10 мин.

«Если ты даешь волю эмоциям, то именно тогда допускаешь ошибку». Знакомимся ближе с Кайлом Окпосо

alt

Тренировка закончилась где-то полчаса назад, так что раздевалка уже практически опустела. Большинство хоккеистов «Нью-Йорк Айлендерс» уже переоделись, приняли душ и отправились по своим делам. Многие даже воспользовались поездом, чтобы покинуть тренировочный комплекс, который располагается в Сиоссете, штат Нью-Йорк. Добро пожаловать в реальный мир, парни.

Но в раздевалке все еще остается один человек. Кайл Окпосо неподвижно сидит на своем месте в полной амуниции. Разве что на его голове вместо шлема красуется бейсболка с эмблемой «островитян». Он никуда не торопится. Более того, кажется, что он вот-вот готов вновь выйти на лед. Возможно, причиной тому 2-летний ребенок, который ожидает его дома. И Кайл понимает, что там его ждет настоящий хаос. Или, возможно, просто именно в раздевалке он чувствует себя наиболее комфортно.

Окпосо учтив и весел при разговоре, в нем нет ни грамма наигранности. Наконец, один из членов персонала вырастает перед ним с кучей тренировочных свитеров, надеясь, что Окпосо поймет намек. «Ой, прости, - реагирует Кайл, стягивая манишку. – Я что-то витаю в облаках».

Да, в этом году ему есть о чем серьезно задуматься. Окпосо исполнилось 28 лет. Он провел хороший сезон, несмотря на не самое удачное выступление в плей-офф. И теперь Окпосо выходит на рынок свободных агентов, ожидая получить, возможно, главный контракт в жизни.

Окпосо… Вам, наверное, интересно, откуда взялась эта фамилия. На диалекте исоко, небольшой этнической группы в центральной и западной Нигерии и в которой родился его отец, эта фамилия означает «Сильные дожди и грозы». Кайл и его сестра Кендра, успешный адвокат, часто шутят по этому поводу: «Если прошел сильный дождь, то на следующий день она пишет мне: «Эй, за окном страшно окпосило».

Наверное, стиль игры Кайла хорошо подходит для его фамилии. Как, к примеру, стиль игры Джерома Игинлы соответствует его фамилии, которая переводится с диалекта йоруба «Большое дерево». «Я стараюсь играть жестко и делать жизнь моих соперников максимально дискомфортной. Так что, да, наверное, можно сказать, что мой стиль игры соответствует моей фамилии», - смеется Окпосо.

alt

Когда Кайл Окпосо выступал за команду «Шаттак-Сент-Мери» из Фарибо, штат Миннесота, где также играл парнишка по имени Джонатан Тэйвс, тренер Том Уорд вспоминает, что между игроками команды случались небольшие стычки за право играть в одном звене с Кайлом. Спустя больше 10 лет, еще более ожесточенная борьба может развернуться между клубами НХЛ, которые захотят заполучить в лице Окопосо топового форварда в расцвете сил. Генеральный менеджер «Айлендерс» Гарт Сноу подписал с ним выгодный 5-летний контракт в 2011-м с годовым окладом в 2,8 миллиона долларов. Теперь Кайл легко может рассчитывать, минимум, на удвоение этой суммы. Окпосо считается одним из самых лакомых кусочков на рынке свободных агентов этим летом. Он точно получит серьезную прибавку.

Сам Кайл признается, что это не самое простое время в его карьере. Обычно будущие свободные агенты по ходу сезона регулярно заявляют в прессе, что не будут думать о новом контракте до лета. «Ага, они брешут, - говорит Окпосо. – Просто врут. И это понятно. Просто невозможно себе представить, чтобы подобная ситуация не отвлекала».

Конечно, Кайл старался, чтобы эта ситуация не отражалась на его игре, на отношениях с партнерами, на атмосфере в раздевалке. И ему это удалось. Он закончил регулярный сезон с 22 голами и 64 очками, что стало для него третьим и вторым показателем в карьере соответственно. Но лучше поговорим не о количестве, а о качестве. 11 раз его точные броски выводили «островитян» вперед в счете, и 8 раз голы оказывались победными. Также на его счету два голам в овертайме и пять реализованных попыток в сериях буллитов. Трижды это приносило победу его команде, что стало одним из лучших показателей в сезоне по всей лиге.

