5 мин.

Секреты Монцы. Взгляд гонщика

Лидер открытой «Евроформулы» Константин Терещенко рассказывает о поворотах одной из самых техничных трасс мира, о секретах шиканы и о том, где точно нужно взять поздний апекс.

Автодром в королевском парке Монцы – одна из главных достопримечательностей  автоспортивной Италии. Трасса была открыта в 1922 году и, на сегодняшний день, является одной из старейших трасс в Европе. «Визитная карточка» Монцы – сверхскоростные прямые, разбитые несколькими поворотами, и вираж «Параболика», известный во всем мире своей коварностью.

За всю свою историю трасса лишь один раз пропустила этап Гран-при Формулы 1 в 1980 году, когда Формула-1 проводилась в Имоле. Монца, как и многие другие трассы, за прошедшие годы меняла свою конфигурацию, но незначительно. Реконструкции проводились в середине 50-х годов прошлого столетия и в начале 60-х, когда Монца лишилась своего бэнкинга, части 10-километровой конфигурации. Также результатом первой реконструкции стал поворот » Parabolica», который сохранил 4,25-километровый овал трассы. Кроме того, по результатам реконструкций сократилась общая  длина трассы с 6,3 км до 5,793 км. В нынешнем виде трасса используется с 2000 года.

Уже в эти выходные в нашей серии состоится этап чемпионата F3 Open, где я буду бороться за титул чемпиона в составе команды Campos. 

Как уже писал ранее, я очень люблю скоростные трассы, особенно если это Monza. На трассе важно не только преодолеть длинные прямые, но и её одиннадцать поворотов: семь левых и четыре правых. Интересно, что шесть из них попарно объединены в шиканы:  Variante del Rettifilo, Variante della Roggia и Variante Ascari. Средняя скорость на сухой трассе в Монце в серии F3 Open  составляет  около 225 км/час в квалификации и порядка 200 км/час в самой гонке.

Максимальная скорость развивается на главной прямой, практически,  до  нашего максимума – 254 км/ч.

Монца во все времена была суперскоростной трассой! Принято считать, что трасса нагружает тормоза болидов не слишком сильно, так как  на торможения приходится лишь 11-12% времени круга.  Необычно, что сама трасса находится в центральном парке города. Для местных жителей это большой плюс, ведь когда гонки заканчиваются, все желающие могут посетить трассу. Обычно на ней очень много велосипедистов и пешеходов.

Как и на любой трассе, здесь очень важны настройки машины.  Как известно, все настраивают машины под минимальный уровень прижимной силы. Машина должна  успешно рассекать потоки воздуха на длинной стартовой прямой. Командам приходится в большей степени полагаться на механическое сцепление с трассой. Что касается резины, то на этой трассе она подвергается самым разнообразным нагрузкам. В конце главной прямой есть зона очень жесткого торможения, где гонщикам нужно быть предельно аккуратными, чтобы не заблокировать колеса.  Здесь очень легко перетормозить и допустить ошибку, потому что каждый поворот ты проходишь буквально на грани срыва. Если этого не делать, показать хороший результат просто невозможно. Трасса очень техничная, и если машина ведет себя не слишком хорошо, то добиться  успеха практически не реально!

Расскажу немного о поворотах. Моя любимая связка поворотов – это «Variante Ascari» (связка 8-9-10 поворотов). При очень быстром входе, здесь необходимо удержать машину на выходе чуть левее, чтобы получилось быстрее открыть газ в 9-ом  повороте, а 10-ый пройти в полный газ.

Это очень важное место для правильного прохождения всей дистанции. Далее следует обратная прямая, которая заканчивается затяжным 11-ым поворотом (Parabolica), и, если на твоей машине присутствуют элементы недостаточной поворачиваемости, сильно страдает передняя резина. Из-за сильного скольжения передних колес многие пилоты теряют скорость на выходе. Также необходимо отметить один очень важный нюанс: чтобы получился отличный выход на старт-финишную прямую, необходимо взять поздний апекс.

Ранее я уже говорил о шикане, так вот теперь – о первой связке поворотов!В первом повороте трассы находится самое обгонное место, здесь же достигается рекордная скорость на всех машинах. Очень важно тормозить как можно позже, за счет этого можно получить большое преимущество. На выходе из второго приходится использовать весь внешний поребрик для лучшего ускорения. Третий поворот проходится в полный газ, главное – проехать как можно меньше лишних метров и при этом не сильно тормозить машину резкими движениями руля.

Связка 4-5 поворотов – также обгонное место. Здесь можно провести обгон соперника как на торможении по внутреннему радиусу, так и по наружному,  пройдя чисто траекторию за счет эффективного торможения. Тут очень важно пожертвовать скоростью в апексе 4-го поворота и подготовить выход из 5-го.

В 6-ом повороте машине не хватает немного сцепления передних шин, в результате, возникает недостаточная поворачиваемость. Здесь очень сложно держаться за кем-то, так как ты режешь не чистый поток воздуха и из-за этого теряешь прижимную силу. Это сложный и очень затянутый поворот, тут важно совершать небольшое торможение и не слишком поздно открывать газ. Во второй части «Curva di Lesmo», в 7-ом повороте, важно не переусердствовать. Очень много пилотов ошибается на выходе вылетая на траву, что влияет на ход гонки, т.к. при вылете теряются драгоценные секунды.

В четверг на трассе тестировали LMP1 Porshe. Тесты проводятся не по всей трассе, пилоты едут без первой шиканы, дабы не показывать время своим соперникам.

На симуляции гонки время – 1:23,84-1:24,20 10 Lap  Что касается нас – на этой неделе уже заехали в боксы и отлично прогулялись по любимой трассе.

Также на этой неделе мы с командой были на овале старой  трассы, оценили новый асфальт. Со стороны  выглядит очень ровно, можно гонять!

Топовое фото: Gettyimages.ru/Paul Gilham