5 мин.

Правила жизни Светланы Слепцовой

Фото: Егор Крецан/biathlonrus.com

Я себя звездой не считаю, результатов таких не достигла. Мое личное мнение такое: даже если ты выиграла чемпионат мира, Олимпиаду – все равно надо оставаться человеком. Быть звездой… Для прессы, может, это так, но не для меня самой.

Лично я всегда говорю искренне, и соперникам удачи желаю тоже от всего сердца. Победит все равно сильнейший, чего друг другу зла желать.

Корысть и завышенное самомнение – это не про меня.

Я обожаю скорость. Мой рекорд – 210 км/ч. Так я разогналась на трассе Тюмень – Ханты-Мансийск. Было ли страшно? Нет, скорее интересно.

Люблю поспать или просто поваляться. Энергию, как говорят тренеры, нужно беречь. Если раньше мне было интересно везде ходить, гулять по магазинам, то сейчас я себя не растрачиваю по пустякам.

Если слушать музыку, особенно хорошую, то слушать громко. По-другому нельзя.

На тренировках, кроме разминки и заминки, я практически всегда в наушниках. Очень редко живу без музыки. Если я забыла наушники в номере – ужас! Сразу меняется настроение, появляются лишние мысли. Когда играет музыка, на ум приходит только хорошее.

Живу одним днем. Я не знаю, что будет завтра. Есть сегодня – и я этим наслаждаюсь. Но сейчас для меня самое главное – любовь, музыка, биатлон.

Раньше я воспринимала любую критику. Прочитаю какие-то комменты на форумах и гружусь: «Ну как так?!» Вроде отдалась гонке полностью, а все равно облили грязью. Но Ванкувер многому научил. Сейчас меня трудно сломать. Все пропускаю мимо ушей.

Я эмоциональная. Никогда не промолчу — обязательно отвечу. Причем иногда не просто словами, а действиями.

Море для моего восстановления – большой плюс. Я очень много плаваю, хожу на массажи, отдыхаю морально. Юг – единственное место, где у меня получается забыть хоть на несколько дней о биатлоне.

Я очень люблю Германию. Там спокойно, хорошо. Особенно во Франкфурте и Мюнхене. Еще не была в Берлине, мечтаю туда съездить. Нравится немецкий язык, летом начала его учить, но времени, как всегда, не хватило. Мне также безумно нравится Ханты-Мансийск. В нем есть умиротворение, которого не хватает Москве.

Я по жизни очень азартный человек, хотя в казино не играю.

Спорт в системе моих жизненных ценностей не на первом месте. Приоритеты я бы расставила так: мама, здоровье, образование, спорт, заработок.

Когда температура 39 и выворачивает наизнанку, тебе ни желтой майки лидера, ни чемпионата мира, ни биатлона, ни денег – ничего не надо.

На подходе к стрельбищу я обычно прокручиваю в голове чисто технические вещи: как встать, как нажать на курок. Как хорошо лечь, изготовиться. Иногда бывают неожиданности.

Когда я стреляю, то не думаю ни о чем. Ни о скорости, с которой стреляю, ни о том, что обязательно нужно попасть. Если об этом думаешь, никогда не попадешь. Стараюсь отслеживать сильные промахи, отмечать, куда легла пуля.

Начать стрелять первой очень важно. Психологически. Если я не стреляю первой, то смотрю на других соперниц. На дополнительный патрон затрачиваю в среднем 15 секунд.

Кубок можно выигрывать каждый год, а Олимпиада бывает раз в четырехлетие, и олимпийской чемпионкой ты становишься раз и на всю жизнь.

Моя сила больше в беге, чем в технике катания.

Всегда находятся какие-то вещи, которые мы можем подсмотреть у ветеранов. Я даже не берусь сказать, что именно. Так, нечто нематериальное – какая-то грань характера, неуловимые тонкости в подготовке.

Из российской команды моим кумиром была Куклева. Из мировых звезд – Магдалена Форсберг и Уши Дизль.

Не хочу оправдываться, но я вовсе не имела в виду, что мы «никому ничего не должны». Наоборот – нам создали все условия, и мы должны оправдывать доверие. Все на нас рассчитывают. На биатлон приходит много болельщиков, руководителей, известных спортсменов. И этот пресс «надо-надо» немного довлеет. Возможно, стоит расслабиться и ни о чем не думать.

Олимпийские игры – не детский сад. Я шла к этому старту не год и не два. И даже не пять. Полжизни спорту отдала. И любая неудача сидит глубоко в сердце.

У меня нет стремления к победе любой ценой. Я хочу быть именно стабильной. Это моя первостепенная цель, и я стараюсь к ней идти. Я делаю каждый выстрел – как последний, каждый шаг – как последний.

Думаю, психолог нужен. Знаю, что во многих других командах есть психологи. Иногда возникают такие моменты, когда на сборах тяжело и психологически, и физически. Бывает некому выговориться, поэтому с присутствием такого человека было бы легче.

Считаю, что общение – это тоже часть нашей работы, закрываться в себе я просто не вижу смысла. Если у меня есть свободных 10 минут – я готова поговорить с корреспондентом, болельщиком, дать автограф.

Характер у меня такой, что не могу бросить бежать в гонке. Не могу позволить сойти. Это то же самое, что быть на работе и уйти с нее. Это моя работа, я должна делать ее до конца. Такое у меня воспитание.

С Валерием Павловичем (Захаровым – личным тренером Слепцовой – прим. Sports.ru), как за каменной стеной. Знаем, что он всегда найдет для нас лучшие условия.

Я вообще очень доверяю нашему тренерскому штабу и Анатолию Хованцеву, готова идти за ними без сомнений.

После спорта, если добьюсь феноменальных результатов, может быть, сфотографируюсь обнаженной. Но сейчас это лишнее. Надо сначала заработать себе в спорте имя, чтобы потом оно и все остальное могло работать на тебя.

Я не буду вступать в открытый конфликт. Наоборот, всячески постараюсь этого избежать. Я про себя подумаю, но в глаза человеку не скажу. Лучше просто не буду с обидчиком общаться.

Если же что-то не получается в жизни, то в первую очередь я советуюсь с мамой, так как ближе и роднее человека у меня нет.

Я очень хочу детей. Девочку хочу.

Я в первую очередь девушка, а только потом спортсменка. Всегда хочется хорошо выглядеть, даже на лыжной трассе. Кстати, свой стиль продумываю сама, обхожусь без консультантов

Все ошибки, которые были, – они исключительно мои. Несобранность, недисциплинированность…

Когда-нибудь хоть раз должно повезти – и по-крупному.

И спасибо, что верите в меня и поддерживаете, чтобы ни случилось. Поверьте, для меня это очень важно.

При подготовке материала использованы цитаты из интервью Sports.ru, официальному сайту СБР, официальному сайту Слепцовой, агентству «Весь спорт», «Спорт-Экспрессу», «МК», Чемпионат.ру, «Советскому спорту», Sportbox.ru, Sportweek, PROспорт, «Известиям», «Неделе спорта», «Лыжному спорту».