5 мин.

«Не хотел быть тем парнем, который в 35 отчаянно ищет новую команду». Чем сейчас занимается Райан О'Марра

На улице Кинг Стрит Уэст, что в Торонто, выделяется 36-этажное офисное здание. Обычный небоскреб в мегаполисе. Но именно здесь располагается Фондовая биржа Торонто. И именно здесь мы отыскали Райана О’Марру.

Сейчас это имя уже подзабылось, но некогда он был многообещающим проспектом, который дважды выигрывал молодежный чемпионат мира в составе сборной Канады, прежде чем он попал в НХЛ. В Национальной лиге его карьера не задалась. Он провел, в общей сложности, семь сезонов в системах трех команд. А теперь и вовсе теперь трудится совершенно на ином поприще.

Каждый день он надевает на работу костюм. Запах начищенного пола кажется ему гораздо привлекательнее запаха хоккейной раздевалки, в которой он провел большую часть своей жизни.

Да, сотрудник National Bank Financial, Райан О’Марра, проделал непростой жизненный путь. Любого хоккеиста ждет новая жизнь после завершения профессиональной карьеры, но далеко не все решаются на кардинальные перемены, когда у них еще есть шанс выходить на лед. И еще меньше думают о работе, которая требует такого высокого уровня знаний, как когда мы говорим об управлении финансами.

О’Марре сейчас 29 лет. Еще молодой человек по общепринятым меркам, но ветеран в хоккейном мире, который познал все «прелести» профессии спортсмена. На драфте 2005 года он был выбран под общим 15-м номером «Айлендерс». В итоге, О’Марре було суждено провести в НХЛ всего 33 матча, а с 2012 года начались его регулярные переезды: сезон в Финляндии, еще один год в Италии, а затем и вовсе судьба занесла его в Великобританию.

В нем 190 см роста и 100 кг веса. Клубы НХЛ с радостью берут игроков с такими данными и надеются на лучшее. Добавьте к этому определенный талант, и «островитяне» были уверены, что заполучили будущего центра топ-6. Будучи подростком, который покорил своим талантом всех в Миссисаге, провинция Онтарио, он стал первым пиком, а затем и ведущим бомбардиром «Эри Оттерс» из юниорской лиги Онтарио. В 2006 и 2007 года он выходил на лед вместе с Джонатаном Тэйвсом, Крисом Летангом и Кэри Прайсом и вместе они дважды завоевали для Канады золото молодежных мировых первенств.

О’Марра обладал талантом, но с возрастом и возрастающим уровнем сопротивления стал проявляться тот факт, что в этом таланте нет ничего особенного. Ему оказалось тяжело пробиться даже в АХЛ, поэтому сначала он оказался в лиге Восточного побережья.

В 2007-м, прежде чем Райан успел провести хотя бы один матч в НХЛ, права на него были отданы «Эдмонтону». В то время (да и долгое время после) «нефтяники» находились в кризисе. Вписаться в эту команду молодому игроку было очень непросто. Несколько лет он бился за место под солнцем, в 2010-м даже забил свой первый гол в НХЛ, но, увы, как выяснится позже, эта шайба так и останется для него единственной в НХЛ. Большую часть времени Райан проводил в АХЛ, а затем и вовсе был отправлен в «Анахайм». В составе «уток» он вышел на лед лишь дважды.

В 2012 году наступил локаут. О’Марра понимал, что и без этого заинтересованных в его услугах будет, мягко говоря, немного. Зато за океаном в нем все еще видели потенциал. Нужно было принимать важное решение. Райан знал, что, если отправиться в Европу, то уже вряд ли вернется в Северную Америку в качестве действующего игрока. О мечте играть в НХЛ, которую он лелеял с детства, можно было забыть.

Осознание этого далось тяжело: «Это было очень непростое решение. Но я рассудил, что так будет лучше для меня».

О’Марра отправился в Финляндию, где присоединился к команде «Пеликанс» из Лахти. Но в то же время он поставил перед собой новую цель. С 2012 года он стал готовить себя к жизни после хоккея. Его отец трудился в сфере финансов. И Райан всегда знал, что, если хоккейная карьера у него не сложится, он хочет пойти по стопам отца и работать в банковской сфере.

Он прошел он-лайн курсы, после чего подал документы в университет Ковентри, где, в итоге, получил диплом по специальности управление капиталовложениями. Прошлой весной он повесил коньки на гвоздь и нашел работу в National Bank Financial.

Когда Райан возвращается домой (а банк регулярно направляет его в Монреаль или Калгари), то О’Марра и его жена, Челси, живут в домах своих родителей. Их собственное жилье только строится на западе Торонто и должно быть готово не раньше, чем через год.

Хоккей уже не является смыслом его жизни, хотя, конечно, былая любовь не прошла. Райан регулярно выходит на лед в любительских матчах, да и не прекращает общения со своими друзьями, которые остались в хоккейном мире. К примеру, недавно он встречался со своими приятелем, защитником «Вашингтона» Тэйлором Чорни. «Всегда хочется оглянуться назад и задаться вопросом, а могло бы все сложиться иначе, - говорит Чорни. – Но время движется вперед. Думаю, Омар, перевернул эта страницу и его не гложут мысли о прошлом. Он нашел себя в новом деле и преуспевает в нем. Кажется, он чувствует себя отлично».

О’Марра всегда мечтал быть хоккеистом. С 2 лет, как вспоминают его родители. Именно тогда отец впервые поставил его на коньки. Но ему хватило ума заранее начать готовить себя к постхоккейной реальности.

«Нужно реалистично смотреть на вещи и адекватно оценивать свое положение. Я не хотел быть тем парнем, который в 35 лет отчаянно ищет новую команду и не знает, что будет дальше», - заключает Райан.

Источник: The Hockey News Magazine.

Полный облом. Карьера Джейсона Бонсайнора

«Хотел бы я сделать больше, пока играл». Брэндон Кромбин - о жизни после завершения карьеры хоккеиста

P.S. VK сообщество | Блог «Новый Уровень»