2 мин.

Уимблдон. Часть 2.

Вот и подошла к концу первая неделя самого непредсказуемого Уимблдона в истории. И пока эмоции утихли, и теннисисты отдыхают, мы попытаемся вспомнить главные сенсации турнира и разобраться в них.

Если к ранним вылетам Надаля мы уже потихоньку начинаем привыкать, то вылет во втором круге Роджера Федерера просто поверг очень многих, если не всех, в шок. И самое обидное для южноафриканца заключается в том, что прервалась его легендарная серия из 36-ех подряд турниров Большого Шлема, где Роджер доходил, как минимум, до четвертьфинала.

Перед тем, как приступить к разбору матча, замечу, что после поражения Роджер сказал, что не собирается заканчивать карьеру после такого отвратительного результата, так что недоброжелателям «Гениуса» (Прозвище Роджера в кругах фанатов, произошедшее после швейцарско-народной поговорки «quiet, genius at sleep» прим.ред.) придется ещё подождать, как сказал Федерер, «много лет».

Сколько это, месяц? 2 года? 3 космических цикла племени Галле? 5 часов? Остается только гадать…Теперь непосредственно к матчу.

Первое, что мы увидели, это радостное лицо Стаховского, будто Сергей, только что стал отцом. Украинец шутил, смеялся, рассказывал анекдоты. Странно, что перед матчем Сергей не подарил букет Роджеру, который, к слову, и так был блажен и умиротворен вылетом Надаля в первом круге. Вот и первая причина.

ПРИЧИНА 1. Федерер был расслаблен и самоуверен.

Стаховский подавал так, что – «Мирка, не горюй». 80% первой подачи и 72% попадания первым мячом. Хоть и % выигрышей второй подачи был ниже, чем у Федерера (55 против 64), это не имело значения. Сергей стал играть с Роджером в его же игру, причем на высочайшем уровне, украинец не ошибался, хорошо отвечал резаными ударами и полностью поймал ритм.

Федерер ни чем не мог удивить Стаховского, разве что посылал мячи на скртытых сет-болах украинца на высоту 15-ти этажного дома. (второй тай брейк. Это и был ключевым моментом встречи).

Также стоит отметить бэкхенд Федерера, который был очень примитивным, мало прострелов по линии, множество ошибок, удар был читаем и не опасен. Роджер отчаянный стиль выбрал для себя, на его месте, я бы в ударах слева ограничился лишь слайсами. В стиле Роберты Винчи. Но Федерер рисковал и ошибался...

ПРИЧИНА 2. Отличная подача Стаховского, неважная форма Роджера в техническом и тактическом плане.

В глазах Федерера была обреченность – он ни как не мог обыграть Стаховского, сам не понимая этого. «Как так? Я же гений?!» – эхом доносилось в гениальной ушной раковине 17-кратного обладателя «шлемов».

От отчаяния Роджер даже как-то попытался сбить Стаховского у сетки, послав мяч прямо в его тело. Но украинец продемонстрировал чудеса пластики и реакции, а также гуманности - после матча все-таки пожав руку неуступчивой 5-ой ракетке мира.

Возможно, это поражение пойдет на пользу Федереру, и он сможет спокойно, рыбача на берегу Йоханнесбурга, переосмыслить свою игру и взгляды на жизнь. 

Но теннисный мир не стоит на месте, впереди решающие встречи Уимблдона.