этой группе никто и никого вот так, чтобы совсем просто – не побеждал. Взять хотя бы самый крупный счёт, который встретился – 3:0; это же ЦСКА дома обыгрывал «Трабзон», а игра-то была совсем не разгромная, а дико нервная. Это потомки, которые будут знать о ней лишь счёт, будут думать: о, грохнули дома под настроение. Но потомкам вообще ни до чего дела обычно нет. Спросите хоть предков. 

Так что победа над вторым составом «Интера» не стоила бы дорогого, если бы это были февральские сборы. Матч без истории, сошлись да сыграли, одни между двумя тренировками, другие между двумя турами. А это была последняя из шести игр, и если бы предыдущие пять прошли впустую, победа никакая ничего бы не дала. 

Вот Валерий Кузьмич Непомнящий не удивляется выходу из групп «Зенита» и ЦСКА, а я удивляюсь. Я, во-первых, не имею оснований тягаться с ним в проницательности. Во-вторых, скажу честно, ещё позавчера в это же время ждал матча «Зенита» без особенного чувства. Думал, что надежды мало. Я и сейчас думаю, что её было мало, просто она взяла да и сбылась. 

Уметь играть «на ноль» – значит не поддаваться панике. Не терять голову

Про «Зенит» главными словами оказались сказанные Спаллетти после победы над «Шахтёром». Я уже ссылался на них; Спаллетти тогда назвал игру «Зенита» идеальной. «Зенит», забив один (1) мяч в полностью подконтрольной игре, затем сыграл «на ноль» – и это ведь вправду оказалось вполне соответствующим итальянскому идеалу! Но он был воплощен в команде, которая до этого почти год пропускала практически в каждой игре. Идеал Спаллетти никак не складывался. И вот – сложился. 

И они сыграли «на ноль» в Португалии. Да, вы скажете – это уж никак не идеальная игра, Малафеев был королем, Малафеев спасал... Ну, что ж, на то и идеал, чтобы было, кому спасти. Вызнаете, что вообще главное, когда команда способна сыграть «зеро»? Думаете, сыграть без ошибок? Ерунда. Без ошибок никто не играет матч за матчем, это лотерея пуще пенальти – уповать на отсутствие ошибок. Уметь играть «зеро» – значит не поддаваться панике. Не терять голову. 

«Зенит» остается командой, идеальной пока только со стороны, видной тренеру. Она выполняет установку. Но установка-то прсочитана из её же способностей, она в том числе призвана скрыть недостатки. И мы вправе думать, что «Зенит», на самом-то деле, вполне мог группу выиграть. Меня это очень занимает, но с чисто спортивной точки зрения; на самом деле совершенно не важно, с какого места ты вышел, со второго – так вот он, рядом «Милан», и от встречи с ним ты гарантирован – и прекрасно! А в потенциальных соперниках «Интер», и это совсем было бы не плохо. Это же та команда, которую ЦСКА на её поле обыграл. 

Швейцарский «Базель» закончил сезон победой над «МЮ», а начал вообще-то поражением от «Спартака»

Успех ли это двух команд или же национального футбола? Это, конечно, не совсем правильно разделять. Поскольку два эти клуба и являются сильнейшими и прочнейшими в стране, их игроки – основа национальной сборной. Значит, в известном смысле они и национальный футбол одно и то же, и логично, что новой отметки первыми достигают лидеры. Тут мы имеем две стороны одной медали. 

Потом, вы же обратили внимание, что траектория выступления что «Зенита» с армейцами в Лиге, с одной стороны, что сборной в отборочном турнире – с другой многим похожи? Там турниры разные, и разные соперники, и разное с ними соотношение сил: сборная ведь маткой была, клубам в Лиге это не снилось. Хотя нет, снилось-то как раз наверняка... Но много общего в этой траектории: неудачное начало, много разного в середке – и условие добиться нужного результата в последней игре. Кстати, везде на выезде... 

Так игроки-то одни. Они долго запрягают. Даром, что половина – сами кони. Зато потом... 

Между прочим, главная сенсация турнира, швейцарский «Базель», только закончил сезон победой над «МЮ», а начал вообще-то поражением от «Спартака». Который в прошлом году имел очень неплохие шансы выйти из группы. И невыход из другой группы «Рубина» год назад мы с вами тоже воспринимали как неудачу. А перед тем в сезоне наши уже выходили – ЦСКА со своими маленькими... Нет, ребят, все нынешнее не случайно. Всё нынешнее подходило на старых дрожжах. 

Так вот и пирожки.