После того как «Айлендерс» быстренько вылетели во втором раунде драфта, Окпосо заявил, что клуб и его агент не вели никаких переговоров. И вряд ли стоит ждать каких-то неожиданных новостей до 1 июля. Кайлу предстоит принять важнейшее решение, и он не собирается торопиться. В нем и его сестре с детства воспитывались независимость мнения, продуманность решений и склонность к самоанализу. Неудивительно, имея таких родителей. Их отец, Коме Харрисон Энтони Окпосо, родился 58 лет назад в Нигерии в семье вождя племени. В 15 лет он уже закончил школу: «Мне там не очень нравилось, поэтому я решил сделать все возможное, чтобы побыстрее с ней разобраться. Я учился очень усердно и перескочил несколько классов».

В те времена он не мог пойти в ВУЗ до тех пор, пока не достиг «зрелого возраста», которым считалось 18-летие. Так что в 16 лет он отправился в университет Висконсина в Сьюпириор, где получил докторскую степень в фармацевтике, специализируясь на ревматизме и фибромиалгии. И именно там он повстречал Мишель Даллинджер, которая пробыла его женой до 2005 года. Сейчас Коме - старший директор по медицинским вопросам фармацевтической компании в Чикаго, которая производит лекарства от подагры.

 

alt

Неудивительно, что человек, который отправился в совершенно новую для себя страну в 16 лет, уделил в вопросе воспитания детей особое внимание трудолюбию. Кайл помнит, сколько сил сам отец тратил на самообучение. Каждый день он изучал новейшие достижения в медицине и новые способы лечение. Будучи мальчиком-подростком, Кайл не любил школу и постоянно спрашивал, почему должен ходить в нее, если он хочет играть в хоккей. Отец нормально относился к этому. У  его сына была цель в жизни и желание достичь ее. Поэтому Кайл привязывал грузы к своим ногам и бегал по ступенькам родного дома: «Иногда я заглядывал в кабинет отца, когда тот читал новые журналы. Тогда он спрашивал: «А ты бегал сегодня по ступенькам?» Больше ему ничего говорить было не надо».

Коме был на родине лишь раз с тех пор, как покинул ее 40 лет назад. А его дети и вовсе не ступали на африканскую землю. Но Коме гордится своим происхождением и передал эту гордость своим детям. Одно из средних имен Кайла – Эвровре, что означает «Прощение». Это имя дал ему дедушка по отцовской линии. И этому предшествовала большая история, подробности которой Коме предпочитает не рассказывать: «Прощение... этого нашей семье в те времена не всегда хватало. И рождение Кайла многое изменило».

Среднее имя Кендры – Огенемаеро, что означает «Бог велик». Когда Кайл женился на Даниэлле Хирш, которая когда-то играла за женскую команду университета Сент-Клод, то они решили, что будут следовать семейной традиции. Сначала у них родилась дочь, Эллиана, и Коме дал ей имя Серуо, что означает «Нежно любимая». В апреле на свет появился сын, Один. Его среднее имя – Эзи, что означает «Дух». Если бы Коме не решился когда-то на переезд в США или позже решил бы вернуться на родину, то жизнь Кайла была бы совершенно иной. «Если вы задумаетесь, какой вид спорт может выбрать ребенок, живущий в Нигерии, то хоккей, конечно, окажется где-то в последних рядах. Да вы сами посудите, какие шансы?»

Когда отцу предстояло принимать одно из важнейших решений в жизни, он сделал так, как будет лучше для сына. И теперь похожее решение предстоит принять уже самому Кайлу. После долгих лет неудач «Айлендерс», кажется, нашли верный путь и готовы превратиться в серьезную силу. А ведь Кайл не носил цветов другого клуба в НХЛ с тех пор, как неожиданно покинул команду университета Миннесоты по ходу сезона-2007/08. В том году Кайлу исполнилось 20 лет, а сейчас он уже женат, имеет двоих детей и заработал за карьеру около 18 миллионов долларов. «Это место стало важной частью моей жизни, - рассуждает Кайл. – Мой взгляд на весь мир претерпел здесь серьезные перемены. Раньше хоккей был важнейшей частью моей жизни, но нынче все немного изменилось. Столько всего произошло за последние 8 лет. Я никогда не забуду время, проведенное в этой команде, и я всегда буду помнить, что именно здесь я вырос, как хоккеист и как человек».

alt

Не хочется что-то додумывать, но эти слова, возможно, говорят о том, что Окпосо не собирается возвращаться в Нью-Йорк. «Островитяне» не располагают огромными суммами под потолком зарплат, а в ближайшем будущем им еще предстоит переподписать несколько важных хоккеистов, в том числе и Джона Тавареса, чей выгоднейший контракт истекает через два года.

