7 мин.

Тактический обзор 3-го тура РФПЛ (часть вторая)

«Локомотив» 1:1 «Динамо»

 

1

Динамовцы строили атаки через фланги, где создавали коалиции из трех игроков (чаще всего на фланг смещался Вальбуэна, реже Зобнин). В результате комбинирования на фланге старались вывести флангового игрока в прорыв, за спину крайнему защитнику соперника (доставить мяч в зону на фланге напротив штрафной). Передачи проходили, но подачи в штрафную защитники «Локо» успевали заблокировать. Более успешно удавалось атаковать по правому флангу.

2

Существенно затруднял развитие атаки «Локомотива» прессинг «Динамо» сразу после потери мяча в атаке и внимательная игра против атакующего полузащитника (Буссуфа в первом тайме и Алексей Миранчук во втором) в позиционной обороне. «Локомотив» атаковал чаще также по флангам (чаще по левому) с той лишь разницей, что реже атакующий полузащитник участвовал в комбинировании на фланге и в завершение атаки игроки предпочитали выполнять диагональные забросы в штрафную из более дальних фланговых зон.

Во втором тайме, периодически динамовцы стали встречать атаки «Локо» за центральным кругом и старались поймать железнодорожников на контратаках через правый фланг, где «железнодорожник» Денисов высоко включался в атаку (с выходом Обольского быстрый Ионов переместился на правый фланг).

Черевченко с помощью замен усилил игру в атаку «Локомотива». Майкон, заменив Шкулетича, старался чаще открываться на левом фланге, насыщая зону правого защитника динамовцев и помогая Касаеву в развитии атаки. С выходом Ндинга также стали чаще разворачивать атаку диагоналями рывок Шишкина по правому флангу.

Оба мяча команды провели со стандартов. «Динамо» забили мяч после подачи со штрафного – за счет насыщения зоны Пейчиновича. В прошлом году динамовцы провели после угловых и штрафных каждый свой четвертый мяч после нацеленных подач Вальбуэна и игры в завершение Самбы (4 забитых мяча). И в этом сезоне этот элемент игры, если не покинет команду французский полузащитник, будет нести опасность воротам соперника.

Цифра матча: «Динамо» - 17 овладений мяча на чужой половине поля (больше всех в туре)

«Мордовия» 1:1 «Урал»

 

3

 «Урал» старался задействовать при развитии атаки зону между линиями защиты и полузащиты, где в полупозиции стремился открываться в оттяжке Манучарян, Ерохин, иногда смещался с фланга Бурмистров. Опорные полузащитники «Мордовии» не всегда успешно играли позиционно (чаще ошибался Бобер) и когда удавалось доставить мяч в данную зону атаки получались достаточно опасными. Получив мяч, игрок «Урала» уже первым-вторым касанием направлял мяч на фланг, где помимо крайнего полузащитника в атаку включался крайний защитник. Уральцы старались развивать атаки быстро и иногда спешили с передачей. Трудности с организацией атаки также возникали, когда саранцы время от времени встречали атаки «Урала» высоко (за центральным кругом, в итоге у уральцев за игру 28 потерь мяча на своей половине).

4

«Урал» в свою очередь большими силами переходил в прессинг при потере мяча в атаке и тем самым затруднял развитие атак саранскому клубу. Как следствие, «Мордовия» развивала атаки быстрым прорывом по флангу, стараясь направить мяч на ход по флангу крайним полузащитникам в поддержку которым устремлялся Власов или в борьбу на Луценко.

Гол «Урал» забил в быстрой атаке после одной из немногих затяжных атак «Мордовии» в результате успешных индивидуальных действий Манучаряна и ошибки Бобера в подстраховке «тыла».

Во втором тайме «Мордовия» более активно прессинговала на половине соперника и более комбинационно действовала на правом фланге атаке - создавали численное большинство за счет смещения Власова и Стевановича и часто удавалось проникнуть в зону подачи. «Урал» преимущественно действовал на контратаках, но малоэффективно.

Цифра матча: 66% - эффективность игры в отборах у «Мордовии» (лучшая в туре) 

«Ростов» 0:0 «Краснодар»

5

 Учитывая активное участие крайних защитников «Краснодара» в атаке, «Ростов» стремился быстро переходить в атаку, используя фланги.  На правый фланг часто смещался Ю Бен Су, по левому флангу хорошо открывался Полоз. При этом «Ростов» очень быстро создавал поддержку игроку на фланге за счет оперативного включения в атаку фланговых игроков по обоим краям, смещения на фланг Канга после того как отдал передачу в развитие. Много быстрых атак начинались через Канга, которого краснодарцам удавалось нейтрализовать в основном только за счет фола. Если быстрый прорыв по флангу не удавался, старались быстро разыграть мяч (или быстро перевести мяч на другой фланг) и выполнить подачу в штрафную. В основном, опасные ситуации у ворот «Краснодара» возникали в именно результате навесов в штрафную. Подачи старались нацеливать в зону дальней штанги, в зону, которую закрывал крайний защитник.