P.S. Если есть вопросы – велкам

У ворот Фрая. Василий Уткин о «Базеле»

Автор 
РЕЙТИНГ +203

Комментарии

18 декабря 2011 21:30
Ответ на комментарий пользователя Rufa

Обычно так говорят, когда аргументов нет.

Ответить
18 декабря 2011 20:11
Ответ на комментарий пользователя Максимыч

не привык спорить с неадекватными людьми,так что промолчу

Ответить
18 декабря 2011 20:04
Ответ на комментарий пользователя Rufa

По поводу машин я не спорю - так они «производятся», а не «играют». А футболисты - такие же люди. Это не технологии. Поэтому слово «нельзя» здесь неуместно. Можно сказать «невозможно», но не «нельзя». Однако, все мы знаем, что «невозможное - возможно»...

Ответить
18 декабря 2011 19:31
Ответ на комментарий пользователя Максимыч

Считаю что российским клубам нельзя обыграть барсу и реал,вернее не смогут,это такой же факт,как то,что русские машины хуже иномарок во всем,вы же не будете с этим спорить?или все же патриотический настрой вас на это подтолкнет?

Ответить
17 декабря 2011 01:39
Ответ на комментарий пользователя Rufa

А Вы хотите поспорить? Нельзя обыграть Барсу или Реал? Кого еще нельзя? Это лично вы не разрешаете или Ваши личные букмекеры?

Ответить
15 декабря 2011 19:46
Ответ на комментарий пользователя Rufa

так если и был второй состав,автор намекает на то
------------------------------
Аффтар намекает только на то, что он злопамятный, больше он ни на что не намекает. А ЦСКА играл точно таким же «вторым» составом, что и Интер.

Ответить
15 декабря 2011 19:06
Ответ на комментарий пользователя Максимыч

во сне если только приснится такое,откуда такие люди берутся,которые такую чушь несут,вот скажите мне Вы?откуда у Вас такие мысли?

Ответить
15 декабря 2011 19:01
Ответ на комментарий пользователя biffon

парень ты видно гипер супер патриот,раз так чушь несусветную несешь,это же тоже самое,как уравнять лексусы и автоваз

Ответить
15 декабря 2011 19:00
Ответ на комментарий пользователя Ivan Turgenev

так если и был второй состав,автор намекает на то,что первый состав цска кое как сыграл со вторым составом Интера,это говорит о том,что в россии футбол на уровне... даже не знаю с кем сравнить

Ответить
11 декабря 2011 23:55

в обоих случаях заслуга тренера ))

Ответить
10 декабря 2011 12:51

Десять раз про второй состав «Интера», это сильно. Все запомнили? Второй состав, я сказал!

Ответить
10 декабря 2011 02:53

В этот раз по делу.

Ответить
10 декабря 2011 01:13

Считаю, что Зениту по силам выиграть ЛЧ. Трепещи старушка Европа...

Ответить
9 декабря 2011 20:04
Ответ на комментарий пользователя Chihonko

Почему же? Я сказал не второй раз подряд, а второй розыгрыш подряд) Две разные вещи - в прошлом году ЦСКА участвовал в лиге европы, значит все верно)

Ответить
+1
9 декабря 2011 19:11

В целом прав кроме двух вещей: Зенит не пропускал почти в каждом матче.
Наверное Малафеев начал играть задолго до ЛЕ.
И второе - Интер не играл вторым, третьим, каким-либо еще по счету составом.
Интер играл теми, кто был в распоряжении у главного тренера.

Ответить
9 декабря 2011 11:36
Ответ на комментарий пользователя Pashka492

Он не пишет, он бубнит себе под нос.
Причем, ладно бы на экране, но у него и тексты такие же!!
Дикцию было бы неплохо сначала выправить да пару книг из классики русской литературы прочесть
На арт-хаус в спортивной журналистике это не тянет
Это по манере письма
Теперь о сути вопроса, о Зените и ЦСКА и о том обо всем, о чем здесь пишется
Что ж, соглашаться или не соглашаться с мнением - дело каждого
И право каждого - иметь свое
И насчет авторитетности..
Многие из местных обитателей для меня более авторитетны
Просто комментятся, потому, что писать статьи и заводить блоги это не их амплуа
А тем более писать о спорте - это же искусство в своем роде!
Вот и не лезут

Ответить
9 декабря 2011 10:39

Думается мне, что вам так самому считать удобно! А человек пишет, что думает. И уж его мнение вероятно авторитетнее вашего, моего, да и почти любого из здешних обитателей!

