6 мин.

Супертест: Eagle Low Drag GT

Легендарный гоночный Jaguar E-Type возрожден для XXI века. Наслаждайтесь

Представляю, каково тому, у кого был E-Type. Лучшей машины уже не будет, так? Ferrari выпустила больше шедевров, но даже сам Коммендаторе признал поражение. “Самый прекрасный автомобиль всех времен”, – таков был его вердикт. Малкольм Сэйер, дизайнер и специалист по аэродинамике, считал, что форма рассчитана строго математически, что исключает эстетическую составляющую. Тем не менее E-Type стал первым автомобилем, удостоенным места в нью-йоркском музее современного искусства.

На наследии можно здорово заработать, но даже самому Jaguar порой хочется хоть немного задвинуть E-Type. Не в последнюю очередь из-за F-Type Coupe – самого яркого наследника легенды после 1974 года, когда Е-Type был снят с производства. Зачем же лишать его места под солнцем?

Тем более что сегодня на треке Top Gear солнца совсем мало. Но F-Type Coupe притягивает и завораживает,даже когда набегают тучи. Водить эту машину – сплошное удовольствие. Это закадычный друг, когда вы нуждаетесь в его дружбе, и отпетый хулиган, когда эта дружба вам ни к чему. Возможно, как раз таким и был бы E-Type спустя 40 лет.

А может быть, он стал бы Eagle Low Drag GT. Даже не знаю, с чего начать. Когда подкатывает эта серебристая капсула, лужи испаряются сами собой. Кузов – как из жидкой ртути: никогда прежде E-Type не казался таким надменным. Уникальный кузов этого экземпляра имеет многослойное покрытие под алюминий, и на его поверхности каждая капля сияет бриллиантом.

Если бы не звук, можно было бы принять его за привидение. Но на холостых мотор бурчит с гармоничной чистотой классической “шестерки” с двумя распредвалами. А две минуты назад он ревел, как другая волнующая душу английская классика, Spitfire: рык настолько сочный, что создает в позвоночнике эффект Доплера.

Стоп-стоп-стоп, это же TopGear, а не “Автомобильная классика”. Мы не катаем старые машины! Но вот такие – непременно. Дело в том, что Eagle Low Drag GT – не совсем винтаж. Eagle уже 31 год занимается E-Type и сейчас торгует ими в восточном Сассексе. Сначала ребята реставрировали оригинальные машины, а затем стали предлагать варианты апдейта. Изучив кучу слабых мест, они доводили конструкции до ума (что сделал бы и Jaguar, если бы не остался без денег). В какой-то момент реставрация вышла из берегов, и автомобили стали лучше оригинальных.

Вслед за любимым Speedster (32 машины и еще три заказа) Eagle переключилась на самый известный из всех E-Type – Low Drag Coupe. В 1960 году Сэйер создал потенциально гоночный автомобиль, но поскольку Jaguar и так успешно сбывал E-Type, им не было резона возиться с гоночной программой. В 1963 и 1964 годах два частных пилота участвовали в гонках на модифицированной машине. Это был E-Type Линднера и Ноккера, и закончилось все плачевно. В дальнейшем модель ничем не отличилась. Когда Eagle приступил к новому Low Drag, они показали наброски одному из клиентов и получили мгновенный ответ: “Стройте!” Через 7000 часов автомобиль стоимостью в £695 000 был готов.

Привезенный из Калифорнии донор сохранил нетронутую подвеску. Ее оставили, но все остальное обновили или заменили. Кузов алюминиевый (E-Type были стальными, кроме 12 легких родстеров), пол опущен ниже, а колесная база увеличена на 5 см. Вклеенные стекла сделаны по спецзаказу, а дорогая хромировка – атласная. В вентиляцию вживили кондиционер, потолок обтянули алькантарой, а сиденья сделали на заказ, с правильными подушками. Передняя панель отличается от оригинальной разве что качеством да парой лишних эмблем.

Но главное сокровище – под знаменитым длинным капотом: роскошный рядный шестицилиндровый мотор, расточенный до 4,7 л, мощностью 346 л.с. Многие его детали уникальны, в том числе новый коленвал и клапанный механизм. Пуристы скривятся, увидев карбоновый ресивер и впрыск вместо трех оригинальных карбюраторов, но это механическое нутро все равно завораживает.

У первых E-Type была сложная 4-ступенчатая коробка Moss без синхронизаторов. Eagle разработал собственную 5-ступенчатую в легком корпусе. Кроме того, они поставили алюминиевый дифференциал повышенного трения и доработали подвеску: регулируемый передний стабилизатор, амортизаторы Öhlins и уникальные пружины. Тормоза – от AP Racing с 315-миллиметровыми дисками спереди и 280-миллиметровыми сзади. Диски магниевые 16-дюймовые, с резиной Vredestein 235/60 (как говорит главный инженер Eagle Пол Брейс, достать их было трудно).

Весит авто всего 1038 кг. Это – вместе с уникальностью про екта – предполагает нежное обращение. А на 100 кило-метров вокруг – ни пятнышка сухого асфальта...

Low Drag GT раскрывается сразу: он великолепен. Здесь можно комфортно сесть, чего не получалось в E-Type. Деревянный руль Nardi изящен и хорош собой, как модель 60-х. Сцепление тугое. Первую передачу нужно включать с усилием, но после этого Eagle – сама точность. Большинство классических машин точны и прозрачны, в них сразу вспоминаешь, что такое чувство руля и управ-ляемость. Эта машина фантастически информативна, но не навязчива. Ты чувствуешь переключения, и хотя про исходит это медленно, ощущения приятны. На дороге нужно чуть больше думать о том, что ты делаешь, и не обяза тельно разгоняться до высокой скорости, чтобы получить кайф.

Неожиданная цивильность Low Drag толкает покинуть зону комфорта. Помню: повсюду лужи. Но вот мотор раскручивается до 5000 об/мин, и снова слышен сладкий рев. Все 490 Нм под рукой с 3600 оборотов. На скорости GT устойчив, приемист (0-100 км/ч за 4 с небольшим секунды), но не особенно драматичен в разгоне. Мы таки рискнули оторваться и выяснили, что подвеска удивительно деликатна (Öhlins можно настроить, как нравится). Машину легко сорвать в занос, а сорвав, легко контролировать газом. Даже проще, чем F Coupe.

Low Drag GT – как хороший молтовый виски: кажется, его выдерживали лет 50. Он сочетает характер и сложность старины с мастерством исполнения и пониманием техники, что приходят после многих лет ручной работы. Еще бы он не хорош, подумаете вы... Но на самом деле он лучше, чем вы способны представить.

ТЕКСТ: ДЖЕЙСОН БАРЛОУ / ФОТО: РОУЭН ХОРНКАСЛ. TOP GEAR РОССИЯ.

Читайте еще:

Тест-драйв: Citroen Grand C4 Picasso

Тест-драйв: BMW 3-Series GT

23 года в Красной воде: лучшие кадры (видео)

Крис Форсберг и дрифт против электрошокера. А на что готов ты ради спорта, юзернейм? (видео)