5

Если краснодарцы включали прессинг на половине поля ростовчан, то защитники последних, не задумываясь, выполняли длинную передачу с целью забросить мяч за спину защитникам «Краснодара» на рывок юркого Ю Бен Су.

В случае потери мяча в атаке хозяева поля сразу же переходили в прессинг, что позволяло в большей степени в зародыше нейтрализовать быструю атаку «Краснодара», одно из главных оружий команды в прошлом сезоне. Позиционные атаки краснодарцев «Ростов» преимущественно встречали в центре поля на половине соперника и старались почти персонально играть по центральным полузащитникам, затрудняя организацию атаки. «Краснодар» стремился привычно атаковать через центр и удавалось провести атаки, когда получалось увести Могилевца и реже Гацкана из своих зон, создавая разрыв между линиями. Часто в данную зону смещался Ари, получив мяч старался сразу обострить игру передачей в штрафную; не было партнера, чтобы обыграться.

Более опасно протекали атаки, если удавалось быстро доставить мяч по правому флангу за спину Новосельцеву (успешно открывался Смолов, Вандерсон, один раз Ахмедов). Возможно, Олег Георгиевич стремился усилить игру на флангах и последовательно выпустил во втором тайме быстрых и сильных в дриблинге Лаборде и Быстрова.

В середине второго тайма «Ростов» снизил интенсивность прессинга (стали встречать атаки ниже центрального круга) и с выходом Бухарова стали чаще выходить в атаку длинным пасом на форварда. 

Цифра матча: «Ростов» выполнил 23 навеса в штрафную за игру 

«Спартак» 1:0 «Рубин»

 

7

«Рубин» в начале игры отдал инициативу «Спартаку» и встречал атаки москвичей на своей половине поля. При этом казанцы стремились насытить центральную зону за счет компактного расположения линий защиты и полузащиты и расположения центральных полузащитников (Оздоева – Благо – Билялетдинова). Это создавало трудности для комбинационной игре «Спартаку» по центру (в предсезонных матчах москвичи часто комбинировали по центру в коалиции Попов-Широков-один из фланговых игроков). Лишь дважды в первом тайме Попову удалось выполнить передачу из зоны перед штрафной, одна из которых привела к опасному прострелу в штрафную. Во второй тайме – одна передача Широкова, которая привела к забитому мячу. Более опасно спартаковцам в 1 тайме удавалось атаковать, направляя мяч на правый фланг, что во многом обусловлено малопродуктивной игрой Карадениза в обороне (когда на фланг к Промесу смещался Попов или Широков и за счет быстрой игры в пас стремились доставить мяч в зону к флангу штрафной; когда Промес смещался в центр и в свободную зону подключался К. Комбаров). Также опасными были быстрые атаки, которые также развивались через пас на фланг за спину Котуньо на рывок Промеса.

8

До забитого мяча при потере мяча в атаке «Спартак» достаточно успешно переходил в прессинг, затрудняя развитие быстрой атаки казанцев, которые они старались развивать за счет индивидуальной игры Карадениза. Одна из данных атак, когда Глушаков был отыгран, привела к опасным ударам по воротам. В позиционной атаке «Рубин» также чаще задействовал фланг Карадениза, ближе к которому также смещались Оздоев или Билялетдинов, комбинируя целью выполнить передачу в штрафную.

По ходу второго тайма «Спартак» перешел на схему 3-5-2 (с выходом Граната), стал встречать атаки соперника на своей половине поля. «Рубин» стал более активно задействовать в атаке оба фланга (успешно удавалось казанцам доставить мяч в зону подачи за счет быстрого изменения фланга атаки через центр) и с выходом Портнягина акцент был сделан на подачи в штрафную (нападающий выиграл 75% борьбы вверху). Москвичи стали действовать преимущественно на контратаках, стараясь направить мяч на Промеса в зону Кузьмина (в итоге привело к двум фолам и удалению последнего), который стал более активно подключаться к атакам.

Цифра матча: «Спартак» нанес 20 ударов по воротам за игру (больше всех в туре).

* статистические данные компании Instat