Ответить
9 декабря 2011 10:35
Ответ на комментарий пользователя hotab

Вы,извините, по одной игре определили то что Порту сильнее на голову? А я вот, например, матч в Питере смотрел! И определил, что Зенит сильнее на голову!

Ответить
+3
9 декабря 2011 07:42

>>> Но он был воплощен в команде, которая до этого почти год пропускала практически в каждой игре. >>>

Непонятно: до этого года или до этого матча? Может лень заглянуть в статистику перед тем, как делать подобные заявления? Мне - не лень. В этом году Зенит в 42 официальных матчах сыграл на ноль 22 раза. В свзяи с этим статистическим фактом смысл процитированного высказывания становится совсем уж ускользающе неуловимым. Как, впрочем, и смысл всей статьи.

Ответить
9 декабря 2011 01:46
Ответ на комментарий пользователя Де Геннин

В Москве? Очень сомневаюсь что на равных! Интер без напряг в Москве показал «кто в доме хозяин.» Факт, что Армейцам Фортуна улыбнулась, а дальше, все зависит от Линорыча, если конечно он хочет чего нибудь добиться в Европе. И Лёню надо гнать, и с составом что нибудь за мутить. А если сидеть самодовольными и самодостаточными , не видать ЦСКА 1/4 как своих ушей(разве что на Апоэль нарвутся)! Всё сказанное касается как ни странно и результатов весеннего этапа ЧР, и косвенно сборной. Зениту то же что то придется менять, потому что последняя игра с Порту, раскрыла все слабые места команды, особенно в области психологии. В активе только итоговый результат на табло и игра Славы.
И ещё об одной мысли которая постоянно преследует, мало игроков с Российским паспортом в РПЛ профессионалов в прямом смысле этого слова. Смотрел на Базель и восхищался, действительно заслужили без вопросов.

Ответить
9 декабря 2011 01:33

Заметки футбольного фаната : » Если бы Вы знали,как хорошо весной,в УЕФА !»

Ответить
+2
9 декабря 2011 01:20
Ответ на комментарий пользователя hotab

Плюсую, и полностью солидарен.

Ответить
+1
9 декабря 2011 00:33

Как человек смотревший оба матча, скажу, что обе команды - УГ, особенно Зеня, которую возили в Португалии мордой по газону всю игру. Порто действительно команда на голову сильней, но с целой массой локальных проблем.
Выход в плей-офф - банальное везение и шара у обоих клубов.
И на этом фоне проход Базеля - это действительно ПРОХОД, заслуженный по игре.

Ответить
+1
9 декабря 2011 00:33

хороший тест, как и всегда.

Ответить
9 декабря 2011 00:30

Факт в том,что «Зенит» далеко не без труда вышел в плей-офф из одной из слабейших на сегодняшний момент групп (и не говорите мне про еврокубковые победы Донецка и «Порту»-сейчас это явно не те команды). ЦСКА мы выход в принципе тоже предсказывали. Да и «Лилль» подсобил-позволил армейцам отыграть фору в два мяча в первом матче и не смог обыграть в последнем туре команду Гюнеша.
Объективно говоря, 1/8 финала ЛЧ-это предел для наших клубов. Оттого мы так радовались,когда ЦСКА пробивался в четвертьфинал,минуя «Севилью». И пусть далее «Интер» Моуринью наглядно показал,кто есть кто в Европе-мы все равно были в восторге от одного лишь осознания,что вот он,наш клуб,уже в восьмёрке сильнейших.
Победа «Базеля» над МЮ-вот это чудо,это СЕНСАЦИЯ. А наши клубы,по большому счёту,сделали то,что должны были сделать.

Ответить
+1
8 декабря 2011 23:59
Ответ на комментарий пользователя ille_brus

Плюс сто тыщ!!! И ни слова: о том,что команды ВЫСТРАДАЛИ эту победу...

Ответить
8 декабря 2011 23:48
Ответ на комментарий пользователя bvl69

А для тебя видимо радость была бы в том, чтобы профеерить (или профайерить) весь матч и остаться без Лиги чемпионов? Зато радостно и не вяло...

Ответить
8 декабря 2011 23:45
Ответ на комментарий пользователя Zentifancrimea

Побеждать можно всех. Барселону и Реал - тоже.

Ответить
8 декабря 2011 23:44
Ответ на комментарий пользователя rustamzhan

Интересно... А чттож тогда великий Месси так обкакался без барсуков?...

Ответить
8 декабря 2011 23:43
Ответ на комментарий пользователя CapSUArmy

Полностью за!!! Надо иметь очень рациональную голову и хороших исполнителей твоей задумки, чтобы сыграть так, как Спалетти в Порту. Можно феерить - и ноль в итоге. Или сделать результат. Он всегда останется на табло - в этом Василий прав.

