6 мин.

Жемчужный маркетинг

Полтора года размашистого PR, эпатажных акций и рекламы на федеральных каналах обернулись задержками зарплаты, массовым уходом игроков и усмешками со стороны. «Жемчужина» официально объявила о снятии с первенства ФНЛ – у хозяев сочинского клуба кончились деньги. О том, куда они тратились, – в досье Sports.ru.

Собчак

Летом 2010 года на Рублево-Успенском шосс и еще в нескольких улицах Москвы появились рекламные щиты, на которых Ксения Собчак рассказывала о любви к «Жемчужине». В этой же рекламной кампании должны были участвовать Гус Хиддинк и Василий Уткин, но Василий отказался:

«Публикую эту историю как пример предложения которое невозможно принять. Ксения может, она к футболу не имеет отношения. А я – ну, как мне в этом участвовать? Я в этом во всем 16-й год работаю и собираюсь еще долго, я не хочу, чтоб мне такие вещи припоминали. Тут что ни слово, то абсурд. Обещать о ком-то рассказать в эфире абсурдно. Будет интересно, и так расскажу. Не будет – хренушки. Обещать рассказать в эфире за рекламный гонорар – глупость. Эфир не мой. Участвовать в рекламе клуба из Сочи на Рублево-Успенском шоссе – это вообще какая-то параллельная реальность».

Бекхэм

«Жемчужина» любит именно это рекламное место, тут можно повесить сразу два одинаковых плаката. В феврале 2010 года «Жемчужина» впервые напомнила о себе, заявив об отказе от Бекхэма. Это была запоминающаяся рекламная акция – пока редакторы вписывали в новость о плакате вопрос «а в курсе ли сам Бекхэм?», самые веселые художники интернета рисовали по мотивам рекламы фотожабы.

Реклама на ТВ

Так началась новая жизнь клуба, так мы все вспомнили о том, что был где-то в Сочи клуб «Жемчужина», что вот он вышел в первый дивизион и переоделся в оранжевую форму. О новых цветах клуба были сняты красивые рекламные ролики, которые почему-то тоже были восприняты со смехом. Но смех в интернете – это тоже очень хорошая реклама.

Собчак, Канделаки и Билан на корпоративе

Еще до начала большой рекламной кампании «Жемчужина» размашисто отпраздновала свой выход в первый дивизион. Уже тогда были новые оранжевые цвета и новый логотип, а на вечеринку пригласили кучу знаменитостей. Ксения Собчак и Тина Канделаки были ведущими, мужчины из «нашей раши» веселили гостей, а Дима Билан пел.

Первый дивизион на НТВ+

Когда где-то в нашем футболе появляются большие деньги, они тратятся с таким размахом, что сбоку выходит польза для всех. Благодаря «Жемчужине» на НТВ+ в прошлом году стали показывать матчи первого дивизиона. В этом году и не только «Жемчужину» показывают, но надо же было с чего-то начать.

Показывали матчи прошлой осени, обещали двенадцать камер и известных комментаторов. С камерами не обманули, как кажется, с комментаторами тоже. А вот поле в Сочи паршивое. Это же только октябрь, это Сочи, надо что-то срочно менять.

Семечки «Жемчужина»

Когда мы с вами смотрим футбольную трансляцию из любого региона России, мы видим, как на центральных трибунах руки большинства зрителей то и дело поднимаются ко рту и опускаются обратно. Это люди кушают семечки. «Семечкогрызов» принято обвинять в плохом болении, но клубы смотрят на них по-другому, клубы считают, что это – платежеспособная аудитория, на ней можно заработать. На билетах много не заработаешь, поэтому клуб выпускает около восьмидесяти разных продуктов под своей маркой, в том числе и семечки. Хотели выпускать еще и пиво.

Мисс «Жемчужина»

В любой правильной футбольной рекламной кампании должны быть девочки. Во время игр клуба по стадиону ходят нарядные барабанщицы, а в конце прошлого года игроки и руководство клуба выбрали собственную Мисс-2010. Анастасии Анпиловой, которая стала Мисс обещали настоящую работу лицом клуба на целый год. А двум девочкам, которые заняли второе и третье место, подарили путевку в любую точку мира и ноутбук. Интересно, что две другие девочки оказались совсем не из Сочи – одна живет в Подмосковье, а вторая – в Санкт-Петербурге.

Пресса о «Жемчужине»

«Жемчужину» как-то сраз полюбила часть московской прессы (и пусть злословят, что небескорыстно – как та же Собчак). О свершениях и неземных перспективах набирающего обороты суперклуба в одном только «Советском спорте» одно время можно было еженедельно читать по полосе – вот такие примерно вещи:

«Предложение снять рекламные ролики поступило режиссеру от руководства «Жемчужины-Сочи». Оно настолько понравилось режиссеру, что было принято решение снять не два ролика, как планировалось ранее, а целую трилогию».

«Идея привлечь к проекту одного из лучших в мире режиссеров по рекламе, в первую очередь, состоит в желании руководства «Жемчужины» выразить свою благодарность болельщикам. Эти ролики – еще одна возможность испытать гордость за любимую команду, чьи победы станут неопровержимым подтверждением их надежд и сбывшихся ожиданий».

«Оранжевый – клубный цвет «Жемчужины» – вообще наглядно отражает позитивное настроение города-курорта. Помните, как пелось в детской беззаботной песенке: «Оранжевое небо, оранжевое море…» Цвет праздника!».

Теперь сообщается, что у «Жемчужины» не хватает денег, чтобы закончить чемпионат.

Как вы думаете, может это – тоже рекламная акция?