5 мин.

«В защите мы просто смотрели на Миллера и Кинси». «Локомотив» не справился с давлением в Белграде

Артем Комаров – о том, как «Локо» потерпел второе поражение в Топ-16 Евролиги

Два с лишним года назад тренеры команд Евролиги еще только разучивали непростое словосочетание «Локомотив-Кубань». Краснодарцы, выигравшие Еврокубок, впервые в своей истории оказались в главном клубном турнире Старого Света. Дебют «Локо» пришелся на выездной матч в Белграде с «Црвеной Звездой» – клубом, который из-за многолетней гегемонии «Партизана» тоже до той поры не ввязывался в крутейшие баскетбольные евробаталии.

Промах ДеМаркуса Нельсона на последней секунде того матча принес «Локомотиву» первую в истории победу в Евролиге, а «Црвене Звезде» – первое в истории поражение. Так начиналась пока что короткая история противостояния этих клубов на самом высоком уровне. И если Барцокас не помнит и не может помнить того успеха, то у главного тренера сербов Деяна Радоньича с «Локомотивом», так бесцеремонно испортившим ему дебют перед 19-тысячной армией собственных болельщиков, наверняка связаны не самые приятные воспоминания.

САРАТОВ В БЕЛГРАДЕ

«Црвена» чем-то похожа на саратовский «Автодор» – по ходу сезона клуб сменил такое количество игроков, что из этой текучки с успехом можно было бы сформировать еще один крепкий коллектив уровня Еврокапа. После травмы Митровича «Звезду» пополнил Миллер, вскоре Схорцианитис был заменен на Штимаца, затем был приглашен и вскоре расприглашен Уильямс, по обоюдному согласию был разорван контракт с Томпсоном, подписан с Кинси, разорван с Мекелем, подписан с Мицичем…

За красно-белых в этом сезоне выступали уже девятнадцать баскетболистов. Из них четырнадцать выходили в стартовой пятерке, и ни один из них не появлялся на паркете с первых минут во всех встречах. Угадать состав соперника в таких условиях не представлялось возможным.

НЕ СПРАВИЛИСЬ С ЖЕСТКОСТЬЮ

Барцокас и не угадал. Первые очки краснодарцы набрали тогда, когда их соперники были если не в открытом космосе, то точно где-то поблизости. Главным фактором стартового успеха стала жесткость сербов в защите. «Црвена» играла с таким остервенением, что выбрала лимит командных замечаний за 260 секунд. Центровой красно-белых Майк Зирбес после фола перешагивал через Рэндольфа и подначивал его ударами в плечо, Дилэйни раз за разом утыкался носом в грудь Дангубича, Быков от запредельно плотной персональной опеки путался в мяче.

Завладев 10-очковым преимуществом, сербы и не думали с ним расставаться. Понизив планку жесткости, подопечные Радоньича стали ловить «Локо» под кольцом на мисмэтчах. Когда и это перестало работать, дело в свои руки взял Тэрэнс Кинси, хорошо знакомый российским любителям баскетбола по прошлогоднему выступлению за «Нижний Новгород». Змеиная пластика позволяла американцу отрываться от своего оппонента и атаковать кольцо со средней дистанции. В первой половине Кинси попал почти все.

«Локомотив» же, в свою очередь, почти все не попал. Шутка ли, но на три попадания из-за дуги хозяева затратили четыре попытки (все на счету Куинси Миллера), гости – пятнадцать.

В перерыве Барцокаса спросили, что его команде нужно изменить в своей игре, чтобы переломить ход встречи.

– Нужно изменить вообще все, – отрапортовал грек.

ПРОБЛЕМЫ С ТОЧНОСТЬЮ

Коррективы в игру своей команды Барцокасу внести все же удалось.

Во-первых, наконец-то дали о себе знать фолы, которые сербы, начиная со стартового свистка, получали так жадно, как игроки «Панатинаикоса» будут получать следующую зарплату. Во-вторых, заработала знаменитая защита «Локомотива»: на шесть владений баскетболисты «Рэд Стар» попали под блокшот, потеряли мяч, совершили пробежку, задержались в трехсекундной зоне, сфолили в нападении и один раз пальнули «в молоко». За четыре минуты до конца третьего игрового отрезка «Локо» даже «соскочил» с отметки «-10», которая держалась, кажется, с доковчеговых времен!

Не грозил серьезными последствиями и четвертый фол Малькольма Дилэйни. Еще в перерыве встречи прошлого тура с «Пао» главный тренер греков Саша Джорджевич справедливо заметил, что «Локомотив» – это не только Дилэйни. В матче с «Црвеной» американец не демонстрировал публике свои сверхспособности, но железнодорожники как-то держались в игре. Его уход с площадки если и повлиял на ситуацию, то переломным точно не стал.

В «Локомотиве» попросту не нашлось управы на троицу Миллер-Кинси-Зирбес. Первый отчаянно пытался промахнуться, но забыл, как это делать; второй перепутал активность с реактивностью; третий с завидной периодичностью уничтожал под кольцом то Рэндольфа, то Синглтона, а вместе с ними – надежды краснодарцев на победу.

Если бы Деян Радоньич бегал вдоль боковой линии с термосом, «большие» хозяев на чужой половине спокойно успели бы выпить несколько чашечек чая. Раньше проблемы в «краске» решались с помощью выхода Кирилла Фесенко, который вместе с мячом мог бы затолкать в кольцо и самого Зирбеса. После расставания с украинским бигменом проблемы кубанского коллектива в трехсекундной зоне перестали носить локальный характер и стали глобальными. В защите «Локомотиву» приходится уже не сложно, а архисложно: Радулица и Кузмич в прошлом туре не смогли наказать железнодорожников, но Зирбес справился с этой задачей в одиночку.

В нападении же «Локо» натыкался то на стену в лице сербских оборонцев, то на собственные дрожащие от рева толпы руки, из которых мяч выскальзывал чаще, чем крепкое словцо из уст краснодарских болельщиков.

После получаса игры баскетболисты «Црвены Звезды» с ближней и средней дистанции попали двадцать раз, «Локомотив» ответил восемью точными бросками – вот и вся арифметика…

НЕ ДЕНЬ ДЛЯ ПОДВИГА

Тринадцать очков за четверть отыгрываются без вопросов. Малькольм Дилэйни и его «Локомотив» в этом сезоне уже проворачивали подобные фокусы. Но в игре, где Клавер мажет броском сверху, а судьи мгновенно наказывают даже за самые нежные ухаживания игроков в красно-зеленой форме, таким камбэкам не место. Время уже не просто работало на сербов – оно в буквальном смысле пахало без устали.

– Раньше наша защита придавала нам уверенность, – признается Барцокас после матча. – Но сегодня в обороне мы просто смотрели на Миллера, Кинси и других игроков «Црвены Звезды». Мы не смогли совладать со своими эмоциями в такой атмосфере.

Даже «Локомотив», у которого при Барцокасе, как у барона Мюнхгаузена, подвиг включен в ежедневное расписание, был вынужден капитулировать перед полным залом дворца «Пионер».

Фото: euroleague.net/