Ответить
+1
8 декабря 2011 23:39
Ответ на комментарий пользователя Харт

В официальных играх клуба Малафеев провел 23 (!!!) сухих матча. Плюс игры за сборную этой осенью... Мне, кстати, очень понравились слова И.Рабинера об этом сегодня в Спорт-экспрессе: «Он остался неуязвимым в сборной (где провел от звонка до звонка все решающие осенние матчи отбора к Euro-2012), сыграл на ноль в последних трех матчах в группе Лиги чемпионов.Мне кажется, многие болельщики все еще не оценивают его по достоинству. Может, матч в Порту, после которого «Зенит» покорил новую планку в своей биографии, теперь уже раз и навсегда закрепит его статус. В минувший вторник Малафеев, обладатель Кубка УЕФА и Суперкубка, двукратный чемпион России, проводящий всю карьеру в одной-единственной команде, окончательно стал легендой «Зенита».

Ответить
8 декабря 2011 23:34

Господин Уткин считает, что считать не как все - это круто?
Это не круто, это просто не так

Ответить
8 декабря 2011 23:32

Прилично, Базиль.

Ответить
8 декабря 2011 22:17

Похвалил и, в то же время, пожурил. Мягко так, корректно, только лишь потому, что на работу над ошибками есть зимний небольшой перерыв. А, там посмотрим. Ведь, и команды станут другими, точнее ожидания будут запредельные:)

Ответить
8 декабря 2011 21:26
Ответ на комментарий пользователя Де Геннин

Я не призывал менять =)
я говорил, что разговоры начнутся =)

хотя для меня лично вклад Слуцкого равен 0лю в выходе в плейофф. Лиль который в обоих матчах возил рожей по газону Цска - даже в ЛЕ не попал...
Но это мое личное и так сказать почти интимное на уровне что я люблю блондинок ))
А факт что если Слуцкий продует Реалу это одно, а если АПОЭЛу то уже вижу заголовки газет про его увольнение или как минимум несостоятельность =) вспомнят все его минусы и т.д.

p.s. Я вот за Локо болею и готов тоже самое про них повторить ! вышли ужасной игрой из мертвой группы !

Ответить
8 декабря 2011 20:50
Ответ на комментарий пользователя Клыков Александр

а смысл менять тренера, который второй раз подряд выводит команду в плей-офф Лиги Чемпионов?

Ответить
8 декабря 2011 20:41
Ответ на комментарий пользователя cer1k

Ну второйраз подряд это ты перегнул, всё

Ответить
+1
8 декабря 2011 20:29

Да какая разница при каком стечении обстоятельств это произошло. Вы понимаете, что два наших клуба играют в весенней стадии лиги чемпионов? И один из них выходит туда второй розыгрыш подряд? Василий, я не разделяю Ваш скепсис по этому поводу...либо я Вас не понял.

Ответить
+1
8 декабря 2011 19:56

не то чтобы случайно , но фартануло сильно со всем
с штаногой Милито
с отсутсвием Гуарина
с лучшей игрой Малафеева (возможно во всей карьере)
с таким же успехом могли пролететь
с раскладом по к-му Интеру ничего не надо было

так что ни преувеличивать ни преуменьшать не надо
вышли - МОЛОДЦЫ
ЦСК вон Севилью проходил -пусть пытаются

зы успех Базеля меня лично впечатил еще больше
ззы а еще больше слив хорватов - когда они там договорились сдать матч
в перерыве или еще в 1 тайме успели

Ответить
8 декабря 2011 19:26

Бесконечно шедеврально ))

Ответить
8 декабря 2011 19:21

Я рад и поздравляю наши клубы, но хотелось чтобы они понимали, что вышли не из самых(мягко говоря) групп.
Когда 1е место занимает АПОЭЛ и 16я команда Италии...
Имхо выход Цска 2 года назад был гораздо заслужанней что-ли. там группа была серьезная и уровень игры был выше..

А так я понимаю почему Слуцкий хочет Реал, боится проиграть АПОЭЛУ и опять поднять старую песню о главном... о главном тренере Цска =)
А Реалу и Барсе не стыдно проиграть ))

Ответить
8 декабря 2011 19:14

«Но он был воплощен в команде, которая до этого почти год пропускала практически в каждой игре.» - В.Уткин, псмтрите количество сухих матчей Славы.

