3 мин.

Период полураспада. Интервью с Ольгой Смо

Сегодня в гостях у блога "Русский квартал" один  из успешных менеджеров современного спорта, "бензопила" Ольга Смо.

 

Ольга, первый вопрос – можно ли считать, что кризис в "Поезде" преодолен?

Я бы не спешила с выводами. Но определенные подвижки есть - уходит тренер, с которым мы в прошлом году поднялись на недопустимо высокое третье место, снова обостряются  отношения с болельщиками. По результатам опроса сразу нескольких интернет-изданий мой рейтинг составил не более десяти процентов; согласитесь, есть чем похвастаться. Наконец-то удалось поссорить часть футболистов и между собой, и, что важно, с болельщиками. Значит мы на правильном пути.

 Но все же, третье место в прошлом году – явный провал. А могло быть и хуже, "Поезд" долгое время претендовал на золото и только в конце смог выправить ситуацию. Признаете, что допустили ошибку при выборе тренера.

Это была не моя идея. К сожалению, в клубе есть и другие силы, противостоять которым бывает нелегко. Но в этой ситуации третье место не самый плохой результат. Катастрофой было бы попадание в Лигу Чемпионов. Сейчас же есть уверенность, что такого балансирования на краю пропасти мы больше не допустим.

Хочется верить. Тем более, что кроме прошлого провального сезона "Поезд" выглядел вполне уверено. Когда вы заступали на пост президента, могли предположить столь хорошие результаты?

Вы знаете, да, как бы ни самонадеянно это не звучало. Важно было убрать Палыча, который олицетворял традиции прежнего "Поезда" – здесь я должна сказать спасибо всем, кто меня поддерживал.

А потом… Если и были ошибки, то вполне исправимые. Скажем, Зеленожану можно было дать поработать, практика показала, что он неплохой тренер. Но и ведь и Какбысейро справился со своей задачей.

С другой стороны, без постоянной ротации тренеров сложно было добиться существующей нервозности, неуверенности у игроков и болельщиков в завтрашнем дне, без чего никакие шестые или девятые места невозможны.

Понадобился ежедневный труд, что бы адаптировать тренеров к нашей ситуации. Например, тот же Былич не слишком уверенно себя чувствовал в других коллективах, где не было нашего уровня интриганства. А у нас он добился великолепного результата, во что мало кто верил.

Не было ли ошибкой приобретение двух слишком звездных игроков в начале прошлого сезона?

Ни в коем случае. Во-первых, Лаз и Мабурак позволили существенно увеличить расходную часть бюджета клуба, что для нас немаловажно. Во-вторых, при всех своих недостатках, Кучак сумел не найти с ними общего языка, создав мне неплохие предпосылки для "работы бензопилой", как говорят профессионалы. Ну и третье – никакой особой роли в нашем бронзовом позоре они не сыграли. Там, все же, вина тренера.

Вы чувствали поддержку Совета директоров?

Простите, чего я чувствовала?

Поддержку исполнительного органа клуба?

А... Мне нравится ваш юмор (смеется)

Ясно. С кандидатурой будущего тренера вы определились?

Есть разные варианты. Мне импонирует Божевищ, хотя и с ним мы не гарантированы от побед. Но верю -  разброд и шатания помогут тренеру сползти в середину, а  в следующем году мы с удовольствием разорвем с ним долгосрочный контракт. Впрочем, это пока мои мечты.

Бэзил Дак, известный журналист – насколько велика была его поддержка?

Бэзил милейший, дорогой мне человек. Не скрою, мы не сразу нашли общий язык. В свое время Дак не вполне принимал необходимость ангажированности современной журналистики. Но он быстро учится. На сегодня Бэзил лучший из тех, кто может назвать черное белым и не покраснеть. Повторю – это очень высокий уровень.

Коснусь проблемы с болельщиками, ведь они все еще ходят на матчи?

Да, вы правы. Нам досталось непростое наследство: удобный стадион, растущая посещаемость. К сожалению, наше законодательство связывает нам руки – мы не можем запретить вход на трибуны абсолютно всем. Но результаты позитивны. Надеюсь, уже через пару лет мы будем видеть наш любимый стадион практически пустым.

Несколько слов нашим болельщикам.

Дорогие враги! То, что я сделала с "Поездом" лишь начало. Нас ждет незабываемые падения, сочувствие Фанов других клубов и полная задница. Вы проклянете тот день, когда начали болеть за "Поезд".