5 мин.

Кристоф Рохус: «Женщинам в теннисе слишком много платят»

Бельгийский теннисист, завершивший в этом году профессиональную карьеру, привлёк внимание к своей персоне резкими высказываниями на тему допинга в спорте. Теперь же его мишенью стал женский теннис и зарплаты теннисисток, которые, по мнению Рохуса, не должны быть такими большими. Слова Рохуса не остались без внимания и известный французский тренер Патрик Муратоглу постарался объяснить, в чём не прав Кристоф.

Кристоф Рохус, по-видимому, решил, что если уж уходить, то так, чтобы все это запомнили. Поэтому сейчас он говорит то, чего не сказал бы, продолжая играть в туре. Рассуждения бельгийца на тему допинга имели возможность обсудить все, однако, он затронул ещё одну щекотливую тему – заработки игроков ATP и WTA.

Началось всё с вопроса, правда ли то, что Кристоф несколько раздражён шумихой вокруг имён Ким Клийстерс и Жюстин Энен. Вот его ответ:

«Нет. Поймите меня правильно – я восхищён игрой двух этих теннисисток. Но меня беспокоит то, что начинают сравнивать мужской и женский тур, которые, по моему мнению, не имеют ничего общего. Жюстин не смогла бы одолеть даже парня, занимающего 500-ю строчку в мужском рейтинге. Это всё равно, что сравнивать мужской футбол с женским.

Мужчинам тяжело играть с первых же кругов. Даже Надаль и Федерер могут проиграть уже на старте, в то время как в женском туре топ-игрокам до четвертьфинала играть фактически не приходится. Между топ-10 и топ-100 в WTA настоящая пропасть в плане игры.

В то же время, призовые и для женщин, и для мужчин примерно одинаковые. Это ненормально. Большинство игроков в ATP думают так же, как и я, просто никто об этом не говорит. Мужчинам нужно затрачивать в разы больше усилий для того, чтобы попасть во вторую неделю на турнирах Большого Шлема. И это не только потому, что мужчины играют матчи из пяти сетов, а женщины из трёх. Здесь всё по-другому. Достаточно посмотреть, как легко возвращаются в тур девушки, не игравшие очень долго. Я говорю не только о Ким и Жюстин, но, например, о японке Кимико Дате. Она не играла десять лет и вернулась на очень высокие позиции в свои сорок лет. И посмотрите теперь на камбэк Томаса Мустера.

Я просто хочу, чтобы в спорте всё встало на свои места.»

Патрик Муратоглу признался, что сначала интервью Рохуса его крайне удивило. Затем же он огорчился, что человек, столько лет игравший в теннис, позволяет себе такие нелепые высказывания. Поэтому Патрик, активно занимающийся воспитанием теннисисток, решил ответить на критику Рохуса.

«Начнём с того, в чём Кристоф прав. Действительно, уровень женского и мужского тенниса разный. Это даже не стоит обсуждать. Это два разных вида спорта, с правилами, которые где-то похожи, а где-то различаются. Мужчины быстрее женщин и не могут играть в похожий теннис. Скорость – один из ключевых моментов. Именно поэтому мы видим, что так много женщин показывают одинаковый теннис. Они бьют по мячу плоско, пытаясь сыграть каждое очко агрессивно, пытаясь таким образом компенсировать недостатки в передвижении по корту.

Теперь о том, в чём Рохус ошибается. По его мнению, вплоть до четвертьфиналов у девушек из топ-10 нет никаких проблем в продвижении по сетке. Он утверждает, что разница между игроком с сотым номером в рейтинге и Рафаэлем Надалем невелика, в то время как разница между первым и сотым номером у женщин огромна. Напомню, что сам Рохус дважды играл с Надалем и был разгромлен в обоих случаях. Как он это объяснит? Один раз он проиграл со счётом 2-6 0-6, во второй раз, на Открытом чемпионате Австралии, 0-6 2-6 2-6. То же самое было и во встречах Рохуса с Федерером. Он прав, первые раунды – это шутка. Только смеются над ним самим.

Не будем забывать и тот факт, что Федерер побывал в 23-х полуфиналах турниров Большого Шлема подряд, это показывает, насколько велик разрыв в мужском туре. В таком случае лёгкой прогулкой должны были быть не первые два круга, а пять кругов! Кроме того, Надаль и Федерер выиграли семнадцать из девятнадцати последних турниров Большого Шлема. Доминирование в мужском теннисе куда более безусловное. В женском теннисе обратная картина – нынешняя первая ракетка мира Возняцки не добралась ни до одного финала на турнирах Большого Шлема в этом году, в то время как в финале Ролан Гаррос побывали две девушки, которые не входили даже в топ-5.

Кроме того, Рохус сравнивает возвращение Кимико Дате Крумм и Томаса Мустера. Он считает, что в женский тур в таком возрасте вернуться легче, чем в мужской, что, по его мнению, ещё раз доказывает слабость женского тенниса. Несмотря на то, что в его утверждении есть доля правды, мне не нравится такое сравнение. Дате Крумм много работала для того, чтобы вернуться в топ-100. Она достигла финала турнира в этом году, обыграла представительницу топ-10 и вообще посвятила себя теннису. Мустер же сыграл один матч, он даже не планирует по-настоящему вернуться в теннис. Это разные случаи.

И последнее утверждение, верное, но неуместное: мужчины и женщины зарабатывают одинаково, несмотря на то, что играют разное количество сетов. Абсурдно устанавливать оплату по тому, сколько игрок провёл времени на корте. Это всё равно, что бизнесмен платил бы подчинённым за количество часов, проведённое на работе, а не за объёмы продаж».

Как вы считаете, чьи аргументы убедительнее?

По материалам «La Derniere Heure» и sports. yahoo.com