4 мин.

Сколько стоит твое имя?

Один из последних фуроров, связанный с прикреплением на одежду макового символа, произошёл  15 лет назад. В то время президент «Кэттеринг Таун» хотел поменять название клуба из «Маки» в «Львы». По его мнению, такие изменения улучшили бы продажу разнообразных клубных товаров. Учитывая, что большинство поклонников клуба с «Роккинэм Роуд» не является перебежчиками [т.е. поддерживали бы команду и с новой символикой], это, возможно, было и правильно, но непонятно, почему он не воспользовался ситуацией на полную катушку и не переименовал клуб в какую-нибудь попсовую мальчиковую группу, типа Boyzone?

Это был уже не первый случай того, когда клуб хотел изменить свое название с целью коммерческой выгоды. Несколькими годами ранее, клуб «Стокпорт Каунти» захотел изменить свое традиционное прозвище «шляпники» на «кобры», в связи с коммерческими отношениями с Индийской пивной компанией. С течением времени желание клубов получать денежную прибыль все растет, и мне кажется, что мы увидим еще ни одно такое изменение. Продажа Майком Эшли прав на название стадиона «Сент-Джеймс Парк» было предсказано этой самой тенденцией и направлением на превращение все, что можно, в деньги и прибыль. Тем не менее, можно абстрагироваться от футбола и вспомнить еще один занятный прецедент.

В 80-е выступал атлет Ник Аскерс – бегун на длинные дистанции, приехавший на Каймановы острова через Сассекс, Новую Зеландию и Канаду. Он законно изменил свою фамилию на  Владивар, дабы заключить деловое соглашение с компанией алкогольных напитков из Великобритании. Владивар называл себя никак иначе, как «Водка из Вэррингтона». Тогда, в разгар «холодной войны», этот «брендовый» спортсмен собирался выступить на Олимпийских Играх в Москве.

alt

Стивену Джеррарду для открытия нового источника доходов стоит переименовать себя в «KFC»

Так как дипломатические правила были в силе, дистилляторы не платили никаких денег Нику Владивару за изменение имени. «Они оплатили расходы за перелет из Эдмонтона в Манчестер для фотосессии и конференции» - говорит сам Ник, а затем должны были выплатить мне $10,000 из фонда поддержки Олимпийских спортсменов Каймановых Островов, но так как Олимпиада в Москве была бойкотирована, эту сумму мне так и не перечислили».

Ник Владивар был, пожалуй, первым человеком, который захотел продать свое имя, но точно не последним. В Тайланде стало довольно распространенным занятием для боксеров брать вместо фамилии названия компаний своих спонсоров. В итоге, в этой стране можно найти легковеса с именем Kwanpichit 13 Rien Express [в честь Банкогского ресторана], Samson Toyota-Thailand, Samson 3-K Battery и Samson Dutch Boy Gym в честь спортивного зала, который сыпал деньгами направо и налево в то время. Наверно, такое странное стечение обстоятельств не понравилось комментаторам бокса, ведь после таких изменений им приходилось выговаривать такие имена, как Saengmuangnoi Lukchapormasak.

У футбольных клубов же всего одно название стадиона, чтобы продать его, но зато у них есть большое количество игроков, чьи имена можно использовать с коммерческой выгодой. А почему бы и нет? В конце концов, в нашем современном мире люди не против поменять свои имена на название какой-нибудь известной компании. Тем более, что мешает игрокам поместить одно из названий на спину футболки, ведь их клубы уже заключили дорогостоящие контракты? Первый игрок, которому в 1990-ом году разрешили поместить рекламу на майку, был норвежский вингер Ян Ивар Якобсен, которого стали назвать «Mini» и это же слово украшало его форму во время Чемпионата Мира 1994 года. В то время многие гадали, какую позицию займет ФИФА и что ее члены будут думать о том, что игроков скоро будут называть «Amex» или «Miller Lite».

Естественно, эта возможность игроков продавать свои имена позволит футболу в целом развиваться в коммерческом плане. Конечно, сначала люди будут недовольны этим явлением, но скоро они привыкнут. И под конец вот такой вопрос: Stevie G или KFC, в чем разница-то? Ник Эйкерс, известный под фамилий знаменитого Английского ликероводочного завода «Владивар», принимал участие в двух Играх Содружеств и до сих пор является рекордсменом Каймановых Островов на дистанции 10 км, также он занесен в книгу рекордов Гиннеса за то, что смог пробежать 5 миль в снегоступах всего за 5 минут 56 секунд. Еще он написал автобиографию. И на вопрос: будет ли он менять свое имя снова, честно отвечает: «Да, но в следующий раз я предпочту компанию «Смирнофф». 

Еще больше интересных текстов на странице «Трибуна. Футбол/Англия»

О чем пишут в микроблог ваши друзья?

alt