Как ни странно, но одной из причин смены команды может стать логистика передвижений.

Каким бы обветшалым не был Nassau Coliseum, но это был прекрасный дом для хоккеистов. Все они жили неподалеку и легко добирались до места работы. Но переезд в Бруклин многое изменил. Теперь тренировочная арена располагается в 30 милях, и добираться до основного стадиона не всегда так уж и просто. Одна половина игроков едет на машинах, другая – на общественном транспорте. Наверное, станет немного проще, когда тренировочный центр команды переедет в Twin Rinks Ice Center, дорогое сооружение, которое руководство клуба приобрело всего за 8 миллионов, так как прежние владельцы были близки к банкротству. Но игрокам все равно надо будет как-то добираться до Бруклина в день матчей. Изначально команда даже планировала проводить утреннюю раскатку в Barclays Center, но уже на старте прошлого сезона пришлось отказаться от этой идеи.

Многие хоккеисты жаловались, что такая ситуация немного раздражает. Не особо страшное, но не очень приятное. И Кайл Окпосо был одним из первых в рядах критиков подобного существования.

Хотя Кайл настаивает, что эта проблема не сильно повлияет на его окончательное решение. Можно сказать, что команда въехала в новый дом и только начала обживать его. Всегда вылезают какие-то мелкие недочеты, и в твоих силах их ликвидировать.

В прошедшем сезоне «островитяне» набрали на своей арене 55 очков – лучший показатель со времен сезона-2003/04. «Это был одновременно и хороший и неудачный сезон, - делится Окпосо. – Переезд был непростым, но он оправдал себя. И теперь мы с большей радостью можем называть Barclays Center нашим домом».

Если «Айлендерс» не договорятся с нападающим о новом контракте, то очередь за ним выстроится солидная. Он близко дружит с Джонатаном Тэйвсом, жаль только что у «Чикаго» и так проблемы с потолком зарплат. К тому же всегда есть желание вернуться на родину, как сделал недавно Зак Паризе, но у «Уайлд» также не все так просто с зарплатной ведомостью. Окпосо проводит большую часть лета в родной Миннесоте, готовясь к сезону в компании Паризе, Дрю Стэффорда, Джордана Шредера и Райана Картера. Утром они идут в тренажерный зал, затем занимаются на ледовой арене, а потом проводят свободное время со своими семьями на озере. Уорд, который тренировал Окпосо в старших классах и считает его одним из самых талантливых своих учеников, отмечает, что многие уроженцы Миннесоты с радостью вернулись бы в эту команду. Есть в этом месте что-то особенно притягательное.

alt

Хоккеист, который пришел в «Айлендерс» мальчишкой, теперь стал взрослым мужчиной. В дебютный сезон Окпосо в «Нью-Йорке», «островитяне» обращались за помощью к Джерому Игинле, чей отец также из Нигерии, чтобы он поговорил с молодым человеком и дал несколько полезных советов. Они проговорили целый час о том, как Кайл должен держаться в новой для себя ситуации, с какой ответственностью он столкнулся.

В следующем сезоне «Айлендерс» приехали в гости к «Калгари». Там Окпосо встретили Дион Фанюф и его сокрушительный силовой прием, которые отправили Кайла в больницу. Когда молодой нападающий вернулся на арену через несколько часов, там его уже ожидал Джером Игинла.  

Это пример того, как ветеран делится своим опытом с новичком. Теперь сам Окпосо может считать себя ветераном. С опытом приходят возможность выбора, которая сулит свои плюсы и минусы. Теперь предстоит принять важное решение, но можете не сомневаться, что оно будет обдуманным и взвешенным. «Когда ты даешь волю эмоциям, то именно тогда допускаешь ошибку, - считает Кайл. – Эмоции затуманивают твой разум и не позволяют видеть истинное положение вещей».

Источник: The Hockey News Magazine.

«Бросали ли черных кошек на лед? Конечно». Человек, который сломал «цветной барьер» в НХЛ

«Людям хочется выставить меня засранцем? Прикольно». Джош Хо-Сэнг пытается сломать систему в НХЛ

P.S. VK сообщество | Блог «Новый Уровень»