6 мин.

Обновки-2015: «Атланта» – ястребиный вырви глаз

Вчера «Атланта» вышла на матч с «Кливлендом» в форме, отличной от своей регулярной, – но это был еще не новый дизайн. Это был лишь throwback-вариант, форма эпохи Доминика Уилкинса:

Что интересно – «Атланта» в прошедшей регулярке тоже выходила на игру против «Кавз» в этих майках.

Довольно необычный случай: в плей-офф клубы очень редко отходят от своих традиционных форм (домашняя, гостевая, в крайнем случае альтернативная). Из примеров прошлого – сами «Кавз» в последний сезон ЛеБрона до Решения выступали в ПО в винтажном варианте конца 80-х, а «Нетс» однажды так вышли даже на одну из игр Финала в 2003 году.

Итого на четыре игры финала Востока «Хокс» запланировали четыре разные формы:

Ретро-вариант не помог «Атланте», но это не все новости о внешнем виде «Хокс» в последние дни. Руководство клуба зарегистрировало новый товарный знак – а именно вот этот логотип:

«Утка, вид сзади», по словам одного из пользователей сайта. Всех испугавшихся спешу успокоить: очевидно, этот логотип станет лишь альтернативным лого «Хокс». К слову, мы уже видели его на рождественской форме:

Основным логотипом, очевидно, станет вот этот:

Это лого (без названия команды) уже используется: с текущего сезона это – альтернативная эмблема «Хокс». Со следующего сезона она будет повышена до основной.

Новый логотип приходит на смену введенному в 1995 году ястребу с расправленными крыльями и с мячом в когтях. В 2007 цветовую схему изменили, убрали желтый и черный, ввели синий:

До 1995 года логотипом «Хокс» была... все верно, та самая эмблема, что вернется на главные позиции со следующего сезона. В 1972 году дизайнер Боб Уэйджес нарисовал это лого одновременно с логотипом хоккейных «Атланта Флэймс».

Эмблему в народе прозвали «Пэкменом», изображение стало культовым и его возвращение в прошлом году было воспринято болельщиками «Хокс» с восторгом. Джош Смит даже когда-то набил себе этот логотип на руку.

Правила НБА запрещают использовать точную копию ретро-логотипа в качестве новой эмблемы клуба, поэтому ястреба в круге слегка повернули, немного перерисовали контур и добавили хищность глазу. Раньше ястреб агрессивно смотрел вверх вправо, по всем канонам спортивной геральдики, а теперь просто повернут на восток. В этом изменении есть не только следование параграфам НБА о кальке со старых эмблем, но и животная логика – если ястреб куда-то хищно и смотрит, то только вниз, на добычу. Ну или вперед, чтобы видеть, куда лететь.

Использование винтажной формы в теоретически последней домашней игре «Хокс» в этом году направлено как раз на то, чтобы сделать «мостик» в следующий сезон, когда резервное лого станет основным. Оно уже используется на паркете «Филипс Арены»:

О том, что «Пэкмен» вернется в качестве основной эмблемы, исполнительный директор «Атланты» Стив Кунин обещал еще год назад. Тогда же он упомянул, что «на подходе большое, секретное изменение». Им, очевидно, станет новая форма и обновление цветов. Уверенно можно сказать, что от опостылевшей и банальной красно-синей схемы «Хокс» откажутся; рождественский вариант говорит нам о ярко-красном и лаймовом зеленом. Этот лаймовый цвет – отсылка к сезонам 70/71 и 71/72, когда новичок Пит Маравич блистал именно в форме такого необычного цвета:

Недавно, впрочем, «Хокс» выпустили эмодзи-носки с элементами своей айдентики, но ни этого лого, ни лаймового цвета на них нет.

Логотип крылатого мячика, охваченного пламенем, уже вызвал множество насмешек. Никто не понимает, откуда взялся огонь (пожар в Атланте во время Гражданской войны?), а безыдейный и откровенно скучный дизайн напомнил людям и пьяные татуировки, и логотип Aerosmith:

Само появление такого созданного наотъе наспех логотипа вызвано, скорее всего, очередными занудными регуляциями НБА: по правилам лиги, на одном из логотипов должен быть баскетбольный мяч. На «Пэкмене» его нет, и ни к чему его портить, так что «Атланта» просто впихнула мяч на запасное лого.

Форму «Хокс» презентовали позже (при объявлении логотипа плей-офф был в самом разгаре, в конце концов, не до этого). Дизайн практически сходен с тем, что предполагали:

Подобное сочетание цветов напоминает что-то из низших лиг, но если внедрить лаймовый зеленый в свою базовую цветовую схему, то любой дизайн покажется ярким, нетрадиционным и уникальным. Как и предполагалось, сублимированный орнамент на форме, поскольку используется уже много где - например, в новом веб-дизайне клубного сайта.

Лично мне не очень нравится сочетание новых цветов, и оно не идет ни в какое сравнение с униформой времен первых сезонов Маравича. Сравните текущий вариант с тем, что было бы без лаймового (в данном случае скорее кислотного) зеленого, который теперь больше напоминает желтый:

Я бы выбрал второй вариант, с названием команды на домашней форме, с альтернативным логотипом на альтернативной же форме и безо всякого лаймового цвета. А вы?

Напоследок, немного новой клубной атрибутики:

Фото: Gettyimages.ru/Kevin C. Cox