8 мин.

«Постоянно испытывал страх потерять место в НХЛ». Как чувствует себя игрок, не имеющий твердого места в составе

alt

Для игрока, бьющегося за место в НХЛ, одно решение руководства клуба может вылиться в разницу между перелетами на чартерных самолетах и наслаждением филе-миньон или поездками на пыльных ржавых автобусах и поеданием курицы пармезан из пластикового контейнера на тесном сиденье за водительским местом. Все или ничего.

Я не понаслышке знаком с тем, каково находиться в подвешенном состоянии между НХЛ и АХЛ, так как я провел так большую часть своей карьеры. Когда я выступал за «Нью-Джерси» в 2011-м, то все было нормально первые 20 игр, но затем все разрушилось и я обнаружил себя в автобусе до Олбани, вдыхающим ароматы дизельного топлива и метана, производимого моими новыми партнерами.   

Этой мой первый сезон по завершению карьеры, и, оглядываясь назад, я продолжаю задаваться вопросом: почему такая ситуация повторялась из года в год, тогда как другие добивались стабильной и хорошей карьеры в НХЛ?

Популярное оправдание для многих игроков, это отсутствие шанса. Он не выходят в большинстве или играет не в том звене. Вы сами не раз слышали подобное.

Что же, поверьте, тренеры и менеджеры, в первую очередь, пекутся о результате и предоставят шанс любому хоккеисту, который, по их мнению, поможет команде добыть два очка.

Получают ли некоторые больше шансов, так как руководство хочет оправдать потраченный на них драфт-пик и подаренный подписной бонус? Без сомнения. Может ли ситуация заставить опустить руки парней, которые не могут дождаться звонка от главной команды? Я сам могу подтвердить это. Но всегда ли хоккеист, выбранный высоко на драфте, получит преимущество над  незадрафтованным свободным  агентом? Конечно же, нет.

НХЛ – это бизнес. И, в конце концов, имеет значение только окончательный результат и твоя игра.

Как незадрафтованный свободный агент, я начал карьеру в лиге Восточного побережья. Ступень, которую большинство счастливчиков с драфта минуют. Выжив полгода в «хоккейной лиге сырного тоста» (как я уяснил, это название обязано своему появлению первоклассному сырно-чесночному хлебу, которым гостевые команды наслаждаются в отеле Уилинга, Западная Вирджиния), меня перевели в АХЛ. Неожиданно, я оказался в шаге от Большого Шоу. Но этот шаг - самый большой и трудный. Я провел три сезона в АХЛ, прежде чем получил возможность принять участие не в чем-то, а аж в предсезонном матче. К тому моменту я уже множество раз видел, как в главную команду кого-то вызывают, но только не меня.

Но я никогда не забуду, когда в 2010 году настало мое время. Как оказалось… тот звонок я пропустил.

Я только закончил гостевую встречу в составе «Олбани» и разрядил свой телефон во время возвращения домой на автобусе. Когда мы вернулись в районе полуночи, я поставил телефон на зарядку, а сам спустился вниз развеяться и посмотреть телик. Через 90 минут я вернулся в свою комнату и обнаружил, что у меня 30 пропущенных текстовых сообщений, 20 неотвеченных вызовов и 10 пропущенных голосовых сообщений от генерального менеджера и персонала. Мой пульс заметно участился. Я уже понял, что это может значить, и после того как Крис Ламорелло отчитал меня за то, что я был недоступен в 1:30 ночи, он проинформировал, что в 7 утра у меня запланирован перелет из Олбани в Калифорнию, где мне предстоит попасть в состав в игре с «Лос-Анджелсом» в тот же день.

Первые, кому я позвонил, были мои родители. Если мне не удастся попасть этой ночью, то и им тоже. Представьте, словно вы испытываете эмоции как от 28 празднований Рождества. К моменту, когда такси подвез меня к Staples Center через 17 часов, я держался на четырех часах сна и чистом адреналине.

Первая игра была каким-то помутнением: толпы болельщиков, девушки, Джастин Бибер на трибунах. И я искал скрытые резервы, чтобы сосредоточиться каждую секунду за те пять минут, что я провел на льду.

Через два дня я подрался в Ванкувере и стал находить свой ритм. Еще через пару дней я забил победный гол в ворота действующего обладателя Кубка Стэнли – «Чикаго». В тот момент я поверил, что сделал достаточно, чтобы задержаться в команде подольше. Но через четыре матча я вновь был возвращен в фарм, для дальнейшей работы над своей игрой. Признаю, что это стало для меня ударом, но у Лу Ламорелло свои методы. Слышать о Шоу – это одно, но познать все это на своем собственном опыте – это великолепная мотивация на будущее.

К следующему сезону я обошел двух конкурентов и попал в окончательный ростер «Девилс» после завершения тренинг-кэмпа. Когда Лу вызвал меня в офис, то он сообщил, что пусть я и попал в состав – и удивил всех тем, насколько здорово я справился – я еще не могу чувствовать себя спокойно. Вместо того, чтобы искать апартаменты рядом с Хобокеном, я заселился в отель «Марриотт».

Лучшие спортсмены должны уметь абстрагироваться от всех мешающих факторов, чтобы продемонстрировать максимум своих возможностей. Оглядываясь назад, думаю, я слишком часто думал о мече, который занесен над моей головой, попав в НХЛ. Множество раз я чувствовал себя кассовым разделителем, в том смысле, что я сидел на скамейке между нападающими и защитниками, разделяя их словно та палка, что разделяет на кассе товары покупателей. Я постоянно думал о своей ситуации. И поэтому я лишился возможности наслаждаться тем, что я добился важной цели в своей жизни. Вместо этого я постоянно испытывал страх потерять это место.

