6 мин.

Без Поповича... и без Айверсона

Точный диагноз узнать так и не удалось, сойдемся на том, что сломалась «одна из маленьких косточек» на ладони левой руки у Поповича. Марко лежит в больнице в Хорватии, телефон выключил, в фейсбуке не отвечает. Выбыл как минимум на два месяца, и конечно, сразу появились слухи, что и до конца сезона. Все же, думаю, косточка ладони – это не колено, тело на этой косточке не держится, и будем надеяться, что Марко вернется в Казань к февралю.

Продолжая разговор о физическом развитии игроков – слушайте, как-то подозрительно хорошо с центровыми у Австралии! Какой-то особенной морковкой их там кормят. Есть здоровенные-крепкие-подвижные Богут, Марич, Джаваи, есть бросковые Энсти и Андерсен, а вот теперь я знаю еще и Арона Бейнса из «Ольденбурга» (1986 года, 207 см). Мощный, идеально развитый белый центр, широченные плечи, отлично прыгает, так и пышет здоровьем. Просто мечта генетиков. Думаю, скоро мы его увидим в Евролиге. Вот таким я его нашел в нете.

УНИКС вышел на игру с «Ольденбургом» стартовой тройкой игроков периметра Минард-Лайдэй-Маккарти. И сразу стало видно, чем чревата потеря Поповича – за первую четверть эта троица взяла почти все броски на себя, а Лампе с Ризвичем кормились подборами и добиваниями. Впрочем, Лайдей сейчас в такой форме, что ничем страшным это не обернулось.

«Ольденбург» держался первую четверть за счет хорошо известного нам литовца Лукаускиса – но не из-за трехочковых. После игры Пашутин скажет, что немцев они разбирали очень подробно и решили немного в ущерб себе сдваиваться при пик-н-роллах на главных снайперах – это у «Ольденбурга» Лукаускис и Кэмпбелл. Ну вот, Миндаугас мужчина опытный, это дело раскусил и быстро сбрасывал мяч освободившимся центровым, так что пара Ризвич-Маккарти, через которую пик-н-роллы и играли, раз за разом пропускала мячи.

Но Лайдэй на это дело наплевал и расстрелял кольцо соперника. УНИКС со второй четверти заиграл «в охотку», уверенно и командно, моментально создав хороший итоговый показатель по передачам. Защищался «Ольденбург» слабовато. В третьей четверти они решили поставить «зону», но с ней сразу же жестоко расправился Веремеенко, получая мяч в самом, как известно, уязвимом месте зоны «2-3» – на линии штрафного броска. Немцы растерялись, попытались играть быстро, но УНИКС сразу убежал в отрыв усилиями тех же Лайдэя и Маккарти. Маккарти снова расщедрился на великолепный данк – на этот раз томагавк. О, это был отличный томагавк! По всем правилам жанра, с отличным вылетом почти головой по кольцо, с великолепной амплитудой, ровно по направлению левым плечом к кольцу. Можно в словари вставлять напротив слова «томагавк». И вы снова его не увидите, и ни в каких топах и хайлайтах его не будет, всех поздравляю.

В четвертой четверти немцы постарались избежать разгрома, сохранить лицо, и много фолили под щитом на поражение. Что ж, повод немного поразглядывать судей. Все-таки наши отличаются от них по тем же признакам, по которым сразу видно россиян за границей. У наших судей какой-то взгляд затравленный, озабоченный, ошибиться они боятся, ошибутся – так еще сильнее плывут, передают нервозность игрокам… А эти – они ведь тоже ошибаются, и далеко не по разу за игру. Но даже ошибаются спокойно и деловито, улыбаются игрокам, показывают руками, за что дали фол. На таких орать и беситься как-то неуместно.

Следущим поводом оживиться был выход Зварыкина. Он успел отметиться данком с двух ног, но вот в этом моменте на фотке ниже он даже по кольцу не попал – не был готов к силовому контакту.