Ответить
8 декабря 2011 18:59

ЦСКА добыл 4 очка с Трабзоном. тогда как, Лилль и Интер на двоих взяли только 3.
армейцы был лучше в Милане. а в Москве играли на равных. выходит, второе место, как ни крути, заслужили.
в чистую проиграли только французам, которые на последнем месте.... но кого это теперь волнует?))

Ответить
+1
8 декабря 2011 18:48

А у нас национальная забава принижать заслуги своих же соотечественников.

Ответить
8 декабря 2011 18:44

Очень верно, Василий! И прекрасная статья!

Ответить
+4
8 декабря 2011 18:32
Ответ на комментарий пользователя slovarius

Так Вася думает, что и в Серии А Интер играет вторым составом. Что можно ждать от человека который кроме Испании и Барсы не чего больше не видит :)

Ответить
8 декабря 2011 18:31

Только предирусь что состав был резервный,василий.Норм состав у интера был!А так и вправду в целом это рост чемпионата.Начнем с того что набрали очки в копилку коеф. Уефа,ведь за выход из группы вроде бонусом дают.Так же замечу в лч только 3 команды очень опасны для нас.Реал,Барса,Бавария.Отмечу что в числе сеянных эта троица+челси,арсенал,бенфика,апоель,интер.В целом неплохие варианты и перспективы

Ответить
+3
8 декабря 2011 18:27

в целом согласен. безумно рад НЕСЛУЧАЙНОМУ успеху нащих клубов!!! вчера скакал, как маленький) может ЦСКА действительно повезло... хотя, если все взвесить: выложились на 100% в последнем матче сезона, обыграли Интер! но мочему Интер был вторым составом?? кто именно?? там 2-3 игрока не твердой основы! травм там тоже сейчас достаточно, так что состав вполне оптимальный. Трабзон изначально устраивала ничья, они заперлись у своих ворот, как в домашнем матче с ЦСКА и все, сыграли абсолютно ничейный матч. просто все нереально здорово совпало!)) а Зенит если бы не прошел, то и вовсе было бы дико обидно! превосходя по игре всех соперников по группе, за 2 тура до конца были в самом идеальном положении, в последнем матче нужно было не проиграть. и не проиграли. спасибо, конечно, Малафееву) но все равно, было бы дико обидно и странно. так что все заслужено и уж точно не случайно!)

Ответить
+6
8 декабря 2011 18:07

Думаю, если в ПО обыграют условный Реал или Баварию, все равно найдется куча «потому что»:
1) Потому что Газпром;
2) Потому что повезло;
3) Потому что судей купили;
4) Потому что соперник не в форме;
5) Потому что Гинер;
6) Потому что политика;
7) Потому что сопернику надо было играть важный матч в чемпионате и он думал не о ЦСКА/Зените
и т.п. Поле для принижения успехов неограничено!

Ответить
8 декабря 2011 18:04

Мамаев тоже был маленьким, старательным... Теперь, к сожалению, подрос.
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Просто в точку) Лучше о нынешнем состоянии Мамаева и не скажешь.

Ответить

Свежие записи в блоге

26 мая 15:37
Состав: четыре года спустя

21 мая 18:47
Чего нельзя объяснить

17 мая 19:39
За что мы любим легионеров?

14 мая 17:50
Каждому свой Карпин

9 мая 12:04
Свежевыжавший

6 мая 00:16
Дик, такой Дик

28 апреля 11:53
Операция «Преемник»

22 апреля 14:12
Гвардьола остается

19 апреля 11:22
Мне приснилось небо Лондона

18 апреля 17:25
Два цвета: красный

Новости по теме

ЛУЧШИЕ МАТЕРИАЛЫ

Хоккей
Таблица переходов КХЛ

Sports.ru следит за работой клубов КХЛ на трансферном рынке.|174

Футбол
Гид по Евро-2012

Sports.ru и Carlsberg представляют совместный проект-путеводитель по Евро-2012

Теннис
Вне игры. Мария Кириленко

Фото русской теннисной красавицы в небрежных футболках и вечерних платьях|10

Футбол
10 лучших защитников евросезона

Лучшая защита – защита|129

Футбол
Каждому свой Карпин

Василий Уткин подводит итоги пребывания Валерия Карпина на посту главного тренера «Спартака»|149

Документы
Пользовательское соглашение
Как пользоваться сайтом
Информация об ограничениях Reuters
Sports.ru повсюду
Новости и материалы Sports.ru можно читать:
• с помощью Twitter
• подписавшись на RSS-потоки по интересующим вас темам
• на персональной странице iGoogle, добавив Google Gadget
• на вашем телефоне с помощью мобильной версии
Rambler's Top100
0