6 мин.

«Я не могу подвести этих людей». Кайл Окпосо прощается с «Нью-Йорк Айлендерс»

alt

Никогда не забуду свой первый день в качестве профессионального хоккеиста. Мой самолет только что приземлился в аэропорте имени Джонна Кеннеди в Нью-Йорке. Там меня уже ждал водитель. Будто я попал в кино. Он был одет в костюм и держал карточку, на которой было написано большими буквами: «ОКПОСО».

Честно говоря, я даже не был готов к такому приему.

Это был январь 2008 года. Я направлялся в Бриджпорт, чтобы принять участие в матче АХЛ в составе местных «Саунд Тайгерс». Пока я шел к автомобилю, чуть ли не теряя сознание от нервозности, то думал про себя: «Я совершенно ничего не знаю о том месте, куда направляюсь».

Но лимузин помог мне переключить свое внимание на нечто иное. Раньше я никогда не сидел в подобных машинах.

Где-то через 20 минут после отправления в сторону Бридждпорта мне позвонил Кимбер Ауэрбах, которой работал в PR-отделе клуба. Он объяснил мне, куда идти, когда я доберусь до арены. Разве мог я тогда знать, что в будущем он станет моим близким другом и всегда будет готов прийти на помощь мне или моей семье все то время, что я проведу в «Айлендерс»?

Я добрался до арены уже после обеда. Игра «Бриджпорта» еще не началась. Мне повезло, что я уже знал своего нового тренера, Джека Капуано, так что мой голос лишь немного дрожал, когда я приветствовал его. Мне было 19 лет, и я только что достиг того, к чему шел с 6-летнего возраста. Я стал настоящим профессиональным хоккеистом.

Правда, Кэппи не дал мне особо насладиться моментом триумфа. Я только недавно вернулся с молодежного чемпионата мира в Чехии, и тренер наградил мне дополнительной тренировкой после первого занятия.

И вот я истекаю потом и глотаю ртом воздух на глазах у всей новой команды.

alt

Перемотаем время на несколько месяцев вперед, и вот я уже провожу первую игру в НХЛ в составе «Айлендерс». Матч против «Торонто Мэйпл Лифс». На старой арене Nassau Coliseum. Иногда арена заполнялась лишь наполовину, когда мы переживали не лучшие времена или в дни сильных снежных бурь. Иногда на трибунах присутствовали 16250 болельщиков, которые кричали так громко, что я не мог разобрать, какое звено Кэппи выпускает на следующую смену. Это были лучшие моменты.

Самая запоминающаяся для меня игра в составе «Айлендерс» - третий матч серии плей-офф-2013 против «Питтсбурга». Первая домашняя игра «Нью-Йорка» в плей-офф за шесть лет. Игра начиналась в полдень, поэтому мы остановились на ночь в отеле «Марриотт», который располагается неподалеку от арены. Помню, как проснулся от криков фанатов: «Вперед, «Айлендерс».

Я подошел к окну и отдернул занавеску. И не поверил своим глазам. Сотни фанатов «островитян» в 7:45 утра стояли на парковке и кричали слова поддержки.

Конечно, после такого я уже не мог вновь уснуть.

У меня душа ушла в пятки. Я подумал: «Вот дерьмо, я не могу подвести этих людей».

Я слышал рев толпы, пока мы сидели в нашей раздевалке перед началом матча. Здание просто ходило ходуном, в прямом смысле слова. Костюмы ребят бились о стенки раздевалки, пол весь трясся. Нам не нужно было ничего говорить перед матчем, все и так все понимали. Настрой был запредельный.

Этот звук. Эта энергия. Я никогда этого не забуду. В такие момент ты готов свернуть горы ради фанатов.

Любой, кто видел ту игру, помнит первые шесть минут. Мы повели в счете (2:0) и было просто невозможно услышать, что говорит сидящий рядом с тобой человек.

Это одно из лучших ощущений в моей карьере. Я никогда не забуду этот момент.

Я не могу назвать себя идеальным игроком. У меня бывали непростые периоды, сложные моменты. Но болельщики «Айлендерс» и клуб всегда поддерживали меня. И я всегда буду благодарен им за это. Клуб легко мог махнуть на меня рукой, но они не бросили меня. Если я выходил раздавать автографы, то болельщики поддерживали: «Продолжай в том же духе. Нам нравится твоя игра». Эти слова доставляли мне искреннюю радость.

Без сомнения, теперь мне будет не хватать многих друзей. Джош Бэйли был моим соседом по комнате, когда мы были еще новичками. Мы через многое прошли вместе. Я видел, как он взрослел. Как он встретил девушку, как они поженились, как он превратился во взрослого мужчину. Это особенные воспоминания. Я буду скучать по нему, по его семье, по возможности наблюдать за ним в роли отца.

Джон Таварес был моим соседом по комнате в первый сезон для себя. Он был стеснительным парнем, немножечко интровертом. Наблюдать за его трансформацией в того человека и хоккеиста, которым он стал сейчас, тоже было удивительно. И он научил меня многим вещам о том, что значит быть лучшим. «Айлендерс» повезло, что у команды такой капитан.

Первым парнем, с которым мне довелось сыграть в Нью-Йорке, был Франс Нильсен. Это случилось в 2006 году в тренировочном лагере для новичков. И Франси до сих пор ни капельки не изменился с тех времен. Умный не по годам, внимательный, исполнительный и просто один из лучших парней, которых мне доводилось встречать. Если бы вам давали по 100 долларов каждый раз, когда вы услышите что-то плохое о Франсе, то вы до сих пор бы ждали свою первую купюру. Всего наилучшего, дружище, в Детройте. Классные были времена.

Мои партнеры стали для меня семьей, прежде чем я обзавелся своей собственной. И я буду скучать по ним.

alt

Сейчас у меня двое здоровеньких ребятишек, и они родились на Лонг-Айленде. Я вырос в этом месте, купил дом и завел семью. Я никогда не забуду эти годы. Это было особенное время. Спасибо большое фанатам, которые поддерживали команду и в горе, и в радости. Ваша преданность очень многое значит.

Теперь в моей жизни начинается новая глава. Я уже не тот 19 летний парень, который ступил на арену Harbor Yard в Бриджпорте. И, к счастью, у меня уже не такая дурацкая прическа. Теперь мы с семьей переезжаем в Баффало, где надеемся задержаться на какое-то время. С нетерпением жду знакомства с новыми людьми.

«Сэйбрс» - отличный клуб, и я всем доволен. И я хочу подарить этому городу Кубок Стэнли. С нетерпением жду нового приключения. Увидимся в октябре.

Вперед, «Баффало».

Источник: The Player’s Tribune.

«Неважно, сколько раз ты кого-то отлупишь. Главное – сколько отлупят тебя самого». Лучич – о первом клубе

«Каролина» всегда будет моим домом». Эрик Стаал прощается с родной командой

P.S. VK сообщество | Блог «Новый Уровень»