Наверное, это невероятно сложно – настраиваться на то, что тебя выпустят в «мусорное время», но скамеечнику, наверное, надо выглядеть на площадке поактивнее, даже выражением лица. Впрочем, советовать легко.

После игры я подошел к «любимцу» казанских болельщиков. Все-таки на нем теперь повышенная ответственность.

- Рикки, вот Марко травмирован, вам теперь придется больше разыгрывать. Как вы себя ощущаете, уверенно?

– (Улыбается) Ну, я сделаю то, что нужно команде. Я готов помогать ей на любой позиции, плеймейкера так плеймейкера.

- А вы в предыдущих командах вообще играли на позиции первого номера?

– Да, и довольно часто, нет тут для меня ничего нового.

- Я, может, ошибаюсь, но в «Химках» вы смотрелись более резким и быстрым игроком. Как оцените свою физическую готовность на данный момент?

– О, физически у меня все нормально. Я просто в новой команде, мне сложно, я пытаюсь понять, во что мы играем. Проблема вот здесь (показывает на свою голову), а не в моих руках или ногах.

- Вы мажете те броски, которые обычно попадали в «Химках». В чем проблема?

– Да все в том же. Я пока адаптируюсь в новой команде, скоро все будет лучше.

Примерно о том же рассуждал Келли Маккарти на пресс-конференции, повторяя любимые слова всех снайперов.

– Нам пришлось туго после травмы Поповича, но мы сплотились как семья! «Ольденбург» тактически очень сильная команда, но мы к ней усердно готовились, и все получилось, как видите.

- Келли, спасибо за игру, классный данк. Вы мажете много открытых бросков, в чем проблема? В «Химках» вы их легко попадали.

– Я в «Химках» провел четыре года. Я чувствовал себя там как дома, в полной гармонии, знал, что, где и когда, до последней мелочи. А здесь новая команда, новый сезон. Я абсолютно уверен в себе как снайпер, и знаю, что главное – продолжать бросать и не сомневаться. И тогда всё придет.

- То есть дело не в физике, не в возрасте, и вы отлично себя чувствуете?

– (Уверено) Я себя физически чувствую великолепно.

Добавил свое мнение и Пашутин:

– Да нет, вы не стесняйтесь, вы пишите – это установка тренера. Это я сказал Маккарти мазать открытые броски.

Дальше тренер снова рассказывал о общекомандном концепте, снова стараясь не хвалить отдельных игроков:

– Марко нет, и на собрании перед игрой мы разговаривали о том, что каждый – Петя, Терелл, Минард, Маккарти – должен внести частичку того, что давал команде Марко. Отлично, что игроки меня поняли, и мы играли как команда. Мы находим химию, теряем, теперь и травма Марко… вот сегодня нашли снова. Вы видите, мы играем намного сплоченней, уверенней, чем в начале сезона. Чему я особенно рад – главное для нас, не кто сколько забил, а то, как мы защищались. Все идет от защиты.

Тренер «Ольденбурга» в противовес говорил что-то про плохую защиту. Все же некрасиво это как-то – когда команда в рамках серьезного кубка приезжает в гости не за победой. Смотрелась сегодняшняя игра именно так.

УНИКС закончил домашние выступления в этом году, вышел из группы в Кубке Европы, и теперь следующая более-менее серьезная игра – 6-го января с ЦСКА (впрочем, это в рамках ВТБ) и 9 января дома с «Енисеем». Матчи будут по традиции подпорчены тем, что легионеры приедут из новогодних отпусков немного разобранными, добавляется интрига – у какой из команд легионеры менее ответственные. Думаю, после Нового Года и будет видно, серьезно ли пострадала команда от травмы Поповича. По «Ольденбургу» этого заметить не удалось.

P. S. «Бешикташ» продул очередную игру и, похоже, вылетит на групповом этапе. А были шансы, что Айверсон прилетит прямым рейсом в Казань((

Фото: Роман Кручинин