И что? Давление – это часть игры, верно? Ты принимаешь это, перебарываешь и возвращаешься к делу. Звучит довольно просто, за исключением того факта, что твой страх возвращается каждый день. Тебя оценивают во время каждого упражнения, во время каждой тренировки. Ты знаешь, что каждая твоя смена будет просмотрена и оценена людьми, которые и вершат твою судьбу. И для игрока, который находится в одной плохой смене от фарма, постоянный страх, что тебя отошлют обратно, может материализоваться в реальность.

Где-то после 10 матчей на старте сезона, я повредил бедро, что негативно сказалось на моей скорости. Тренерский штаб мог увидеть это невооруженным глазом. Главный тренер Питер ДеБур подошел ко мне после одной из тренировок и спросил, в чем дело. Я ответил, что все нормально, но я понял, что он не был убежден моими словами.

Страх – реальная причина, почему парни играют через боль. Одно дело в плей-офф, когда ты преодолеваешь любые преграды и бьешься за своих партнеров в погоне за заветным трофеем. Но для игроков вроде меня, играть через боль – стандартное занятие, которое одинаково важно и в октябре и в июне. Мы преодолеваем все барьеры, так как чувствуем, что обязаны сделать это. И мы боимся дать кому-то шанс забрать наше место.

«Если тебе нужен отдых, то мы можем дать его тебе, - без обиняков заявил тренер ДеБур. – Твое место не уйдет, можешь не беспокоиться, но ты нам нужен в оптимальной форме».

Я настолько боялся приоткрыть дверь для кого-то еще, что соврал и заявил, что я готов играть, хотя мог бы оценить свою готовность в тот момент, в лучшем случае, процентов на 80. Через десять матчей меня в составе уже не было. Всю жизнь я шел к своей мечте, только чтобы осознать, что она также хрупка, как и мое тело.

Отсылка в низшую лигу мучительна. Чаще всего это происходит в конце тренинг-кэмпа, после нескольких недель работы на пределе. Три месяца беспощадных тренировок только для того, чтобы тебе сказали, что и этого недостаточно. Так как меня ссылали в фарм десять раз за семь сезонов, то вы можете предположить, что я свыкся с этой ситуацией, но все с точностью наоборот. Вначале ты думаешь, что тебе чего-то не хватает для игры на высшем уровне, но ты цепляешься за надежду. Однако ты становишься старше, а эти надежду угасают. Каждая ссылка становится разорванной нитью в веревке надежды, за которую ты цепляешься, пока не уходит твой последний шанс  и она не обрывается окончательна.

Я на всю жизнь запомнил, как меня отправили в фарм во второй раз. Предыдущим вечером я допустил пару ошибок, которые позволили «Питтсбургу» забить два гола в большинстве. На следующий день я задержался после тренировки, чтобы подлечить мучающее меня растяжение. Тренер ДеБур нашел меня перекусывающим, когда другие игроки уже разошлись.

«Как ты после вчерашнего вечера?» - спросил он. Я ответил, что держусь и с нетерпением жду следующего матча. «Хорошо, нет смысла зацикливаться на негативе. Это не последний раз, когда бригада меньшинства не сможет предотвратить гол».

Я посчитал, что диалог прошел весьма позитивно. Дерьмо случается, но мы движемся вперед.

Спустя несколько часов, когда я стоял в очереди в Департаменте транспорта Нью-Джерси, зазвонил мой телефон: «Привет, Брэд, это Мэри, подожди Лу на трубке». Я хотел тут же отключиться, я уже понимал, что он скажет. Будто у меня до этого было мало причин ненавидеть Департамент транспорта.

«Привет, Брэд? Мы возвращаем тебя в «Олбани».

Вновь это неприятное чувство в животе. Помню, как я позвонил отцу и мы оба выплеснули общее разочарование тем, что меня кидают, словно йо-йо. Но такова судьба.

Теперь я завершил карьеру и вновь ощущаю страх. Сезон уже начался, а я не ступал на лед уже больше месяца. В прошлые годы я бы знакомился с новыми партнерами, персоналом и прикидывал бы свое место ростере. Я бы пытался впечатлить тренерский штаб умением сыграть на вбрасывание и завоевать уважение у партнеров своими мощными кулаками.

Вместо этого я вновь засяду за книги по продажам и буду пытаться бороться с неизбежными приступами если бы да кабы гаданий. К счастью, мне посчастливилось получить диплом и сдружиться с действительно умными и успешными людьми, который помогают мне при переходе в новую жизнь.

Я получил работу, «настоящую» работу. И теперь испытываю странное чувство, будто я вновь оказался новичком. Без сомнения, я скучаю по многим хоккейным вещам, но я не буду скучать по ссылкам в фарм, нависающим над головой мечом, и я точно не буду скучать по тому, как просыпаюсь в поганом автобусе в 5 утра из-за того, что задыхаюсь от пердежа Джереми Морина. Я всегда знал, что это был ты, Мо. Ты ужасен.

Источник: The Player's Tribune.

«Неужели я буду чувствовать себя так до конца жизни?» Как Брайс Сэлвадор смог возобновить свою карьеру

«В погоне за мечтой ты забываешь даже повзрослеть». Почему хоккеисты боятся завершать карьеру

P.S. VK сообщество | Блог «Новый Уровень»