2 мин.

Кертис Джозеф. Вспоминая былое

Кертис Джозеф был вратарем "Эдмонтона" всего лишь в течение двух с половиной сезонов, но сыграл значительную роль в некоторых успехах команды в 90-х. "КуДжо" был назван самым ценным игроком команды в сезонах 1996/97 и 1997/98, приведя "Ойлерз" к полуфиналу конференции после побед над "Далласом" и "Колорадо". Джозеф провел впечатляющие 14 матчей на "ноль" в регулярном чемпионате, прибавив к ним 5 "сухарей" в плей-офф.

Что привело Вас к тому, чтобы стать вратарем?

Я не играл в хоккей до 11 лет. Один человек из города, где я жил, пришел к нам домой и сказал: "Ваш сын не играет в хоккей, но он мог бы покататься у нас на площадке, денег мы не возьмем". Я пришел, но не умел кататься на коньках, и меня поставили в ворота. Это была домашняя лига, и так я стал вратарем. Я никогда не хотел быть голкипером, хотел забивать голы, но защищать ворота у меня получалось довольно неплохо. 

Что для Вас значит быть известным благодаря своей маске?

У меня прозвище "КуДжо", а ведь так звали собаку в одной из книг Стивена Кинга, вот я и решил нанести ее на маску. Я помню, что Тони Эспозито, Кен Драйден, Герри Чиверс запомнились не только благодаря тому, что были отличными голкиперами, но и тем, что носили оригинальные маски. Я вижу, что многие дети носят маски с подобным дизайном, это очень радует.

Какое ваше любимое воспоминание от игры за Ойлерз"?

Несомненно, это две битвы плей-офф, когда мы огорчили "Даллас" и "Колорадо". У нас был молодой состав. И то, что мы отыгрались, уступая в серии со счетом 1-3 и одержали решающую победу в гостях, было подвигом для нашей команды. Также и победа над "Далласом" в семи матчах; все до сих пор говорят, что это был потрясающий хоккей, от которого болельщики огромное удовольствие. Это очень теплые воспоминания.

Расскажите, пожалуйста, о вашем участии в Олимпийских играх.

Это было великолепно, я горд, что мне повезло дважды представлять свою страну на Олимпиаде. Впервые это было в Нагано, где я играл в одной команде с Уэйном Гретцки и другими звездами. Было очень здорово и особенно для меня играть с хоккеистами, которых я считал героями. А потом мы выиграли золото в Солт-Лейк Сити с Марио Лемье, Джо Сакиком и другими ребятами; это, наверное, высшая точка в карьере любого хоккеиста.

Чем Вы занимаетесь после ухода из хоккея?

У меня три сына (19, 17 и 12 лет), я занимаюсь ими, контролирую, насколько хорошо они учатся в школе. Также я представитель бренда нескольких компаний. Мне это нравится, потому что это дает мне возможность наблюдать за тем, как мои дети играют в хоккей.